Заканчиваем разговор о прошлых выходных. Иначе, такое чувство, что и новые – не наступят!
Расскажу, с чего всё начиналось. Всё – это моё посещение крупнейшей Рождественской ярмарки Балтии на Кипсале в пятницу и поход в ТЦ «Акрополь» на встречу с красным новогодним грузовиком Coca-Cola в воскресенье.
Так как я хронически не умею делать одно дело одновременно (надо, чтобы было минимум два), то перед походом на Рождественскую ярмарку мне пришлось завернуть на Центральный рынок Риги, чтобы купить томатов (в магазинах цены сейчас – зверские, а на рынке – бывает, что проскальзывают приемлемые).
Заодно думала взглянуть на местную рождественскую ёлку, которую каждый год наряжают к первому воскресенью Адвента (в этом году оно выпало на 1 декабря), но при том, что на календаре было уже 13-ое, ёлка стояла не наряженной и выглядела раза в четыре меньше, чем обычно.
К слову, в этом году в Риге всё так же не успевали с рождественским убранством: просто на этот раз не успевали не в центре (собственными глазами видела локации, формировавшиеся уже после официального зажжения главной рождественской ёлки), на который бросили все силы (в прошлом году рижане были очень недовольны запаздыванием), да так, что он стал новогодним даже слегка заранее.
Как я уже рассказывала, основной тенденцией в оформлении рождественских ёлок в 2024 году стала старая добрая классика – золото огней на зелёной хвое елей.
Две главные ёлки латвийской столицы – на Ратушной и Домской площадях – именно так и украшены.
Всё, что дальше, по районам, традиционно имеет перетасованное рождественское оформление из прошлых лет: то есть те украшения, которые были на ёлке A в прошлом году теперь висят на ёлке B, украшения с которой, в свою очередь, переместились на ёлку С.
С рождественскими инсталляциями, знакомыми нам, к примеру, по прошлогодней «Тропе рождественских огней» - та же самая чехарда: их разбросали по разным паркам (видела из окна машины – так что снимков почти нет).
На деревья, растущие вдоль Набережной 11 ноября, повесели золотистые гирлянды (этому оформлению уже сто лет в обед, но в сумерках смотрится шикарно!). Фонари, включая те, что освещают Вантовый мост, снабдили знаменитыми рижскими ключиками.
По дороге на Кипсалу деревья радовали глаз уже золотистыми шестиконечными звёздами, ёлки – ниспадающими, как дождь, золотистыми нитями огней, местные здания – своей похожестью на… айсберг (даже захотелось «Титаник» пересмотреть).
Когда возвращалась назад с ярмарки, забыла, как правильно сходить с Вантового моста сразу в Старый город, так что попутно полюбовалась ещё и на рождественское оформление городского пространства перед центральным офисом латвийского банка «Citadele»: кстати, тут всё традиционно, в смысле, как и много лет назад (может быть с небольшим усилением объёма украшений) – серебряная тональность, красные шары, огромный олень.
Серебряные сгустки… воды/снега/льда, сопровождающиеся строчками из латышской народной песни – дайны, которые можно перевести как «Лайма держит бразды правления, окунаемые в серебро», по всей видимости, являются своеобразным рождественским поздравлением от Рижской Думы, которая, как я понимаю, устала от недовольства, вспыхивавшего в последние годы при виде нарисованных рождественских поздравлений, в которых каждый находил то, что ему не нравится (кажется, и я немного к этому руку приложила).
Сейчас всё просто и красиво. Критиковать нечего. Классика – она такая. Незаметно очаровательная.
В Старой Риге, выглядящей более чем атмосферно (особенно в закоулках), мне встретился знаменитый рижский джин (это я так иронизирую), который я впервые увидела на Рождественской ярмарке пару часами ранее и даже уточнила у продавца, где можно найти их продукцию вне Кипсалы, в обычные дни – так вот же она!
Дизайн, правда, странноватый. Агрессивный, в смысле. Но зато суть алкоголя передаёт замечательно. Посмотришь – и пить не захочется! Нет, может, конечно, кого-то такое и привлекает, но меня – не очень.
К счастью, Рождественская ярмарка была на своём месте, и там всё было классически-душевно, золотисто-зелено и дымно-ароматно. Среди вязаных игрушек нашла змей. Можно было и на Кипсалу не ходить (шутка).
Белоснежная площадь Ливов – слегка поставившая меня в тупик – похоже, единственная в Риге, кто в тот день говорил о зиме. Всё же очень не хватает снега. Одних рождественских украшений для праздника маловато!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.