Найти в Дзене
Калейдоскоп религий

Притча о блудном сыне. Что означает и для чего она нам.

Притча о блудном сыне, пожалуй, одна из самых известных притч, упомянутых в Писании. Она не только рисует картину Божьей любви к нам, но и показывает, как мы должны любить наших братьев и сестер во Христе. В Евангелии от Луки Иисус рассказывает известную притчу о блудном сыне. Сын просит у отца наследство, а затем безрассудно тратит его, живя жизнью, полной излишеств. Не имея ничего от своего состояния, он вынужден работать наемным работником у свиновода. Он настолько нищ, что жаждет есть пищу свиней. Понимая, что у слуг его отца лучшие условия труда, он решает вернуться к отцу, попросить прощения и попросить стать его слугой. Однако, прибыв в дом отца, он был встречен с любовью. Его отец переполнен радостью от возвращения сына и устраивает пир в его честь: Итак, он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, его отец увидел его и исполнился сострадания. Он побежал к своему сыну, обнял его и поцеловал его. Сын сказал ему: «Отец, я согрешил против неба и против тебя; я уже нед
Оглавление
Николай Лосев «Блудный сын», 1882 г.
Николай Лосев «Блудный сын», 1882 г.

Притча о блудном сыне, пожалуй, одна из самых известных притч, упомянутых в Писании. Она не только рисует картину Божьей любви к нам, но и показывает, как мы должны любить наших братьев и сестер во Христе.

Притча о блудном сыне

В Евангелии от Луки Иисус рассказывает известную притчу о блудном сыне. Сын просит у отца наследство, а затем безрассудно тратит его, живя жизнью, полной излишеств. Не имея ничего от своего состояния, он вынужден работать наемным работником у свиновода. Он настолько нищ, что жаждет есть пищу свиней. Понимая, что у слуг его отца лучшие условия труда, он решает вернуться к отцу, попросить прощения и попросить стать его слугой.

Однако, прибыв в дом отца, он был встречен с любовью. Его отец переполнен радостью от возвращения сына и устраивает пир в его честь:

Итак, он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, его отец увидел его и исполнился сострадания. Он побежал к своему сыну, обнял его и поцеловал его. Сын сказал ему: «Отец, я согрешил против неба и против тебя; я уже недостоин называться сыном твоим». Но отец приказал своим слугам: «Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на палец его и обувь на ноги; возьмите откормленного теленка и заколите. И устроим пир, потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся». И началось празднование. — Лука 15:20-24
Христос провозглашает Царствие Небесное — мозаика из Сада Розария
Христос провозглашает Царствие Небесное — мозаика из Сада Розария

Однако старший брат блудного сына, который остался служить в доме отца, не разделяет его радости. Вместо этого он завидует, что отец не почтил его. Отец призывает его не обижаться на брата, а радоваться за него.

Любовь Бога Отца

История блудного сына — это картина Божьей любви к нам, как к Его детям. Божья любовь к нам не зависит от нашей верности; она безусловна. Он любил нас, когда мы были еще грешниками. Хотя мы требовательны и не храним верность, Бог по-прежнему остается нашим верным и любящим Отцом. Когда мы приходим, чтобы раскаяться в своих грехах, Он готов простить нас и принимает нас с распростертыми объятиями.

«…Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому сохранил верность Мою к тебе» — Иеремия 31:3

Любить семью Божью

Пример старшего сына показывает, как мы не должны относиться к другим верующим. Мы все равны в Его глазах — грешники, спасенные Божьей благодатью. Иисус рассказывает эту притчу вскоре после того, как группа фарисеев и книжников пожаловалась на то, как Иисус общается с мытарями и грешниками. Иисус отвечает на их критику притчей о потерянной овце и притчей о потерянной монете, демонстрируя Свою готовность преследовать грешников.

Христос изображен как Добрый Пастырь
Христос изображен как Добрый Пастырь

Если Иисус, Царь всего творения, ценит даже самых малых из них, насколько больше должны ценить мы? Мы не должны ставить себя выше тех, чьи грехи мы считаем «худшими», чем наши, но любить и принимать их как собратьев по церкви. Мы должны разделять их радости и печали и жить в гармонии с ними.

Как тело одно, хотя и состоит из многих членов, и все члены одного тела, хотя и многочисленны, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна», ни голова ногам: «вы мне не нужны». Ибо те части тела, которые кажутся слабейшими, тем более необходимы… Если страдает [один] член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. — 1 Коринфянам 12:12-13, 21-22, 26