Найти в Дзене
Ксюша бьёт баклуши

Что уже стало известно о докторе Талебе А.

"Моя семья ненавидит меня, мой брат ненавидит меня, мои двоюродные братья ненавидят меня только потому, что я не могу поверить, что, например, вору нужно отрезать руку». Бывший пациент доктора рассказал репортеру t-online: «Я воспринимал его как очень тихого, замкнутого человека, но как врач он мне показался странным, хотелось перейти к другому. Прежде чем он прописал мне лекарство, он регулярно его гуглил - мне это показалось сомнительным". Бывший пациент доктора также сообщил, что не ожидал, что врач превратится в преступника. Но он заметил, что у него некая путаница в голове. Талеб А. начитан, даже по-немецки. Еще в детстве его главными интересами были искусство и наука. Он любит упоминать Иммануила Канта и имеет склонность к драматическим словам, таким как «разрушить» и «резня». Они кажутся ему единственными, которые соответствуют тому, что, по его мнению, он видит: что ислам угрожает Западу, что он приведет его к гибели. Ситуация «крайне опасная». В своих постах в Твиттере сообщ
Оглавление

"Моя семья ненавидит меня, мой брат ненавидит меня, мои двоюродные братья ненавидят меня только потому, что я не могу поверить, что, например, вору нужно отрезать руку».

Доктор Талеб А. работал здесь с марта 2020 года  Он не дежурил с конца октября из-за отпуска и болезни.
Доктор Талеб А. работал здесь с марта 2020 года Он не дежурил с конца октября из-за отпуска и болезни.

Бывший пациент доктора рассказал репортеру t-online: «Я воспринимал его как очень тихого, замкнутого человека, но как врач он мне показался странным, хотелось перейти к другому. Прежде чем он прописал мне лекарство, он регулярно его гуглил - мне это показалось сомнительным".

Бывший пациент доктора также сообщил, что не ожидал, что врач превратится в преступника. Но он заметил, что у него некая путаница в голове.

-2

Талеб А. начитан, даже по-немецки. Еще в детстве его главными интересами были искусство и наука. Он любит упоминать Иммануила Канта и имеет склонность к драматическим словам, таким как «разрушить» и «резня». Они кажутся ему единственными, которые соответствуют тому, что, по его мнению, он видит: что ислам угрожает Западу, что он приведет его к гибели. Ситуация «крайне опасная».

Талеб А.
Талеб А.

В своих постах в Твиттере сообщает о жителях Берлина, которые сказали ему, что, будучи немцем, ты больше не можешь даже купить пиво в Нойкёльне, не получив выговора от мусульманина, потому что Аллах не хочет, чтобы люди употребляли алкоголь. Это «невыносимо», - говорит Талеб А.

Постоянное беспокойство, что ему не поверят

Он говорит, что отвернулся от ислама еще в 1997 году, когда ему было чуть больше двадцати. Поначалу он почти никому об этом не рассказывал, потому что немусульман в его деревне на протяжении веков жестоко преследовали. Позже, как он сообщает в интервью газете FAZ, он потратил много часов работы, чтобы доказать, как ему и другим детям систематически лгали о предполагаемом миролюбии ислама.

Доказательства и аргументы играют важную роль для Талеба А. Похоже, им движет постоянное беспокойство о том, что ему не поверят или что другой человек не поймет значения его заявлений. Он говорит, что страдает от того, что мусульмане не понимают, насколько плох ислам.

Между ненавистью к исламу и предложениями нежного разговора

Он постоянно пытается убедить Запад, мусульманский мир и, прежде всего, своих саудовских сограждан и своих подписчиков в Твиттере, которых весной 2019 года насчитывалось почти 15 000 (на 2024 год у него 40 тыс. подписчиков). Его тон колеблется между радикальной исламофобией и мягким предложением поговорить.

За несколько лет до разговора с журналистом газеты FAZ он начал кампанию на краудфандинговой платформе Indiegogo: он хотел профинансировать, казалось бы, гигантский книжный проект под названием «Творческое опровержение ислама». Почему? Он пишет по-английски на сайте Indiegogo: «Подумайте о миллионах долларов, вкладываемых в кампании ненависти против ислама. Вместо этого пусть нашим девизом будет: «Дискуссия... а не ненависть!»». Его 1500-страничная книга призвана стать руководством по эффективному обсуждению опасностей ислама с мусульманами. Он упростит свои объяснения арабам, поскольку заметил, что они плохо реагируют на аргументы западного образца и вместо этого больше реагируют на чувственные впечатления.

Талеб А. возлагает большие надежды на свой проект: «Если эта книга будет иметь такой успех, как я ожидаю, она ослабит исламские догмы и, таким образом, откроет путь толерантности к свободе выражения мнений». Его книга будет иметь революционную силу. Потому что многие люди говорили, что он «превосходно» представляет объективные и убедительные аргументы.

Никто не хочет поддерживать его идеи

5 марта 2016 года появляется единственное обновление кампании Indiegogo: он получил первые 50 долларов в виде пожертвований. Вот как он это пишет. По данным Indiegogo, еще трое сторонников отправят ему в общей сложности 129 евро. После этого проект застыл. Талеб А. заявил, что цель финансирования составляет 95 882 евро.

Еще хуже обстоят дела с другим проектом Indiegogo — «академией» для бывших мусульман. Он хочет собрать почти три миллиона евро, чтобы построить «фабрику», на которой арабы, отвернувшиеся от ислама, будут работать «день и ночь», чтобы найти и распространить лучшие аргументы против ислама. Он представляет это как философскую школу в древние времена, «только с компьютерами Apple вместо свитков». Но никто не хочет поддержать его идею.

Но провал его краудфандинговой кампании, похоже, быстро отходит для него на второй план. В интервью газете весной 2019 года он заявил, что его книжный проект — позор. Но он просто не смог этого сделать, потому что у него сломался ноутбук. И кроме того, добавляет он после минутного размышления, он задается вопросом, не слишком ли он догматичен. Вывод его книги должен был быть таким: Ислам – ложная религия. Но теперь он говорит: «Я скорее покажу, как надо думать и как следует думать с помощью вопроса, чем выскажу свое мнение, наверное, и хорошо, что книгу все-таки не написал». В противном случае, написав несколько сотен страниц, он мог бы почувствовать себя виноватым – и ему пришлось бы начинать все сначала.

«Мой совет: не просите убежища в Германии»

Это постоянное колебание между радикализмом и сомнениями в собственных взглядах проходит через заявления Талеба А., через его твиты и сообщения в блогах. Радикализм, похоже, уже взял верх во многих отношениях в 2019 году, но бывают и моменты, когда он становится на сторону мусульман, проявляет сострадание к своим бывшим братьям и сестрам по вере, занимает четкую позицию против запрета на ношение хиджаба и признает, что и в других религиях много темных пятен.

Когда именно Талеб А. радикализировался навсегда, трудно сказать. Когда в его голове изменился образ немецких властей, когда он начал жаловаться на систему предоставления убежища в этой стране и впервые крупными буквами написал в верхней части своего форума о бегстве саудовских арабов: «Мой совет: не подавайте заявление на убежище в Германии».

В 2019 году он все еще был благодарен за помощь, которую немецкая система убежища оказала ему и другим просителям убежища. «Мне нечего критиковать. Я говорю: да, Германия — хорошая страна, если вы спросите меня», — говорит он. В интервью он с гневом рассказывает о саудовской просительнице убежища, которая жаловалась ему, что в иммиграционной службе с ней обращаются не как с человеком, а как с числом. Германия показывает себя «социальной». Он описывает свое успешное заявление о предоставлении убежища как своего рода освобождение. «После подачи заявления о предоставлении убежища я впервые в жизни смог публично написать против ислама и правительства [Саудовской Аравии]».

В 2023 году он впервые публично пофантазировал об убийстве немцев

Но через четыре года после интервью, в августе 2023 года, он написал на своей странице пост, в котором открыто думает об убийстве немцев. «Чисто философский вопросник: Вы бы меня обвинили, если бы я случайно убил 20 немцев из-за того, что Германия принимает меры против саудовской оппозиции?»

Он неоднократно заявляет на своей платформе, что хочет защитить женщин из Саудовской Аравии, которые планируют отвернуться от ислама. Он также неоднократно обвиняет власти Германии в неудачах. Особенно когда дело касается защиты этих женщин.

На обложке его аккаунта можно увидеть автоматический пистолет

«Саудовская военная оппозиция. Германия охотится за саудовскими просителями убежища внутри и за пределами Германии, чтобы разрушить их жизни. Германия хочет исламизировать Европу». На обложке его аккаунта можно увидеть автоматический пистолет.

П.С.: Погибшими оказались мальчик (9 лет) и четыре женщины (45, 52, 67, 75 лет). «В связи с этим обвиняемый был доставлен в исправительное учреждение», — говорится в сообщении.

Продолжение: про Японию, Египет и Германию ссылка

Предыдущий репортаж: Кто этот доктор Талеб А. ссылка

Подписывайтесь на мои каналы: Дорожные приключения ОЗ и Оксана Задумина. Делитесь статьями в соцсетях. Ставьте пальчик вверх! Пишите комментарии! Мне нужна ваша поддержка!