Джон Райан Кайзер, выступающий под сценическим псевдонимом «Yot Club», — американский автор песен и продюсер родом из штата Миссисипи. Он широко известен своим хитом «YKWIM?», который получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки в ноябре 2022 года.
Кайзер начал играть на гитаре, когда ему было восемь лет. Впервые он начал создавать музыку под псевдонимом «Amateur Observer» в 2014 году, выпуская свои песни через SoundCloud. Несмотря на то, что проект просуществовал около года, Райан в конечном итоге удалил его из-за чувства неуверенности.
Его музыка — это уникальная смесь инди-попа, лоу-фай, спа-попа, пост-панка, синти-попа и серф-попа, в результате чего получается звучание, вызывающее ностальгические чувства. Он приписывает вдохновение для своей музыки опыту переезда из маленького городка в Нэшвилл.
«YKWIM?» — это аббревиатура от «you know what I mean?» («вы знаете, что я имею в виду?»). Текст песни углубляется в темы неуверенности, одиночества и борьбы за то, чтобы чувствовать себя понятым. Повторяющийся припев «ты знаешь, что я имею в виду?» служит острым вопросом певца, ища подтверждения того, что слушатель понимает его самые сокровенные чувства и переживания.
— «Я потратил целую вечность, пытаясь заставить «Too Far Gone» звучать правильно, это было сложно. Я склонен не включать песни в проект, когда они доставляют мне проблемы, потому что атмосфера просто не та. Но успех «YKWIM?» заставил меня понять, что я не лучший судья своей собственной музыке. У меня есть свои личные предубеждения, которые не позволяют мне слышать свою музыку такой, какая она есть на самом деле. Я не могу не думать обо всех сложных автоматизациях и головных болях производства, которые сопровождали песню. Но люди не думают об этом, когда они слышат песню, они просто слышат конечный продукт».
Несмотря на то, что «YKWIM?» стала одной из самых вирусных в интернете, у исполнителя есть и другие выдающиеся работы. Взгляните на его клип «U don't know me» — визуальный ряд показывает Райана, работающего не очень веселую смену в семейном развлекательном центре, но то, что начинается как ленивый день привычной рутины, в конечном итоге превращается в безумную, лихорадочную мечту, когда Кайзер проносится мимо посетителей на картинге и разбивает раунд Dance Dance Revolution между перерывами на электронную сигарету.
— «Это о парне, который застрял на работе и делает одно и то же каждый день. К этому добавляется издевательство: он работает в семейном развлекательном центре и должен целый день наблюдать за счастливыми людьми, которые веселятся», — говорит Кайзер о съемках. — «Я написал эту песню, когда жил в Хэттисберге, штате Миссисипи. Песня о погружении в монотонность и выполнении одного и того же каждый день. В Хэттисберге было не так уж много дел, но это был действительно общительный город, и все знали друг друга. Для людей было нормой идти на работу или на учебу, а затем сразу же идти в бар. Когда я закончил колледж, все это стало немного удручающим, и мне захотелось выбраться».
Или относительно свежий шедевр «Human Nature», где Райан играет тоскливую, но прекрасную и ритмичную песню в старомодном баре, пока люди вокруг него танцуют, что будто бы символизирует неизбежное течение жизни.
Значение «Human Nature» («человеческая природа») заключается в признании любви и потере, взгляде на это через призму того, что делает каждый — мы входим и выходим из жизни людей, они входят и выходят из нашей — это просто то, что происходит.
Большая часть музыки создается в его спальне, а иногда он превращает свою машину в миниатюрную студию звукозаписи. Несмотря на скромную обстановку, изобретательское мастерство Кайзера сияет в его композициях. Это творческое начинание получило значительное признание, а его музыка собрала более двух миллионов прослушиваний на Spotify.
— «Обычно я просто балуюсь с гитарой, пока не найду что-то крутое. Иногда я сначала слышу всю песню в голове, но это бывает реже. Обычно я просто сначала записываю гитару и добавляю то, что приходит в голову после. Когда я записываю, я как бы делаю заметки о том, что она мне напоминает и о чем, по-видимому, она будет. Когда структура песни более или менее определена, я предпочитаю в первую очередь дать ей название. Это звучит глупо, но если вы сначала назовете свою песню, то её будет легче писать, потому что у вас есть тема, вокруг которой можно работать».
Придерживаясь минималистского подхода к записи, Кайзер намеренно действует в рамках установленных им самим ограничений, например, используя один микрофон. Его композиции обычно начинаются с гитарных основ, которые он постепенно дополняет дополнительными инструментами. Тщательная обработка вокала Кайзером, включающая искажение клипа и реверберацию, приводит к фирменному тону.
— «Когда я начинал, у меня не было доступа к большому количеству оборудования или каких-либо дополнительных плагинов, поэтому мне пришлось некоторое время возиться со звуком, чтобы всё звучало круто. Целью всегда было сделать так, чтобы это звучало круто, а не стремиться исключительно к абсолютному совершенству, потому что я работал с действительно паршивым оборудованием и микрофоном за 20 долларов. Я знал, что не сделаю ничего, что взорвет людям мозг в плане производства. Но это все равно может быть интересно и уникально. Я никогда не был поклонником музыки, которая звучит слишком чисто, что удобно, потому что так намного дешевле и проще делать то, что мне нравится.
Просто поэкспериментируйте с чем-то, не сдавайтесь слишком легко. Всё можно переработать или изменить так, чтобы это было круто. Вы также не знаете, как другие люди это услышат. Вы, как человек, который это сделал, естественно будете предвзяты. Не думайте слишком много о том, стоит ли вам делиться этим или нет, просто выкладывайте это в интернет».