- Маргарита Федоровна, - обратился к заведующей кафедрой заглянувший на кафедру проректор Викентьев, приветливо кивнув присутствующим, - соберите, пожалуйста, в срочном порядке коллектив, есть неотложные новости.
После звонка, означающего начало большой перемены, Маргарита Федоровна в ожидании проректора прохаживалась вдоль большого овального стола, за которым собрались удивленные, а потому не очень довольные сотрудники кафедры, оставшиеся без обеда.
- А давайте закажем пиццу? – предложил вечно энергичный доцент Прудников, нетерпеливо оглядывая собравшихся.
- Константин Евгеньевич, нас официально пригласили на освещение каких-то важных новостей, а не на пикник. Наберитесь терпения, пожалуйста, - Маргарита Федоровна с неудовольствием посмотрела на доцента.
- А у нас и печенье к чаю закончилось, и конфеты… - не к месту тихонько протянула Леночка и еле слышно вздохнула.
Ассистент Максим сочувственно посмотрел на Леночку и дернулся было по направлению к выходу, видимо, в сторону автоматов со снеками, но незамедлительно был остановлен твердой рукой заведующей кафедрой.
- Коллеги, - строго произнесла Маргарита Федоровна, - давайте возьмем себя в руки и подождем Станислава Алексеевича. А далее будем действовать по обстановке.
Между тем время неумолимо бежало вперед, большая перемена почти перевалила за экватор, а сотрудники кафедры, с разрешения Маргариты Федоровны вооружившись чашками с чаем терпеливо ждали проректора.
Наконец дверь на кафедру распахнулась, и в кабинет бодро зашел как всегда подтянутый Викентьев в заметно приподнятом настроении. Он весело оглядел хмурых собравшихся:
- Коллеги, извините, немного задержался. Но у меня для вас превосходная новость.
Присутствующие насуплено переглянулись. Судя по всему, времени на обед не осталось, и предстоящие полтора часа до следующего перерыва придется провести в общении со студентами на пустой желудок. А общение со студентами, как известно, не терпит суеты и дискомфорта.
- Коллеги, - между тем продолжил свою мотивирующую речь проректор, - у нас основана новая практика, которая должна стать традицией нашего университета. А ваша кафедра, так сказать, поставлена у истоков.
- Так что же это за традиция, поясни, наконец, - невежливо перебил пафосного проректора Прудников, голодно блеснув в его строну глазами.
- Полдник с ректором, - торжественно произнес Викентьев, полностью игнорируя фамильярность со стороны доцента.
- Каждый вторник представитель одной из кафедр нашего университета будет иметь возможность в неформальной обстановке пообщаться с ректором и обсудить все волнующие его вопросы. – продолжил Викентьев, победно посмотрев на оживившихся сотрудников.
- Сегодня как раз вторник, - несмело произнесла Леночка и застенчиво посмотрела на проректора.
- Как вы понимаете, детали формата таких встреч еще оговариваются, - Викентьев улыбнулся хрупкой девушке, - поэтому, Маргарита Федоровна, в срочном порядке выбирайте представителя кафедры и сообщайте в ректорат. В следующий вторник в 15.15 в университетском кафе вашего сотрудника будет ожидать ректор на полдник.
Атмосфера на кафедре после произнесенного Викентьевым аппетитного «полдник» заметно сгустилась. У молодого профессора Петрухина громко заурчало в животе, Николай Филиппович скрипнул креслом, а Прудников сглотнул и посмотрел на часы. Большая перемена заканчивалась. Близилось время лекций и уже через десять минут все преподаватели должны будут разойтись по своим аудиториям, где собравшиеся сытые и довольные студенты будут внимать новой информации.
- А в качестве аванса этого самого полдника мы можем что-нибудь получить сегодня? – внезапно проявил инициативу отчаявшийся пообедать Петрухин. – Видите ли, Станислав Алексеевич, мы все совсем не успели пообедать в ожидании ваших новостей.
Викентьев смущенно посмотрел на Маргариту Федоровну и, немного подумав, виновато сказал:
- Простите, друзья, думаю, что несколько минут опоздания студенты простят. А я принесу сейчас вам кое-то из своих запасов.
Сотрудники кафедры с сомнением переглянулись. Про запасы Викентьева, которые, как известно, состояли из качественного алкоголя и элитного горького шоколада в университете ходили легенды. И ни то, ни другое совсем не подходило для компенсации пропущенного обеда.
Викентьев ненадолго исчез и вскоре появился с большой эмалированной кастрюлей. Он заметно стеснялся своей ноши, но, тем не менее, водрузил кастрюлю на стол и объявил:
- Угощайтесь, коллеги. Теща приехала, пирогов напекла. Уже девать некуда, на работу вот ношу, ректорат с бухгалтерией кормлю несколько дней.
Прудников, издав боевой клич, бойко откинул полотенце, накрывавшее кастрюлю, первым запустил в нее руку и вытянул большой румяный пирожок.
- С мяфом, - с чувством прочавкал он, с шумом запивая пирожок уже давно остывшим чаем.
Истории про преподавателей и студентов
Друзья, буду рада видеть вас в телеграм-канале блога Семья и Психология
https://t.me/family_and_psycholog