Найти в Дзене
ComDig | Urban Exploration

Купил старую BMW в 2024 году. Это был печальный, но увлекательный опыт

Привет, читатель! Это личная история владения автомобилем премиального немецкого бренда BMW. Автомобиль уважаемый как ровными пацанами, любящими раздать боком, так и состоятельными мужчинами и автоледи. Это ведь блог об урбан-туризме, и при чём же здесь машина? Автотранспортное средство — один из способов комфортно добраться до объекта исследования. Своя машина для индустриальных путешествий — это, безусловно, удобно и весело! Четверо друзей садятся в белую BMW третьей серии. Водитель выкручивает шайбу магнитолы, чтобы громкая музыка задавала ритм предстоящей поездки за приключениями. Штурман — пассажир, сидящий справа от водителя, держит в руке телефон и въезжает глазами в открытую карту и прокладывает маршрут на очередной заброшенный завод. Другой на заднем сиденье проверяет наличие карты памяти в фотоаппарате, а четвертый уже вовсю снимает на видео камеру лайф-контент (живой видеоматериал). Все скинулись на топливо и поехали! Но так было в далёком 2015 году. Друг тогда купил тройку Е36, если мне не изменяет память, за 160 тысяч рублей, и все полюбили эту тачку. На ней ездили не то что до ближайшего гнилого завода в Саратовской области, а доезжали до Москвы и обратно. Я впервые прикоснулся к BMW и почувствовал управляемость, шарм и стиль после своей ржавой ВАЗ 2110.

Фото: Машина с которой началось моё знакомство с BMW
Фото: Машина с которой началось моё знакомство с BMW

Пока белый BMW ездил по городам, я решился взять кредит и купить свой BMW третьей серии Е30, кузов которой предшествовал Е36-му. Середина 2015 года и покупка Бэхи 1985 года за 250 тысяч рублей и повторюсь в кредит! Она была куплена не исключительно для путешествий, но и это порой бывало.

Фото: Машина для людей с чувством стиля
Фото: Машина для людей с чувством стиля

И так эта красная BMW служила мне два года и укрепляла моё положительное мнение о качестве бренда. Менялось масло, доливалось масло из-за пропускающего сальника, и в какой-то момент поставил передние стойки. Повседневная машина с минимумом затрат. Заводилась и не подводила в любых условиях.

Фото: Е30 в тяжёлых условиях
Фото: Е30 в тяжёлых условиях

Наступила зима. Опытные водители говорили мне, что без опыта езды на заднеприводной машине мне будет трудно. В один момент при резком нажатии педали газа меня развернуло на 360 градусов на заснеженной дороге. К моей удаче, это было раннее утро в лесной местности, и на дороге не оказалось других машин. Так, через страшный момент, было получено понимание управления такой машиной.

А что ещё нужно для счастья? Печка греет, музыка играет, поворотники в наличии и даже работают, несмотря на то что это BMW. Но об этом будет в следующей части этого повествования. Сейчас это ещё разминка.

Прошло много времени. Е30 был продан почти за ту же сумму, что и куплен. В период без машины я в нашем региональном городе передвигался на маршрутках и трамваях. После BMW это грустный факт. И в один момент я узнаю, что продаётся та белая E36, но с нюансами, в которых я не разбираюсь. В чувствах, ночью и желанием я купил её у друзей за сто пятьдесят тысяч рублей. Машина стояла год во дворе частного дома, и при мне её завели впервые за долгое время. Машина изменилась за то время, которое я её не видел. Капот подбит, водительская дверь заклинена. И это только внешние признаки. Тогда я не понимал, что такое трение движка. А понял, когда меня стали обгонять нивы и автобусы. Эта BMW уже не обладала той управляемостью и уверенностью, как тогда, в первый раз, когда я проехался на ней за рулем. Друг стал мне помогать поднять эту машину с колен. Он, в отличие от меня, соображающий тип. Его силами была отремонтирована дверь с водительской стороны, перепаяна приборная панель с колхозными скрутками проводов, подключены фары-ангельские глазки. При этом мы решили снимать видео, как чинится эта машина.

Фото: Ангельские глазки на подбитой морде
Фото: Ангельские глазки на подбитой морде
Фото: Детали лежат отдельно от машины это нормально
Фото: Детали лежат отдельно от машины это нормально
Фото: Со съёмок автовлога
Фото: Со съёмок автовлога

Выше вы увидели кадры из нашего авто обзора на этот Е36, обзор этот мы так и не досняли. По итогу дело не было завершено до конца. Принятие и смирение. Но расскажу о том, что с ней было. Отгнили контакты задних фонарей и не работали поворотники, тормозили только передние колёса, тормозил двигатель. Когда я ещё боролся за машину, заказал разборку блока задних фонарей. Через месяц приехали почтой вроде из Новосибирска, и они так же были в не лучшем виде. Приходилось открывать багажник и каждый раз поправлять руками лампочки поворотников и габаритов потому-то контакты всё равно отвалились. И вспоминая кузов Е30 я понял, что он был гораздо надежнее, чем Е36.

Фото: Военный цвет
Фото: Военный цвет

Наши дни, 2024 год. Осень. Я готов включить музыку из оригинального Need for speed most wanted! Вот она, мечта молодого парня. К вашему вниманию BMW E46, почти тот самый легендарный из игры. Только там купе М3. Но всё же! Я давно хотел её и копил на неё больше пяти лет. Имея прошлый опыт владения старыми BMW, я заранее изучил рынок. Купил четыре автомобильных отчёта, а это тоже деньги. Купить отчёт удобнее, чем ехать за покупкой в другой город, а я ведь настроился к серьёзному приобретению. Машина стоимостью больше полумиллиона рублей! А теперь вспомним BMW за 60 тысяч рублей в кредит и "ушатанную" за 150 тысяч. И вот я определился со стоимостью своей покупки и уверен, что за такие-то деньги я не куплю "ушатанные дрова".

Фото: Зазор водительской двери
Фото: Зазор водительской двери

По отчётам сразу отсеяли две машины. Были восстановлены после ДТП.

Фотография из платного отчета
Фотография из платного отчета

В выходной день я поехал в другой город посмотреть свой вариант. Е46 чёрного цвета. Еду я в такси и решил спросить у владельца про модель двигателя, и им оказался N42, это то, что меня сразу расстроило. Ведь я насмотрелся видеообзоров о том, какой N42 ненадёжный, в отличие от старших М47 двигателей. Смотрю на чёрный BMW и по моим глазам бьёт зазор. Владелец меня прокатил, я посмотрел на красивый кожаный салон с красной строчкой.

Мне очень хотелось её купить, но я вспомнил про зазор на водительской двери и о том, какие это для меня большие деньги. Домой приехал на такси, и всё бы было хорошо, если бы на этом история закончилась. Но у меня случился BMW головного мозга. Все мне трубили: ищи за такие деньги Тойоту, Ниссан, Кию. Но я оглох для всех и продолжал листать объявления на онлайн-сервисах.

Я списался с владельцем, в объявлении не было фотографий интерьера.

- "Машина после полной покраски. Салон разобран".

- "Сам смогу собрать"?

- "Да там легко" ответ продавца.

Дальше я попросил ещё фоток. Мне прислали снимки сделанных порогов. Кузов был не только окрашен, но и хоть как-то переварен. Меня это удовлетворило.

После работы, я поехал на другой конец города, чтобы посмотреть на машину необычного цвета. Я сразу услышал звук двигателя. Мой непрофессиональный слух троения не услышал, да и его, правда, там не было. Салон, вернее его отсутствие, меня разочаровало, но я решил идти до конца. А ведь ещё неделю назад меня смутил дверной зазор…

Ночь, конец лета, жара. Я еду в этом зелёном BMW в гараж к его владельцу, забирать весь конструктор. Пока едем, я смотрю, как моргают стрелки поворотников на приборной панели, чувствую прижимистость машины и то, что коробка не пинает.

Составные части конструктора для взрослых это детали салона, накладки на пороги и бонус — зимняя резина на литье. Всё это погружено в этот седан, и мы едем к моему дому заключать договор. Когда вся эта рутина была завершена, время стукнуло за полночь, и я остался с покупкой один на один. Думаю, сделаю кружок вокруг дома. Моя рука выбирает на селекторе АКПП букву «D», и я жму педаль газа, но машина не едет. Я моментально падаю в осадок. А как бы вы неприятно удивились? Звоню теперь уже бывшему владельцу и говорю ему, что не могу тронуться, и тогда он мне объясняет:

- "Селектор АКПП не выставлен, ты просто три раза вниз ручку опусти или на приборке смотри за переключением режимов".

- "Ок. Спасибо" я трогаюсь, в окошке приборной панели нейтралка переведена в драйв.

Фото: приборная панель
Фото: приборная панель

На первом же повороте от дома у меня залипли поворотники. То есть, я их выключил, а на приборной панели индикаторы в виде стрелок моргали. Я был в шоке от первых минут владения приобретенным транспортным средством.

Я собрался с мыслями и днём начал искать подходящее СТО, которое возьмётся дособрать мне салон, поменять цепь ГРМ и посмотреть что с поворотниками.

Вечером у меня начинается знакомство с мастерами из СТО на долгие три месяца. Но для начала, приключения с поставкой на учёт, которые заняли полтора дня. Почему так?

Фото: номера двигателя
Фото: номера двигателя
Фото: Двигатель
Фото: Двигатель

Купил страховку онлайн, нашёл пункт техосмотра, где мне выдали диагностическую карту машины. Все смотрели очень долго и серьёзно, не как в гаражах в глубоких нулевых.

Моя встреча с инспектором на постановке на учёт:

- "Открывайте капот" — говорит мне инспектор, и я понимаю, что не смогу открыть капот без его помощи. В салоне нет лапки, мотается лишь тросик. То есть для открытия капота нужно два человека. Один дёргает тросик, а второй тянет капот. Моторное пространство мы все же открыли.

- "Где у вас здесь номер двигателя?" — У нас такие старые машины здесь редкость — интересуется инспектор.

В моей голове сразу вопрос к самому себе: откуда я могу знать?

- "Как найдёте номер то сфотографируйте его мне" — сказал инспектор.

И здесь начинается мой разрывной квест. Я метаюсь в поисках сервиса рядом и такой находится, туда приезжают такие же бедняги, как и я, чтобы найти свой номер двигателя. При помощи поисковика в интернете, я и работник сервиса, находим физическое местоположение номера. Туда даже рука не может подлезть! Место внизу масляного щупа!

Фото: в СТО
Фото: в СТО

Подъёмник, снятие колеса, пескоструй, отчаяние. Номер заржавел. В этот день я не поставил машину на учёт. Снова ночь, утро и снова те гаражи, где я и команда специалистов пытаются очистить номер двигателя преобразователем ржавчины. В итоге я заказываю на маркетплейсе самый простой эндоскоп, чтобы подлезть и сделать снимок цифр для поставки машины на учёт. Спустя много часов и стёртых в кровь пальцев я жду результатов проверки номера двигателя, не находится ли он в розыске. Как оказалось, в машине уже не родной двигатель, а контрактный, аналогичный тому, что стоял изначально. М47б19. Ура, победа! Машина на мне! И это только отправная точка.

Фото: после оттирки номера двигателя
Фото: после оттирки номера двигателя

Потом машина встаёт на неделю на СТО, о котором я уже упоминал выше. Но всё не так просто, найти детали на старую немку вроде и можно, но ждать их примерно от 1-3 дней и дольше.

Фото: купил нижний успокоитель цепи ГРМ
Фото: купил нижний успокоитель цепи ГРМ

Оригинальная пластмасса BMW, нижний успокоитель цепи ГРМ, обошелся в 4 тысячи рублей.

Фото: BMW больше стоит, чем ездит
Фото: BMW больше стоит, чем ездит
Фото: "Задиры".
Фото: "Задиры".

Работник сервиса прислал мне фотографию с задирами на какой-то важной детали. Забыл её название.

Фото: салон
Фото: салон

Цепь поменяли, салон дособрали, а поворотники отремонтировали.

Фото: Зелёная красавица нашла себе подружку на парковке
Фото: Зелёная красавица нашла себе подружку на парковке
Фото: Утром я понял, что моя E46 течёт
Фото: Утром я понял, что моя E46 течёт

Помимо того, что сочилось масло, отовсюду на холодную вытекал антифриз. В короткий период, когда я устал делать машину, я и друг успели съездить на ней в другой город, чтобы посетить очень крутой заброшенный объект. Машина смогла проехать двести километров и не встать на трассе и не закипела. В этой поездке она доставила мне много положительных эмоций.

Фото: Мчим на крутой объект
Фото: Мчим на крутой объект
Фото: Бонус Дизель. Такой движок нужно в BMW
Фото: Бонус Дизель. Такой движок нужно в BMW

Побыв владельцем BMW, больше такого не хочется. Я точно не автомобилист, который готов сам чинить свою машину. В "Бэху" военного цвета вложено много своего драгоценного времени, куча денег сверху, а это более ста тысяч рублей на ремонт. И авто пригодилось только в четырёх случаях:

1. Забрать друзей на личное событие;

2. Доехать до локации;

3. Погрузить в седан мебель и отвезти домой;

4. Выбраться за город на природу.

Если вы любите страдать, то старый Бумер доставит вам много извращённого кайфа, и по итогу вы его скинете в жирный минус. Лично у меня был честный опыт владения около четырёх месяцев. Меня спросили покупатели:

- "Какую машину теперь будите покупать"?

- "Только такси" – честно ответил я им.

И правда, когда я захочу почувствовать стиль BMW, я вызову себе такси по бизнес-тарифу, это дешевле, чем вкидывать в ремонт металла.

Фото и текст подготовил Максим Гаврилец.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Отчеты из самых захватывающих, по мнению автора, заброшенных объектов теперь размещаются только в разделе "Премиум". Подпишитесь, не пожалеете!

ComDig | Urban Exploration | Дзен