Найти в Дзене
Авто.NET

«От ‘Десятки’ до ‘Пятнашки’: путь от новизны к рестайлингу»

Оглавление

В 90-х и начале 2000-х годов на российские дороги вышли автомобили, ставшие настоящими символами эпохи: семейство ВАЗ-2110, 2111, 2112 и “подрастающее поколение” в виде ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Эти модели представляли собой значительный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками, предлагая более современный дизайн, улучшенный комфорт и новые технологии. Давайте разберемся, в чём же заключались их отличия, преимущества и недостатки.

Ваз 2113

-2

ВАЗ-2113, появившийся в начале 2000-х, стал своеобразным “переосмыслением” модели ВАЗ-2108, популярной в 80-х и 90-х. По сути, это был трехдверный хэтчбек, вобравший в себя как плюсы, так и минусы предшественника, а также некоторые новые решения. Давайте подробнее разберём, какими качествами обладал ВАЗ-2113, насколько он был “спортивным” и в чем заключались его недостатки.

Положительные качества ВАЗ-2113:

Это был по настоящему спортивный автомобиль тех лет.

  • Легкость и динамика: За счет относительно небольшого веса и достаточной мощности двигателей 1.5 (77 л.с.) и 1.6 (81 л.с.), ВАЗ-2113 отличался хорошей динамикой разгона и маневренностью в городском потоке. Он был более резвым, чем большинство автомобилей того времени.
  • Хорошая управляемость (для своего класса): Улучшенная по сравнению с 2108 подвеска и более жесткий кузов обеспечивали неплохую управляемость. В поворотах автомобиль вел себя предсказуемо.
-3

  • Ремонтопригодность: Простота конструкции двигателя, подвески и других узлов делала обслуживание и ремонт автомобиля относительно простым и доступным. Запчасти были в наличии и стоили недорого.
  • Доступная цена: ВАЗ-2113 был одним из самых доступных автомобилей на рынке в то время, что делало его популярным среди молодежи и людей с ограниченным бюджетом.

Ваз 2113 отличался характерным внешним видом, для любителей компактных автомобилей, этот вариант был в приемуществе, широкие двери, злой внешний вид, который можно было модернизировать на свой вкус, так же двигатель выдерживал чип тюнинг, некоторым автолюбителям удавалось "чипануть" свой двигатель вплоть до 100 л.с, это было неплохим приростом, исходя из того что стандартный движок выдавал максимум до 80 сил.

-4

Однако, называть ВАЗ-2113 полноценным спортивным автомобилем было бы неверно. Внешний вид мог быть “спортивным”, но двигатели, подвеска и другие технические характеристики не были настроены на спортивные достижения. Скорее, это был доступный и относительно динамичный городской хэтчбек, который можно было стилизовать под “спорт”.

Недостатки ВАЗ-2113:

  • Низкое качество сборки: ВАЗы того времени, к сожалению, не отличались высоким качеством сборки. Часто встречались зазоры, неровности кузовных панелей, проблемы с электрикой и другими узлами.
  • Устаревший салон: Несмотря на некоторые улучшения, салон 2113 оставался устаревшим по дизайну и материалам отделки. Шумоизоляция была слабой, а качество пластика оставляло желать лучшего.
  • Слабая шумоизоляция: В салоне было достаточно шумно, особенно на высоких скоростях, что делало длительные поездки менее комфортными.

От моделей 2114 2115 ваз 2113 кроме кузова ни чем не отличался, но все же ваз 2113 сделал большой вклад в историю авто ваза.

ВАЗ-2112: Семейный хэтчбек с претензией на динамику

-5

ВАЗ-2112 – это пятидверный хэтчбек, который входил в так называемое “десятое” семейство автомобилей АвтоВАЗ. Выпускался с 1999 по 2008 годы. Эта модель, по сути, являлась хэтчбеком-версией седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111, но при этом позиционировалась как более динамичная и молодёжная. Давайте подробно рассмотрим, что из себя представлял ВАЗ-2112, каковы его сильные и слабые стороны.

Спортивность ВАЗ-2112: миф или реальность?

Сразу стоит отметить, что ВАЗ-2112 не был спортивным автомобилем в классическом понимании. Он не был предназначен для гонок или трек-дней. Однако, ряд особенностей и характеристик делали его более динамичным и “спортивным” по ощущениям по сравнению с другими моделями ВАЗ того времени.

-6

Факторы, создающие “спортивный” имидж ВАЗ-2112:

  1. Тип кузова:Пятидверный хэтчбек традиционно считается более динамичным и молодёжным, чем седан или универсал.
    Короткая задняя часть придавала автомобилю более собранный и энергичный вид, так же выходила еще одна версия - хэтчбэк 3х дверный, для любителей " купешек", этот кузов был еще "круче" и целеустремленней.
-7

Как только владельцы не модернизировали этот автомобиль, кто-то ставил красивые фары, например ангельские глазки, кто-то спортивный спойлер и диски, а кто то собирал это все вместе и получался красивый, Стильный хэтчбэк-купе.

  1. Двигатели:1.5-литровый 16-клапанный (90 л.с.):
-8

Это был самый мощный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2112 в начале производства. Он обеспечивал хорошую динамику разгона, особенно на низких и средних оборотах.
1.6-литровый 8-клапанный (80 л.с.):

-9

Этот двигатель был менее мощным, но более надежным и тяговитым на низких оборотах.
Характер двигателей: Оба мотора позволяли достаточно резво перемещаться в городском потоке, что, в сочетании с относительно небольшим весом автомобиля, создавало ощущение динамики.

  1. Управляемость:Улучшенная по сравнению с “Самарой” платформа и подвеска обеспечивали более точное рулевое управление и лучшую устойчивость на дороге.
    Автомобиль был более “собранным” и прогнозируемым в поворотах, что давало водителю больше уверенности.
-10

Внешний вид:Относительно современный (для того времени) дизайн кузова.
Возможность установки различных обвесов и тюнинговых деталей, позволяющих придать автомобилю более агрессивный и спортивный вид.

  1. Тюнинг-потенциал:ВАЗ-2112 пользовался большой популярностью среди любителей тюнинга.
    Существовал огромный выбор деталей и запчастей для доработки двигателя, подвески, тормозной системы и внешнего вида.ВАЗ-2112 активно участвовал в тюнинг-движении.
    Многие молодые люди увлекались доработкой своих автомобилей и участием в различных соревнованиях.
-11

Заключение:

Семейства ВАЗ-2110/2111/2112 и 2113/2114/2115 стали важной вехой в истории АвтоВАЗа. Они предлагали более современные решения, улучшенный комфорт и управляемость по сравнению с предшественниками. Эти автомобили полюбились за ремонтопригодность, доступность запчастей и широкие возможности для тюнинга. Они оставили свой след в автомобильной истории России и до сих пор встречаются на дорогах.