Привет!
Автомобили BMW всегда любили в России, что наглядно доказывает статистика продаж. Например, в 2020/2021 году лидером в премиальном сегменте была как раз компания БМВ. После 2022 года ситуация изменилась, но, в отличие от других премиальных немецких брендов, салоны BMW массово не закрылись и предлагают фактически весь актуальный модель ряд.
Давайте посмотрим, чем сегодня привлекают баварские премиальные машины и сколько они стоят.
BMW XM
Пожалуй, на сегодня XM можно назвать самым эпатажным автомобилем в линейке BMW. Угловатый дизайн и габариты у кроссовера смотрятся очень внушительно: длина переваливает за пять метров (5110 мм), а ширина за два (2005 мм).
Дизайну и разным фишкам тут уделили очень много внимания. Огромные ноздри получили подсветку, патрубки выхлопной системы сделаны вертикальными, на боковинах идут огромные контрастные вставки (золотые, черные или красные), а на заднем стекле разместили сразу две эмблемы BMW, которые отсылают к первой самостоятельной модели из спортивной линейки бренда — BMW M1.
Диаметр колесных дисков доходит до 23 дюймов. При выборе цвета Night Gold они будут золотистыми.
Дизайн салона пересекается с другими новыми моделями BMW. То есть вы получаете привычный круглый руль, изогнутую панель-бескозырку с двумя экранами (12,3 и 14,9 дюйма) и минимальное количество физических кнопок. Но и тут есть свои фишки. Например, передняя панель и дверные карты отделаны эксклюзивной фактурной кожей Vintage, которая используется только для модели XM.
Задние сиденья назвали M Lounge, что намекает на повышенный комфорт. Тут много свободного места, ромбовидный рисунок кожаной обивки и фирменные комфортные подушечки. Из необычного — обогрев добавили даже задним подголовникам. Но вентиляция и массаж есть только спереди.
Плюс большое внимание уделили потолку. Подсветка у него трехмерная, можно выбрать разные световые сценарии.
Оснащение, самом собой, богатое. Есть 4-зонный климат-контроль, навигация с дополненной реальностью, система автоматической парковки. Плюс можно докупить ряд дополнительных опций, например, фаркоп, аудиосистему Bowers & Wilkins или продвинутый автопилот для движения по трассе, который позволяет не держать руки на руле.
А для любителей необычных расцветок, предложена палитра лакокрасочных покрытий BMW Individual.
С точки зрения техники XM тоже выглядит внушительно. Модель стала первым подзаряжаемым гибридом в спортивной М-линейке BMW. На выбор предлагается три варианта. Изначально машина оснащалась турбомотором V8 (489 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом», в который встроен электромотор. Общая отдача системы — 653 л.с. и 800 Нм. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 4,3 с.
Позже появились еще две версии: попроще и, наоборот, подороже. Машина в комплектации XM 50e оснащается менее мощным 6-цилиндровым двигателем, а общая отдача снижена до 475 л.с. и 700 Нм. Разгон до «сотни» — 5,1 с.
Топ-версия называется XM Label Red и тут отдача гибридной установки с турбомотором V8 повышена до 748 л.с. и 1000 Нм. Ожидаемо, это самый быстрый кроссовер из линейки ХМ — 3,8 с до «сотни». Внешне версия Red Label отличается красной контрастной полосой сбоку и особым дизайном колесных дисков.
Все модификации оснащаются батареей емкостью 29,5 кВт*ч, в чисто электрическом режиме заряда должно хватить примерно на 80 км пробега. Также у всех ХМ есть продвинутая М-подвеска, то есть задняя ось тут поворотная (полноуправляемое шасси), а стабилизаторы поперечной устойчивости активные.
А теперь к ценам. Как и внешний вид кроссовера, они тоже удивляют и выглядят внушительно. Например, цены в Германии такие:
XM 50e: от 132 400 евро (14,1 млн рублей)
Обычный XM: от 178 000 евро (18,9 млн рублей)
XM Label Red: от 203 000 евро (21,6 млн рублей)
В России BMW XM стоит в среднем от 18 до 35 млн рублей.
BMW 7
Еще одна новая технологичная модель — это «семерка» BMW в кузове G70. Такой дизайн зашел далеко не всем, но лично мне он нравится. В реальной жизни новая семерка выглядит хорошо, особенно когда цвет кузова не сплошняком черный.
Но основные фишки здесь все же спрятаны внутри. Дизайн выполнен в том же стиле, что и у других новых моделей бренда. При этом есть расширенная атмосферная подсветка, панорамная крыша Sky Lounge со световыми эффектами и огромный экран на потолке с диагональю 31 дюйм, который превращает седан в своего рода кинотеатр.
Двери могут открываться автоматически (с помощью электропривода), а для управления разными функциями задним пассажирам предлагаются сенсорные экраны, встроенные прямо в дверные панели.
В центральный подлокотник встроена выдвижная панель с площадкой для беспроводной зарядки, за доплату для правого пассажира предлагается еще и оттоманка.
Само собой, салон отделан материалами высокого качества (натуральная кожа, шерстяная ткань), среди опций есть продвинутая аудиосистема Bowers & Wilkins с 36 динамиками, массаж всех сидений, а также теплый пакет, включая обогревы всех подлокотников.
Современных решений по технике тоже хватает. Помимо адаптивной пневмоподвески предложены активные стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивный рулевой механизм и поворотная задняя ось.
На выбор предложено несколько модификаций, причем их набор зависит от страны, в которой продается автомобиль. При желании можно найти бензиновые или дизельные седаны, также есть подзаряжаемые гибриды и чистый электромобиль BMW i7. Мощность: от 272 до 659 л.с.
Цены базовых версий в Германии начинаются со 115 700 евро (12,3 млн) за базовый гибрид и доходят до 182 200 евро (19,4 млн) за топовый электромобиль.
Разброс цен на новую «семерку» в России — от 13 до 25 млн рублей.
Интересно, как вам новые модели от BMW, нравится ли дизайн, технологии, оснащение? Или за такие деньги лучше купить парочку современных китайских гибридов?)