Найти в Дзене
Родина моя

"ПЕРЕМЕН! ТРЕБУЮТ НАШИ СЕРДЦА" С движухи всё и началось в 80-е. Чтобы всё, как у них.

Вспомнила вдруг страна, как 60 лет назад у кормила власти встал Генеральный секретарь Компартии СССР Л. И. Брежнев, и ... заплакала. Вспомнил народ о разодранной великой Державе и гордости за нее, спокойствии и благополучии, уверенности в завтрашнем дне, динамичном развитии, которые обеспечивала советская социалистическая система, и, наконец, о той безопасности, которую гарантировала военная мощь и ядерный щит СССР.

И вот 60 лет спустя прозвучали на Прямой линии слова В. В. Путина: "Когда у нас все спокойно и размеренно, стабильно - нам скучно, застой. Хочется движухи. Как только началась движуха - все свистит у виска: и секунды, и пули, к сожалению, так нам страшно. Ужас, ужас. Ну ужас, но не ужас, ужас, ужас". Безусловно, таким вот образом Президент отослал нашу память в далекие-недавние 80-е, когда и начиналась наша движуха, в которой мы потеряли страну.

С приходом в 1985 году к власти М.С. Горбачева и наступившей эпохи Гласности СССР испытал настоящий шок. И не столько экономический, сколько идеологический. Уже в 1986-1987гг. миллионы зрителей ошеломил грузинский фильм "Покаяние", тогда же получивший Гран-при Каннского фестиваля и отечественный приз "Нику" в шести номинациях, в т.ч. как Лучший фильм. Это была настоящая идеологическая диверсия против исторической правды и народной памяти, направленная на то, чтобы подвергнуть сомнению само право СССР на существование. (Более подробно о фильме "Покаяние" в моей статье "Кто и как 40 лет назад начал разрушать СССР").

В том же 1986 году над всей страной прозвучали слова администратора гостиницы "Ленинград" и члена общественной организации "Комитет советских женщин" Л. Н. Ивановой "Секса у нас нет... У нас есть любовь". Вторая часть фразы утонула во взрыве смеха и аплодисментов и запомнилась народом лишь первая ее часть. По прошествии лет представляется это не столь случайным, поскольку сказаны они были в ходе советско-американского телемоста, организованного пропагандистом и умелым окормителем душ человеческих В. Познером, ныне гражданином США и Франции, и американским журналистом Филом Донахью. Режиссировал его подзабытый ныне главный выпускающий программы "Взгляд" В. Мукусев с 1987 по 1990гг. По его собственному признанию "Взгляд" - это не только сюжеты. Он влиял на принятие властью серьезнейших политических решений". Дальше, как из рога изобилия, полилось.

В 1987г. состоялся премьерный показ документального фильма "РОК" тогда малоизвестного режиссера А. Учителя, музыку к которому написал Б.Гребенщиков (иноагент) и где были представлены группы "Аквариум", "Кино", "ДДТ" и т.д., а также их создатели. Рок-культура андеграунда вышла на поверхность как антипод советскому официозу и захватила души и умы подростков молодых людей. КАК НА ЗАПАДЕ. В том же году - премьера любовно-криминальной драмы "Асса", которая, как теперь кажется, только для того и была снята, чтобы в его финале прозвучали слова из новой песни Цоя

"ПЕРЕМЕН требуют наши сердца,
ПЕРЕМЕН требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен ПЕРЕМЕН! МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН",
ставшие девизом поколения горбачевской перестройки.

1988 год и выход фильма "Маленькая Вера", произведший фурор показанными сценами полового акта, а главным образом, призванный разоблачить фальшь и разврат рядовой советской семьи, где муж - непременно алкоголик и мать - дура. Какой уж тут родительский авторитет и какие семейные ценности. В том же году прошел первый в СССР конкурс красоты "Московская красавица", задуманный как "Мисс Москва" (все желающие от 16 до 32 независимо от семейного положения и наличия детей, и как же тут без Мисс! - ВСЁ, КАК У НИХ). Финал конкурса проходил на самой массовой площадке Дворца спорта в Москве с ведущим Л. Якубовичем и жюри под председательством М. Магомаева. Имена-то какие!

Далее 1989 год и триумфальный прокат "Интердевочки", где главные героини - советские валютные проститутки, и которую, как думается, не случайно и навязчиво пытаются перезапустить в последние годы: не пересчитать, сколько раз по разным каналам ТВ он был показан. Тут уж полный набор из пропаганды асоциального образа жизни, индивидуализма, откровенного разврата, пошлейшего антисоветизма с крышующими проституцию кгбэшниками и комсомольцами. "И потянулась цепь беззаконий...", "Откуда Зинку по 88-й в тюрягу упекли? С пятого курса философского факультета!" (вот ведь куда философия завела), "...мы, которые приехали из Вологды, Новгорода, Череповца, нам рассчитывать не на кого. Крутись, зайчик, как хочешь. Правда, никто не спросит тебя,- а жрала ли ты?" (не иначе, как только валютной проституцией можно было в СССР заработать на "кусок булки с маслом"). И это далеко не полный перечень знаковых цитат.

А какая же цель у главной героини медсестры Тани? Надрывно-обиженным, доходящим до отчаяния голосом она кричит матери-учительнице, воспитавшей ее в одиночку, ЧТО той дал ее институт. Таня, в отличие от матери, которая радуется и довольствуется тем, что учит детей, всего-то хочет быть ЖЕНЩИНОЙ! А для этого требует для себя СВОЙ дом, СВОЮ машину, увидеть мир СВОИМИ глазами! А чтобы достичь всего этого, она находит лишь один способ - выйти замуж за иностранца и уехать на Запад. Вот оно, заветное, вот она, СВОБОДА! И сколько малолетних умов двинулось на этом!

Вот так за нас и выстраивалось наше будущее. Напрасно мы думаем, что одна только экономика может определить его. Оно определяется, прежде всего, направлением наших умов, целями, которые мы ставим перед собой, и они должны быть великими. В противном случае, в конце пути нас ждет разрушенный унитаз.

ДРУЗЬЯ! БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ЛАЙКИ И ОСТАВЛЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ