Найти в Дзене
UNIO Production

История мести | Обзор Punisher

В 2008 году было выпущено множество замечательных игр, и Punisher, о котором пойдёт речь, не стал исключением. Разработанная студией Deep Silver Volition, она вышла до того, как компания обанкротилась, и до того, как её не купила Koch Media, которая подарила миру такие серии игр, как Red Faction и Saints Row. Punisher — это игра о супергерое из вселенной Marvel, и хотя я не являюсь поклонником всех этих супергероев в масках, каратель навсегда останется в моём сердце. И вот, спустя 13 лет после того, как я играл в эту игру, я могу рассказать вам о ней. Сюжетная завязка Фрэнк Касл, он же Каратель, — человек, который решил отомстить за свою семью, погибшую в бандитских разборках. Бывший военный, он владеет всеми видами оружия. Сюжет фильма косвенно связан с картиной «Каратель» 2004 года, которая, кстати, получилась неплохой. В нашем фильме события начинаются после того, как мы уничтожаем логово якудзы и убиваем всех её членов. Нас арестовывают и отправляют на остров Райкерс. Там мы расск

В 2008 году было выпущено множество замечательных игр, и Punisher, о котором пойдёт речь, не стал исключением. Разработанная студией Deep Silver Volition, она вышла до того, как компания обанкротилась, и до того, как её не купила Koch Media, которая подарила миру такие серии игр, как Red Faction и Saints Row.

Punisher — это игра о супергерое из вселенной Marvel, и хотя я не являюсь поклонником всех этих супергероев в масках, каратель навсегда останется в моём сердце. И вот, спустя 13 лет после того, как я играл в эту игру, я могу рассказать вам о ней.

-2

Сюжетная завязка

Фрэнк Касл, он же Каратель, — человек, который решил отомстить за свою семью, погибшую в бандитских разборках. Бывший военный, он владеет всеми видами оружия.

Сюжет фильма косвенно связан с картиной «Каратель» 2004 года, которая, кстати, получилась неплохой.

В нашем фильме события начинаются после того, как мы уничтожаем логово якудзы и убиваем всех её членов. Нас арестовывают и отправляют на остров Райкерс. Там мы рассказываем историю событий двум детективам, пока наш герой не попадает в тюрьму.

-3

Геймплей

Я не буду особо удивлять тех, кто смотрит наши обзоры. Спасибо за вашу активность — лайки и комментарии, они нам очень помогают. Если вы ещё не подписаны, обязательно подпишитесь.

Начнём с оружия. В игре довольно широкий выбор: 20 видов стрелкового оружия, включая пистолеты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки, гранатомёты, а также различные дубинки, ножи и коктейли Молотова.

-4

По мере прохождения игры у вас будет личный арсенал. На брифинге перед миссией можно выбрать оружие, с которым будете играть. Но на самом деле это не имеет особого смысла, потому что вы будете использовать то оружие, которое чаще всего встречается в миссиях. Например, какой смысл в пулемёте, если в игре повсюду валяются эмки или P90.

-5

Ещё одна особенность игры — возможность подбирать парное оружие. Если, конечно, в нём есть патроны. Можно убивать противников с двух рук, и это выглядит круто. Но есть один нюанс: если вы используете одиночное оружие и в вас попадают, то есть возможность стрелять в ответ. А когда в руках парное оружие, и в вас попали, вас начинает шатать — стрелять уже не получится. Но это всё равно экономит патроны.

Игра похожа на Max Payne, некоторые даже называли её убийцей Max Payne. Но, хотя игра и получилась интересной, до Max Payne ей далеко.

В игре много разных противников — от обычных солдат с узи и дробовиками до бронированных с снайперскими винтовками и гранатомётами. Они меняются в зависимости от локации. Конечно, есть и злые русские, и японские наркоторговцы.

-6

Боссы в игре колоритные и имеют интересную механику. Кроме последнего босса, который испортил впечатление от игры. Больше всего запомнился перекачанный русский, который бьёт морду карателю. Смотришь на него, и гордость берёт (вставить российский гимн и флаг на фоне, который переливается). Но в итоге и ему приходится несладко.

Для фанатов вселенной Marvel в игре есть Железный человек, отдельная локация с его офисом. Также есть Чёрная вдова, Бушвокер и Меченый. А для фанатов Человека-паука — Амбал, он же Кингпин.

-7

В игре представлены разнообразные локации: доки, заводы, вечеринки, тюрьма, джунгли, зоопарк. Это плюс, так как я не люблю однообразие. Локации выполнены качественно, хотя карты нет, но вы не заблудитесь.

Самое главное в игре — убийства. Вы можете просто перестрелять противников или выбрать другой способ. Например, если подойти к человеку, можно его схватить и либо быстро ликвидировать, либо сделать его живым щитом, либо допросить. За успешный допрос вы получаете опыт, немного жизни и иногда полезную информацию. Всего есть четыре способа: душить, бить, угрожать или использовать специальный допрос.

-8

Противники делятся на две категории: обычные и люди с белым черепом над головой. Последних нужно обязательно допросить. Обычно рядом есть устройство или место, где можно провести допрос с особой жестокостью и инструментами: лопастью винта, прессом, мясорубкой, висящими ножами, дрелью. Их тут много.

Чтобы не получить возрастное ограничение, разработчики использовали хитрость: убийства в игре чёрно-белые и размытые. Но мы-то знаем, что там происходит.

-9

Управление осуществляется с помощью движения мыши вверх и вниз. Как это сделано на консолях, я не знаю. Мне это кажется неудобным, особенно когда нужно допросить кого-то, а в итоге случайно убиваешь. Ну, как случайно, непреднамеренно. Я на всех аппаратах это делал, и за это отнимали очки. Но так как концовка одна и нет системы кармы, я получал удовольствие от уничтожения противников. Странно было бы заходить в такую игру, чтобы всех вырубать и складывать в одной яме, как в Dishonored.

-10

За убийства, допросы и другие действия вы получаете опыт. Если ликвидировать противника на допросе, за это отнимают очки. Но если вы удачно допросили и потом застрелили противника, вы получаете дополнительные очки. Как это работает, я не понимаю.

За эти очки можно купить улучшения брони, дополнительные обвесы для оружия, увеличить длительность режима карателя. В этом режиме вы выхватываете два боевых ножа и в режиме берсерка уничтожаете противников. Выглядит впечатляюще, и вы даже немного вылечиваетесь. Даже на лёгком уровне сложности вас будут периодически убивать. Ну, у меня точно так было. А так как нет сохранений, приходилось проходить миссию заново, и иногда это было очень неприятно.

-11

Атмосфера

С точки зрения графики, игра не была выдающейся, но на фоне других игр того времени она выглядела вполне достойно. Разнообразные локации и враги, обилие оружия и эффектов — всё это создавало ощущение живости и динамичности.

Однако есть и моменты, которые можно оценить как положительные, так и отрицательные. К положительным моментам можно отнести озвучивание игры. В игре много отсылок, шуток и приколов, но одни моменты озвучивания вызывали чувство неловкости, а другие были забавными и вызывали улыбку. Например, озвучка русского киллера.

Музыкальное сопровождение также заслуживает похвалы. Когда это необходимо, звучит хорошая боевая музыка.