Найти в Дзене
Житейские истории

От безысходности сбежала от мужа и устроилась поваром в богатый дом. Но однажды услышала странные звуки из детской… Четвертая часть.

Тамара с детства была, как говорится, не робкого десятка, но, не считая несколько потасовок в возрасте, когда играют в песочнице, в драках она никогда не участвовала. Сейчас же, если бы могла видеть себя со стороны, то изумилась бы - надо же, какая львица она, оказывается!

Впрочем, таинственный противник тоже оказался неплох и не успела Тома ему как следует в волосы вцепиться, не успела достать кулачками до его боков, как живо ее стащил вниз, да так скрутил в охапку, что просто по-медвежьи стиснул, так, что она аж вопить перестала и тихонько пискнула, думая о том, что так можно и в обморок свалиться! А затем он, продолжая ее удерживать как-то одной рукой, другой потянулся к выключателю…

Вспыхнула под потолком лампочка без абажура! То есть, абажур к ней полагался, но его Зинаида вечером понесла мыть, да потом вдруг стало ей не очень и она, отложив уборку на следующий день, оставила его в ванной. И вот, теперь светила ярко и покачивалась (потому что ее Тамара задела головой, пока по ворвавшемуся в их квартиру карабкалась!) лампочка.

— Вы кто такой?! — выдохнула Тамара и на всякий случай - приготовилась пронзительно завизжать.

Мужчине, взиравший на нее с высоты своего немалого роста (ей голову пришлось запрокинуть), было около, должно быть, тридцати пяти лет. И его синие глаза казались такими яркими на фоне темно-каштановых, вьющихся волос. На голове они росли в виде короткой стрижки, но ниже - на бороде с пышными усами, им была дана полная воля. А еще с одной стороны его лицо ото лба и кажется, до самого подбородка (но полную картину мешала увидеть борода) пересекал багровый шрам.

— А вы кто? — спросил он и голос его вдруг оказался на удивление приятным - низким в меру и по-мужски бархатистым и стальным одновременно, — на домушницу не похожи, — добавил он, скользнув взглядом по одежде Тамары - розовому халату с мишками и по пижаме полосатой под ним.

— Да я тут живу! — ответила она, — а ну, пустите немедленно!

— Пущу, — ответил он и его усы вместе с губами дрогнули в улыбке, — если не будете больше драться. Вы чуть не оторвали мне ухо!

— Да ничего подобного! — Тамара отшатнулась от него, вздохнула глубоко и плотнее запахнулась, — вы сами… Вломились! Кто вы?! Отвечайте! Не то закричу!

И он уже открыл было рот, чтобы ответить, но тут в дальней комнате зажегся свет, а потом оттуда появилась и сама хозяйка квартиры. И прежде чем Тома успела распереживаться о том, как Зинаида отреагирует на незнакомца в их квартире, она вдруг… С необычайной для своего возраста прыти кинулась к нему с распахнутыми объятиями.

— Зятек! Виктор! Наконец-то, родненький!

Тамара вытаращила глаза - зятек?! В каком это смысле? Он… Ей родня? И еще, мелькнула у нее мысль о том, что неужели у Зинаиды есть еще одна дочка? Или это… Муж Елены? Но… Елизавета в своем рассказе ничего такого не упоминала!

— Подождите, — воскликнула Тамара, — вы что - муж Елены?!

— Зинаида, кто это? — вместо ответа спросил он самым подозрительным тоном.

— Да это так, жиличку пустила, — ответила Зинаида, — приютила ее вот… Она хорошая! Порядочная!

— Ясно, — кивнул Виктор, — ну, значит, будем знакомы, — метнул он на Тамару быстрый взгляд.

— А ты надолго, зятек?

— Да не знаю, — ответил он и Тамаре показалось, что ему это не комфортно - обсуждать свои дела при ней, — посмотрим…

— Я пойду, — решила вернуться к себе Тамара, — извините… И доброй ночи!

Она поспешно зашла к себе в комнату. Перевела дыхание… Ну и ночка выдалась! Да и последние пара дней, не говоря уже о последних неделях ее жизни, прямо сказать можно было - оказались просто перенасыщены событиями и далеко не самыми позитивными!

— Бывший муж Елены, — пробурчала себе под нос Тамара, — вдовец… Но что он делает тут? Видимо, у них со свекровью сложились хорошие отношения… Ладно! Спать, спать… Это вообще не мое дело! Все, спать… Утро вечера, как говорится, мудренее…

Но утро, вопреки надеждам, принесло новые волнения и непростые вопросы, а также… по сути - создало почву для последовавших далее совсем уж невероятных событий!

Началось же все с того, что Тамара вышла готовить завтрак. Сейчас, в дни, когда не надо было идти на работу, она обыкновенно позволяла себе поваляться подольше и соответственно - завтракала уже сильно позже того, как на кухне успела похозяйничать Зинаида (которая вообще, кстати, по ее же словам, уже двадцать лет как привыкла есть по утрам гречневую кашу с молоком). Вот и сейчас Тома, позевывая, вышла на кухню… И застала там Виктора.

— Здравствуйте, — сказала она и пошла к холодильнику - за молоком с яйцами на омлет.

— Доброе утро, — сказал, — яичницу приготовил. Хотите?

— Спасибо, нет, — ответила Тома, но заглянув к себе на полочку обнаружила, что яйца у нее закончились. Остался только кусок сына и масло сливочное. И хлеба вчера забыла купить! — если предложение еще в силе, то не откажусь, — сказала она, — с меня сыр!

— Отлично, отдам половину яичницы за пару ломтей сыра, — улыбнулся Виктор, — кофе или чай?

— Кофе, пожалуйста, — смущенно согласилась и на это угощение Тамара, вспомнив, что и кофе с чаем надо бы пополнить свои запасы, — спасибо большое, — добавила она, — я верну!

— Да не переживайте, — отмахнулся Виктор, — главное, не пытайтесь больше кусаться, если я поздно прихожу…

— Да перестаньте вы! — почти обиделась Тамара, — извините… Я просто вчера очень испугалась! Думала, это грабители… В смысле, думала, что это вернулись мошенники! Вчера приходили две тетки, пытались обработать Зинаиду, вытягивали из нее информацию о квартире… Кошмар!

— Согласен, — хмыкнул в свою кружку с кофе Виктор.

— Кстати, — продолжила Тамара, — Зина про вас ничего не рассказывала… Вообще ни слова!

— Я на нее не о обиде, — пожал плечами Виктор.

— Я не о том, — пристально посмотрела на него Тамара, — понимаете, она - пожилой человек, да еще… перенесла такую утрату. Понимаете, она часто жалуется на то, как одинока… Вот вы - ее зять. Почему вы ее чаще не навещаете?! К ней шастает непонятно кто! А если бы меня тут не было? Вон она к вам - зятек! А чем вы ей отвечаете? Бросили тут...

— А вам не кажется, что вы суете нос не в свое дело? — прямо и довольно жестко спросил у нее Виктор, — насколько я понял - Зина просто сдает вам комнату.

Аргумент был логичным. Если бы Тамара и правда - был лишь случайной квартиранткой… Но я, подумала Тома, не просто сочувствую пожилой женщине, я - знаю кое-что о жизни ее дочери… И я не знаю, что из этого ты знаешь о жизни своей бывшей жены! Когда, кстати, они с ней расстались? До того, наверное, подумала Тамара, как она стала работать на этого Крапивина…

— Что с вами? — нахмурился Виктор, — у вас руки дрожат. И вы какая-то бледная… Все хорошо? Вы извините, — приложил он руку к сердцу, — если нагрубил! Просто я не думал, что Зинаида кого-то поселит к себе… Понимаете, она как бы не нуждается в деньгах - я ей помогаю. И я ее не бросил, но мне временно… Нужно было переехать в другое место. У меня были свои дела. Но мы… — он замялся на минутку, снова бросил на Тамару взгляд, как бы размышляя - а можно ли ей доверять настолько, чтобы открывать личное? И наконец продолжил, — Елена многое значила для нас. Единственный ребенок для нее. Любимая для меня. И с тех пор, как Елены не стало, Зина - вся моя, по сути, семья.

И вот теперь Тамаре стало точно не до завтрака! Не знаю, подумала она, пожалею ли я о том, насколько глубоко решила погрузиться во всю эту историю, но… Кажется, у меня просто нет выбора!

— Виктор, — начала Тома осторожно и издалека и еще не зная - а не придется ли ей аккуратно остановиться. Потому что возможно… Чужие тайны, а точнее говоря - тайны семьи Крапивиных и должны, подумала она, остаться их тайнами! — когда вы… Расстались с Еленой? В смысле… Вы были вместе, в смысле, женаты, — взмахнула она рукой, — до того момента, как она… погибла?

— Да, — ответил Виктор, глядя ей в глаза… пронзительно, — до того дня, как моя Лена погибла, мы были счастливой парой. То есть, я думал, что так и есть...

— О, ясно, — Тома уткнула взгляд в тарелку с остывшей яичницей. Нет, аппетита не было совсем! А еще совсем недавно ведь хотела немножко похудеть и сожалела о том, что ее то и дело тянет чего-нибудь пожевать.

— И что же вам ясно? — прищурился Виктор.

— Ничего, я просто спросила, — Тамара нервно кашлянула.

— А я ответил, — Виктор встал, налил себе еще кофе, вернулся за стол.

Некоторое время они сидели молча. Он пил свой кофе, Тома пыталась доесть яичницу.

— Знаете, а может быть, мы перестанем ходить вокруг да около? — наконец сказал он, — я же чувствую - вам есть что еще сказать!

— Вы ошибаетесь, — упрямо мотнула головой Тамара, — о чем нам, собственно, говорить? Мы познакомились только вчера и…

— Не вчера, — странным голосом произнес Виктор, — то есть, я хочу сказать, в одностороннем порядке…

— Что? — Тамара совсем растерялась, — я не понимаю, о чем вы!

— А я думаю, вы многое понимаете, а что не понимаете, я проясню и тогда, надеюсь, у нас не будет проблем, — сказал он таким тоном, что в нем невозможно было не обнаружить угрозу. А тем продолжил и сказал то, от чего Тамара едва со стула не упала, — вы работали в особняке Сергея Крапивина. И подружились с его сыном, с Мишей.

— Что?! Откуда… Как вы узнали?! — Тамара округлила глаза.

— И вас, уж не знаю, почему так вышло, но очень… Тронула история мальчика, — продолжил Виктор, барабаня пальцами по столу, — но вот мой вам совет - не лезьте во все это!

— Да что вы говорите?! — Тамара схватилась за голову - она теперь болела пуще прежнего, — да, я действительно проработала в доме Крапивина пару недель, но… Послушайте, — тяжело сглотнула Тамара, — вы меня просто пугаете! Не могли бы вы… Объяснить мне все по—порядку?!

— Хорошо, я объясню, — ответил тут же Виктор, — не думал, вообще-то, что до этого дойдет… Не думал, что встречу вас тут! Но, видимо, лучше вам все узнать сейчас… Ведь вы сообразительны. И рано или поздно начали бы складывать одно с другим сами… Может быть, еще по чашке кофе?

Тамара кивнула. Виктор приготовил еще по порции напитка. И затем вернулся за стол. А потом он заговорил…

Их с Еленой история любви началась давно, еще когда они были студентами и как-то сразу поняли, что, как говорится, созданы друг для друга! Вскоре они поженились. Виктор был не местным - приехал из дальней, крохотной деревушки, работал в городе усердно, помогал родителям… С будущей тещей поладил сразу и после свадьбы поселились тут же - чтобы не тратиться на съемную квартиру, а копить на ипотеку. И первое время все было хорошо…

Но потом Виктор нашел работу - заграницей, на корабле, который ходил далеко-далеко в холодные моря добывать рыбу. Эту работку ему подкинул дальний знакомый и Виктор, узнав о том, сколько можно там заработать со слов этого знакомого, не думая согласился! Но Елена задумку мужа не оценила.

— Да плевать мне на деньги! Ты так надолго бросить меня хочешь?! — кричала она, плача и грозилась разводом.

— Мы кредита четыре взяли, — бурно жестикулируя, настаивал на своей правоте, Виктор, — да я вернусь через год и сразу квартиру купим! Кредиты закроем! Маму твою в санаторий отправим!

— Ты что, Золотых рыбок там ловить будешь? — рассмеялась сквозь слезы Елены, — да где это видано, чтобы простые рыбаки так зарабатывали?!

— Я не знаю, почему столько платят, — развел руками Виктор, — мсожет, потому что условия работы тяжелые и выходных почти нет… Но я же для нашей семьи стараюсь, любимая!

Еще через неделю бурных конфликтов, Елена наконец согласилась отпустить мужа. Но с условием - что потом он вернется и станет работать кем угодно, но так, чтоб ее больше не бросать! Виктор был согласен. И он отправился за большими деньгами в дальние моря!

Вот только… Знакомый, посоветовавший ему эту работенку и поделившийся контактами «нужных людей» на деле оказался не только не другом, но и настоящим монстром! Потому что Виктор, едва добрался до пункта назначения (а был он в одном из портов Южной Америки), так сразу и угодил в современное рабство.

Да, он отправился добывать рыбу в холодное море! И работал там практических без выходных! И деньги там вращались немалые! Вот только деньги видели капитан и люди, стоявшие далее по цепочке и в верхушке этого бизнеса, а Виктор с другими подобными ему бедолагами, приехавшими на заработки с разных уголков Земли, видели лишь угрозы, да ошметки рыбы в качестве пищи! Судно шныряло по морским просторам, занимаясь браконьерством - их целью были дорогостоящие и даже исчезающие виды рыб и не подходило к берегам долгие месяцы… А когда все-таки подошло, то Виктора, точно скотину какую-то, просто продали на другое судно! И да, он пытался сопротивляться! Но что он мог? И кроме того, в какой-то момент его хорошенько запугали - он и другие бедолаги-работяги видели, что случается с теми, кто не хочет слушаться…

Вот так и вышло, что Виктор пропал без вести для своей семьи. И полетело время… Месяцы складывались в годы… Но потом однажды по воле случая Виктору предоставился шанс спастись.

Это произошло тогда, когда корабль в поисках рыбы отправился в теплые моря. И там угодил в страшный шторм! Виктора банально смыло за борт и он думал, что это - конец! Но повезло - зацепился за какую-то доску и так, едва держась в сознании, доплыл до берега… Волей все того же случая, ему повезло выбраться на сушу близ людей - на берегу стояла деревушка простых, не причастных ко всем этим дикостям, рыбаков. Среди них нашлись добрые люди - они поделились с Виктором едой, чистой одеждой, а потом отвели его в больницу и засуетились о том, чтобы беднягой кто-то занялся всерьез.

И так вот… Виктор получил шанс вернуться домой. Вот только когда он вернулся, то узнал страшные новости! Оказалось, что любимая бросила его… Ну, как бросила - решила, что он погиб и стала устраивать свою жизнь. Виктор узнал, что его Леночка ушла из парикмахеров, выучилась на секретаря и стала работать на видного бизнесмена - Сергея Крапивина. И по слухам - у нее даже было что-то с этим Крапивиным!

Впрочем, сплетни об измене любимой женщины почти не затронули Виктора - все перекрыла оглушительная боль от известия о том, что Елена погибла. Он узнал, что они покинула этот мир меньше чем через год после его отъезда!

И все-таки Виктор вернулся - пришел к порогу квартиры, которую когда-то считал своим домом. Дверь открыла бывшая теща… И она приняла его! Приняла своего непутевого, так чудовищно ошибшегося зятя. Она приняла его… Потому что, как догадывался Виктор - больше не осталось у нее родных людей! И так, они стали жить вместе. То есть, иногда Виктор жил тут, а иногда - уезжал, потому что ему надо было делать свои дела, как-то крутится… Родители его, кстати, за это время скончались. Он съездил к ним в деревню, поставил памятники… Повидался со старинными знакомыми. В общем, пытался жить дальше!

Тамара выслушала Виктора внимательно, не перебивая, а потом… Некоторое время просто сидела молча - ей нужно было переварить информацию. Но у Виктора, как оказалось, есть еще что сказать…

— Знаете, теперь я думаю, что это даже к лучшему, — усмехнулся он, — то, что вы поселились здесь. Ведь так мы получили возможность поговорить! Это важно… Потому что так я могу вас предупредить. И попросить не делать глупостей.

— О чем предупредить? Какие еще глупости? — спросила Тамара и на каком-то инстинктивном уровне поняла заранее - что ответ может быть еще… еще более шокирующим, чем вся ранее услышанная ею история.

— Что-то мне подсказывает, что после увольнения вы не успокоитесь, — прищурившись, сказал Виктор, — и что вы можете или попытаться вернуться в дом Крапивина… Или попытаться как-то продолжить общаться с Мишкой. Вы так привязались к этому мальчику… Так вот, давайте уточним, что Мишка - не ваш сын!

— Да о чем вы говорите?! — Тамаре уже просто хотелось плакать, — при чем тут мое увольнение? Вы как о нем знаете-то?! Подождите! — ахнула Тамара, у которой в голове, образно говоря - частицы пазлов наконец-то начали складываться в единую картину, — вы знаете, что ваша жена… Что Елена была суррогатной матерью для Крапивина?! — Виктор не ответил, но по его выражению лица поняла - он все это знает, — хорошо, вы… Вам было плохо от того, что ваша любимая так вот поступила… Связалась с другим мужчиной! И согласилась для него пойти на это. Но… Почему для вас так важен Мишка? О чем вы вообще говорите?! Извините, но я что-то совсем запуталась! — Тамара нервно потерла переносицу, — вы так много знаете… Но я вас что-то не видела в доме Крапивиных! Вы… — и тут в голове как щелкнуло - Тамара начала осознавать еще кое-что.

— Я очень хорошо знаю Мишку, — произнес Виктор, глядя ей, как говорится, прямо в душу, — мы с ним добрые друзья.

— Вы… — руки у Тамары задрожали.

Она в упор смотрела на мужчину перед собой. Возможно ли это?! Он был не урод, да… Но и не красавец! Возможно, симпатичный с точки зрения женщины, если не кривится… А какой он на взгляд других людей и в особенности - с точки зрения ребенка?! Мрачный немного. Борода и усы. Шрам.

— Вы… Воображаемый друг Мишки? — наконец решилась она озвучить шокирующее, — чудище?!

— Не лучшее имя, но, не я его выбирал, — пожал плечами Виктор, — хотя, я верю, что однажды… Наши взаимоотношения с Мишкой переменятся.

— Вы… Да вы просто сумасшедший! — скрипнув табуреткой, Тамара вскочила из-за стола, — псих! Вы что творите, а?! Как вы… Да как вы в дом пробирались-то? Что это… Что за странные идеи?! Вы… Вы что - одержимы ребенком, которого ваша женщина родила для другого мужчины?! Вы хоть отдаете себе отчет в том, что делаете?! Из-за вас у ребенка психологическая травма! Мать думает, что у него не все дома! Да что это за игры такие, а? И… Минутку! Значит, Миша не выдумывал, когда говорил, что я не нравлюсь Чудищу, — Тома наставила на Виктора палец, — ага! И чем же я вам не угодила, интересно? И вы… Да это из-за вас, получается, меня уволили? Вы… Да вот же вы бессовестный! Еще и ребенком манипулировать вздумали? Но зачем?! С ума сошли, нет, точно! Вы - просто ненормальный!

— Успокойтесь, — почти прорычал Виктор, — да, все сложно… Но у меня пока что нет другого выхода! И свои поступки я вполне могу объяснить. Видите ли… Миша - не сын Крапивина. Он не имеет отношения ни к нему, ни к его жене.

— Вот как?! — Тамаре казалось, что сейчас с ней уже случится истерика, — и снова, извините, я ничего не понимаю!

— Значит, я постараюсь объяснить понятно, — холодно посмотрел на нее Виктор, — я имею все права навещать мальчика. Потому что Миша - мой сын!

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.