Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Домовёнок Кузя (2024 г.) Сказка приключений сердобольного домового, который хоть и маленький, а мир спасти задумал.

История Кузьмы начинается с заточения в неволе Бабой Ягой. Она его всячески холит и лелеет, кормит досыта, моет дочиста. Но всё это она делает не по доброте душевной, а с целью завладеть через Кузю волшебным сундучком, который выполняет всякое желание, какое ни прикажешь. Но невольник тоже себе на уме и при подходящей возможности возьми, да и убеги во все лопатки в тот, наш, мир. А в нём за тридцать лет изменилось многое. Андрюша, сын хозяйки дома, где властвовал Кузя, вырос и хочет продать прежнее, уже ветхое, жилище. Но у него сохранилось главное - сундучок, который когда-то домовой доверил на сохранение. Пересъёмки советской классики дело всегда спорное, кок захоронение Ленина, раскалывает общество пополам. Кто-то, в основном молодая аудитория, не видят в этом ничего дурного и, в общем, приветствуют всякое начинания на поприще ремейков. Иные сопротивляются, мол, не троньте святое, оно наше детство и юность, и наше "Всё". Тем не менее, снимают, переснимают, и это будет происходить вн
Кадр из фильма "Домовёнок Кузя".
Кадр из фильма "Домовёнок Кузя".

История Кузьмы начинается с заточения в неволе Бабой Ягой. Она его всячески холит и лелеет, кормит досыта, моет дочиста. Но всё это она делает не по доброте душевной, а с целью завладеть через Кузю волшебным сундучком, который выполняет всякое желание, какое ни прикажешь. Но невольник тоже себе на уме и при подходящей возможности возьми, да и убеги во все лопатки в тот, наш, мир. А в нём за тридцать лет изменилось многое. Андрюша, сын хозяйки дома, где властвовал Кузя, вырос и хочет продать прежнее, уже ветхое, жилище. Но у него сохранилось главное - сундучок, который когда-то домовой доверил на сохранение.

Пересъёмки советской классики дело всегда спорное, кок захоронение Ленина, раскалывает общество пополам. Кто-то, в основном молодая аудитория, не видят в этом ничего дурного и, в общем, приветствуют всякое начинания на поприще ремейков. Иные сопротивляются, мол, не троньте святое, оно наше детство и юность, и наше "Всё". Тем не менее, снимают, переснимают, и это будет происходить вне зависимости от наших желаний. В данном случае за дело взялся молодой постановщик с продюсерами братьями Андреасянами. И на этом можно было бы закончить, избежав оценочной демагогии. Однако фильм просмотрен, внутри кипит и сказать просто необходимо.

Кадр из фильма "Домовёнок Кузя".
Кадр из фильма "Домовёнок Кузя".

С первой сцены (ракурсов, костюмов, интерьеров) видна излишняя лощёность и режущий глаз выхолощенный кадр за кадром. Их наполняют минимальными средствами, лишь бы обозначить некоторое подобие жилого помещения или используемого автомобиля. Точно такое же отношение к сценарию, в котором говорят ровно столько, сколько необходимо чтобы заполнить пустоту медлительного течения действия (сильное слово, мало подходящее для описания происходящего на экране).

Очевидно, кино снимали взяв за фундамент кукольный мультфильм про домовёнка восьмидесятых годов прошлого столетия. И есть сильное ощущение, что его, сценарий, решили растянуть, написав в промежутке между диалогами никому не интересное наполнение воздухом. То, что зрителя тем самым хотят обмануть, чувствуется с момента появления Кузьмы в комнате Наташи (это спустя 12 минут сначала), после чего кажется, что киномеханик поставил на замедленное воспроизведение картины. Тут очень тягучее развитие, которое не соотносятся с мультипликационным оригиналом, шедшим около двадцати минут каждая серия и динамика там, даже по нынешним стремительным временам, дай бог каждому из теперешних.

Тут нет никаких особенных приключений, погонь на метле или потрясающих воображение сцен. Вся магия умещается в экспериментальную работу на конкурс района на лучшего 3D дизайнера. Это на всём протяжении хронометража скучное зрелище с неестественными героями, словно из рекламы стирального порошка. Они даже беспроигрышные локации летней Москвы сумели прощелкать и не показали всего величия и красоты столицы.

Кадр из фильма "Домовёнок Кузя".
Кадр из фильма "Домовёнок Кузя".

Домовёнок Кузя именно то кино, из-за которого противники ремейков великолепных произведений множатся. Этот фильм станет ещё одним аргументом в пользу невозможности прикасаться к великой классике. В нем нет ничего такого, за что можно было-бы оправдать его появление. И Сергей Бурунов и Гарик Харламов, наверное, хотели как лучше. Но благими намерениями сняться в фильме для детей, выстлана манипулятивная стратегия работы братьев-многостаночников Андреасянов. Они редко могут и только когда сильно захотят. В остальном по-прежнему продолжают себя дискредитировать.