Найти в Дзене
Книжный ум

"Ничто не вечно" Сидни Шелдона

Осталось всего три книги этого писателя, на которые надо написать отзывы, так что, потерпите, друзья))). Да, заспамила блог этими детективами)) Книга обладает удивительным свойством: она читается легко и быстро, несмотря на явное отсутствие логики, абсурд и обилие клише. Вроде бы понимаешь, что сюжетная линия – сплошной бред, но какое-то странное очарование все равно держит в напряжении. Давайте рассмотрим персонажей и сюжетные линии подробнее. В книге три главных героини - три врача-ординатора. Хони, аспирант-неудачник, мечтавшая о карьере медсестры, превратилась в… ублажательницу мужчин с пристрастием к сладкому. Её «оружие» – баночка с медом или взбитыми сливками, которые магическим образом покоряют сердца всех мужчин. Она легко добивается всего, чего пожелает, демонстрируя при этом посредственные умственные способности. Это не просто поверхностное описание персонажа; это демонстрация того, как автор упрощает сложные социальные взаимодействия, сводя их к примитивным схемам «умел

Осталось всего три книги этого писателя, на которые надо написать отзывы, так что, потерпите, друзья))). Да, заспамила блог этими детективами))

коллаж автора
коллаж автора

Книга обладает удивительным свойством: она читается легко и быстро, несмотря на явное отсутствие логики, абсурд и обилие клише. Вроде бы понимаешь, что сюжетная линия – сплошной бред, но какое-то странное очарование все равно держит в напряжении.

Давайте рассмотрим персонажей и сюжетные линии подробнее. В книге три главных героини - три врача-ординатора.

Хони, аспирант-неудачник, мечтавшая о карьере медсестры, превратилась в… ублажательницу мужчин с пристрастием к сладкому. Её «оружие» – баночка с медом или взбитыми сливками, которые магическим образом покоряют сердца всех мужчин. Она легко добивается всего, чего пожелает, демонстрируя при этом посредственные умственные способности. Это не просто поверхностное описание персонажа; это демонстрация того, как автор упрощает сложные социальные взаимодействия, сводя их к примитивным схемам «умелая в постели девушка = успех у мужчин». Она плохо училась, выезжает только на своих сексуальных умениях. Она ставит неправильные диагнозы пациентам, неправильно лечит, но все сходит ей с рук, потому что она заходит в кабинет к начальникам со всякими этими баночками. Ну неужели мужчины-начальники так глупы, что сексуальное удовольствие перевешивает врачебный долг? Абсолютно недалекий сюжетный ход.

Кэт, вторая ключевая чернокожая героиня, страдает от последствий сложного прошлого: безразличие матери, сексуальное насилие в детстве, ежедневный сексизм и расизм на работе. Внутреннее убеждение "не верь мужчинам", выжженное на её подкорке годами боли и предательства, кажется, противоречит её действиям. Она легко верит врачу Кену Мэллори, который, участвуя в глупом споре на 10 000 долларов, обещает ей семью и детей после всего лишь нескольких неудачных свиданий. Его предложение руки и сердца, сделанное под влиянием азарта и после победы в споре, кажется, не вызывает у неё никаких подозрений. Поведение Кена резко меняется после победы, но Кэт, несмотря на все прошлые травмы, не замечает очевидных тревожных сигналов. Это демонстрирует не только непроработанность характера Кэт, но и крайне упрощенное представление автора о посттравматическом синдроме и механизмах выживания жертв насилия.

Подобная легкомысленность распространяется и на других персонажей. В этом вымышленном мире предложения руки и сердца делаются в течение нескольких дней знакомства, будто это обыденность, а не значимое событие в жизни. Скорость развития отношений совершенно нереалистична и свидетельствует о недостатке внимательности автора к деталям. Мэллори спасает жизнь бизнесмену-шишке, тот знакомит его с дочерью, уже предлагает ему жениться на ней и даже обещает помочь с врачебной практикой. Осталось избавиться от чернокожей беременной возлюбленной.

Способ убийства Кэт очень глупый, как врач мог допустить явные ляпы, зная, что Кэт живет с двумя подругами-врачами. Они были в курсе, что Кэт и Мэллори собирались пожениться, и объявление о помолвке врача с новой женщиной через неделю после смерти бывшей невесты - ну верх глупости и нелогичности.

Расследование смерти Кэт – это апофеоз абсурда. Использование хлоралгидрата, несмотря на известное противопоказание для пациентов с порфирией, и "совпадение" в выборе жертвы - это невероятная небрежность. Автор не только не учитывает медицинские реалии, но и игнорирует логику построения детективного сюжета. Такое случайное совпадение, объясняющее смерть героини, просто неубедительно. Это говорит о недостатке знаний автора в медицине и криминалистике, хотя Шелдон в своих произведениях часто сводит три линии-медицина, судебный процесс и расследование убийства.

Пейдж - третий персонаж, и тут тоже логика вышла из чата. Книга начинается сценой суда над ней, ее обвиняют в том, что она ввела смертельную дозу инсулина пациенту. Как оказалось, он сам попросил ее об этом, у него был рак и он мучился дикими болями. Вот скажите, какой врач пойдет на эвтаназию добровольно? И ничем не подтверждая просьбу пациента. Да еще эвтаназия запрещена в этом штате. Да еще пациент ей оставил в наследство миллион долларов. Ну как тут не думать об убийстве? Вишенка на торте - когда ей почти вынесли обвинительный приговор появляется главврач, который третировал Пейдж и говорил всем, что "он ей свою собаку не даст оперировать" и рьяно встает на сторону это женщины-хирурга, уверяя, что она блестящий специалист, что таких людей единицы, и что тот раковый больной упрашивал и этого врача ввести смертельную дозу инсулина, но Баркер отказался и как-то переложил это на Пейдж. Просто волосы дыбом, что такое творится.

В целом, книга оставляет ощущение недоумения. Легкий стиль повествования не компенсирует серьезные сюжетные дыры, непроработанных персонажей и откровенно глупые повороты сюжета. Вместо глубокого анализа сложных тем, таких как сексуальное насилие, сексизм, расизм и последствия травматического опыта, мы получаем примитивные клише и поверхностное понимание человеческой психологии. Возможно, книга задумывалась как легкое чтиво, не претендующее на серьезность. Однако, даже в рамках жанра легкомысленной литературы, уровень исполнения оставляет желать лучшего.

_______________________________________________________________________________________

Что еще почитать на канале: