Осталось всего три книги этого писателя, на которые надо написать отзывы, так что, потерпите, друзья))). Да, заспамила блог этими детективами))
Книга обладает удивительным свойством: она читается легко и быстро, несмотря на явное отсутствие логики, абсурд и обилие клише. Вроде бы понимаешь, что сюжетная линия – сплошной бред, но какое-то странное очарование все равно держит в напряжении.
Давайте рассмотрим персонажей и сюжетные линии подробнее. В книге три главных героини - три врача-ординатора.
Хони, аспирант-неудачник, мечтавшая о карьере медсестры, превратилась в… ублажательницу мужчин с пристрастием к сладкому. Её «оружие» – баночка с медом или взбитыми сливками, которые магическим образом покоряют сердца всех мужчин. Она легко добивается всего, чего пожелает, демонстрируя при этом посредственные умственные способности. Это не просто поверхностное описание персонажа; это демонстрация того, как автор упрощает сложные социальные взаимодействия, сводя их к примитивным схемам «умелая в постели девушка = успех у мужчин». Она плохо училась, выезжает только на своих сексуальных умениях. Она ставит неправильные диагнозы пациентам, неправильно лечит, но все сходит ей с рук, потому что она заходит в кабинет к начальникам со всякими этими баночками. Ну неужели мужчины-начальники так глупы, что сексуальное удовольствие перевешивает врачебный долг? Абсолютно недалекий сюжетный ход.
Кэт, вторая ключевая чернокожая героиня, страдает от последствий сложного прошлого: безразличие матери, сексуальное насилие в детстве, ежедневный сексизм и расизм на работе. Внутреннее убеждение "не верь мужчинам", выжженное на её подкорке годами боли и предательства, кажется, противоречит её действиям. Она легко верит врачу Кену Мэллори, который, участвуя в глупом споре на 10 000 долларов, обещает ей семью и детей после всего лишь нескольких неудачных свиданий. Его предложение руки и сердца, сделанное под влиянием азарта и после победы в споре, кажется, не вызывает у неё никаких подозрений. Поведение Кена резко меняется после победы, но Кэт, несмотря на все прошлые травмы, не замечает очевидных тревожных сигналов. Это демонстрирует не только непроработанность характера Кэт, но и крайне упрощенное представление автора о посттравматическом синдроме и механизмах выживания жертв насилия.
Подобная легкомысленность распространяется и на других персонажей. В этом вымышленном мире предложения руки и сердца делаются в течение нескольких дней знакомства, будто это обыденность, а не значимое событие в жизни. Скорость развития отношений совершенно нереалистична и свидетельствует о недостатке внимательности автора к деталям. Мэллори спасает жизнь бизнесмену-шишке, тот знакомит его с дочерью, уже предлагает ему жениться на ней и даже обещает помочь с врачебной практикой. Осталось избавиться от чернокожей беременной возлюбленной.
Способ убийства Кэт очень глупый, как врач мог допустить явные ляпы, зная, что Кэт живет с двумя подругами-врачами. Они были в курсе, что Кэт и Мэллори собирались пожениться, и объявление о помолвке врача с новой женщиной через неделю после смерти бывшей невесты - ну верх глупости и нелогичности.
Расследование смерти Кэт – это апофеоз абсурда. Использование хлоралгидрата, несмотря на известное противопоказание для пациентов с порфирией, и "совпадение" в выборе жертвы - это невероятная небрежность. Автор не только не учитывает медицинские реалии, но и игнорирует логику построения детективного сюжета. Такое случайное совпадение, объясняющее смерть героини, просто неубедительно. Это говорит о недостатке знаний автора в медицине и криминалистике, хотя Шелдон в своих произведениях часто сводит три линии-медицина, судебный процесс и расследование убийства.
Пейдж - третий персонаж, и тут тоже логика вышла из чата. Книга начинается сценой суда над ней, ее обвиняют в том, что она ввела смертельную дозу инсулина пациенту. Как оказалось, он сам попросил ее об этом, у него был рак и он мучился дикими болями. Вот скажите, какой врач пойдет на эвтаназию добровольно? И ничем не подтверждая просьбу пациента. Да еще эвтаназия запрещена в этом штате. Да еще пациент ей оставил в наследство миллион долларов. Ну как тут не думать об убийстве? Вишенка на торте - когда ей почти вынесли обвинительный приговор появляется главврач, который третировал Пейдж и говорил всем, что "он ей свою собаку не даст оперировать" и рьяно встает на сторону это женщины-хирурга, уверяя, что она блестящий специалист, что таких людей единицы, и что тот раковый больной упрашивал и этого врача ввести смертельную дозу инсулина, но Баркер отказался и как-то переложил это на Пейдж. Просто волосы дыбом, что такое творится.
В целом, книга оставляет ощущение недоумения. Легкий стиль повествования не компенсирует серьезные сюжетные дыры, непроработанных персонажей и откровенно глупые повороты сюжета. Вместо глубокого анализа сложных тем, таких как сексуальное насилие, сексизм, расизм и последствия травматического опыта, мы получаем примитивные клише и поверхностное понимание человеческой психологии. Возможно, книга задумывалась как легкое чтиво, не претендующее на серьезность. Однако, даже в рамках жанра легкомысленной литературы, уровень исполнения оставляет желать лучшего.
_______________________________________________________________________________________
Что еще почитать на канале: