- Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё драгоценное время! Если вам пришлось по душе моё скромное творчество, поддержите репостами, лайками, подпиской и комментариями, или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую помощь - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С. ©
- Давайте красивыми будем...
Мама заглянула к дочери в комнату.
— Что делаешь, Стася? - спросила она у малышки четырёх лет, раскладывающей кукол в определённом порядке.
Дочь подняла голову на мать и улыбнулась:
— Красиво расставляю куколок.
Мама опустилась на пол рядом, с интересом рассматривая ряд игрушек, выстроенных в каком-то странном, но гармоничном порядке.
— Да? А почему именно так, а не иначе? - спросила мама и попыталась поменять местами двух кукол, но девочка вернула их на место.
— Смотри, эта с белыми волосами, эта - с коричневыми, а вот эта - с чёрными. - показывая на кукол, сказала девочка. — Сначала светлые волосы, потом тёмные. И платья у них, видишь, тоже разные? У этой, - ткнула пальчиком на игрушку в короткой юбочке, — самое короткое, а у этой, - палец упёрся в брюнетку, — длинное.
— А что ты с домиком для них сделала?
—Я им шкафчики и кроватки по-другому поставила, а то некрасиво было. Так лучше, правда?
— Правда! Настюшка, ты так умело всё прибрала! Здорово... - мама удивлённо смотрела на интерьер кукольного дома и поражалась способности маленькой дочки так искусно всё расположить, что даже некоторым взрослым, наверное, это было бы не по силам. — Да ты, наверное, у меня знаменитым архитектором будешь? - обняла она дочь и улыбнулась.
В ответ девочка пожала плечами - в четыре года понятия не имеешь, чем будешь заниматься во взрослой жизни.
Настя росла необычным ребёнком - с самого раннего детства стремление к некоей упорядоченности бытия отличало её от других малышей. Складывать игрушки в коробку она начала сама в год с небольшим, едва научилась ходить, попутно пряча там же наспех разбросанные папины носки или мамины спицы с нитками.
Иногда мама заставала её за рисованием или лепкой, но после занятий она без напоминаний прибирала за собой. Все, кто узнавал о невероятной способности ребёнка соблюдать порядок и наводить красоту, искренне поражались, ведь их отпрыски делали всё с точностью до наоборот. А Настя росла, и стремление к порядку постепенно переросло в желание навести уют и придать окружающему пространству изюминку и неповторимость.
Однако, стать архитектором или дизайнером у Насти не получилось - умер отец, когда она училась в одиннадцатом классе, и, чтобы хоть как-то помочь маме, она пошла работать.
Вот только тяга к прекрасному никуда не делась - она бесконечно переставляла мебель, отделывала вручную кресла и обивку дивана, перекрашивала подоконники, перешивала шторы. И так ловко у неё это получалось, что порой редкие гости удивлённо ахали:
— Вот это да! И вы ещё говорите, что плохо живёте? Вон, какая обстановка у вас! А ремонт? А мебель из дворца?
И в то, что всё это - дело рук неунывающей Насти, никто не верил.
Такая жизнерадостная рукодельница не могла остаться одна - в 21 год её позвал замуж замечательный парень, который, впервые увидев убранство скромной двушки на окраине города, застыл с открытым ртом.
— А кто вам ремонт и отделку делал? - спросил он, не отводя глаз от мозаики на стене кухни. — Дайте номер, тоже так хочу!
— Держи, - со смехом протянув свой смартфон парню, сказала Настя.
— Не понял?.. - он сдвинул брови домиком.
— Это я. - девушка достала из шкафчика в ванной остатки мозаики и инструментов.
— Погоди, - он прошёл в гостиную, — А мебель кто обивал?
Настя сложила руки на груди и улыбнулась ещё шире.
— Да ладно!.. - он ошеломлённо провёл ладонью по шнуру, любовно прибитому узорчатыми гвоздиками к спинке. — Серьёзно, всё сама?!..
— Угу, - девушка протянула руку и отдёрнула шторы. Вместо обычного белого пластмассового подоконника окно подпирал небольшой мягкий лежак с вышитыми вручную подушками, а само подоконное полотно было выкрашено под дерево.
— Так лучше, правда? - спросила она и провела рукой по стеклу.
Казалось, что нет в доме ни одного миллиметра, где бы не побывали золотые руки мастерицы. Каждый уголок, каждая деталь с такой любовью были переосмыслены и отделаны, что казалось, эти вещи были тут всегда, и находятся на своих местах так, как было задумано кем-то невероятно талантливым и чувствующим гармонию в каждой детали.
На свадьбе мать жениха вышла к микрофону и гордо улыбаясь, громко произнесла:
— Дорогие дети! Я долго думала, что вам подарить. Но так сложилось, что жизнь сама преподнесла мне подарок, - она повернулась в сторону высокого человека в очках, — Роберто, иди сюда! - к ней подошёл смущённый мужчина и неловко переминаясь с ноги на ногу, скромно улыбнулся. — Это мой жених, Роберто! - гости захлопали в ладоши. — И мы с ним уезжаем в Италию! - снова аплодисменты. — Поэтому, дети, Настя и Саша! Я оставляю вам свою трёхкомнатную квартиру! - гости даже встали с мест, восторженно рукоплеская и издавая свист. — Живите, мои хорошие, дружно, и берегите друг друга! - она спустилась со сцены и, подойдя к молодым, обняла и расцеловала. Роберто присоединился к ней и вежливо пожал руку Саше, а Настю деликатно поцеловал в щёку.
Настя так растрогалась, что не сдержала слёз - муж успокаивал её, прижимая к себе.
Вот где она смогла развернуться! Свекровь оставила всю обстановку, которой пользовались, наверное, несколько поколений, поэтому разрешила делать в квартире всё, что угодно, что не противоречит нормам закона.
Есть такое понятие у автомобилистов - перебрать по винтику. Относительно квартиры свекрови можно сказать, что Настя перетрясла её по ниточке, по щепке, по камушку, ибо не было ни миллиметра, куда бы она не достала своими умелыми руками. Природное чувство прекрасного, врождённое чувство меры и гармонии превращали Настю из обывателя и любителя в профессионала, когда речь шла о преображении жилья. Удивительно, как простая сотрудница офиса, коей была девушка, могла почувствовать нужный цвет, стиль и пространство, несмотря на отсутствие образования - эта наука давалась ей легко, будто она выросла в среде художников и архитекторов, и с детства впитала то, на что у других уходили годы учёбы.
Саша только успевал охать и ахать, когда возвращался с работы - каждый день приносил ему новые удивительные открытия, ведь до встречи с женой он и представить не мог, что можно так сочетать материалы и текстуры.
Нанятая бригада старательно выполняла все пожелания Насти, порой неподдельно удивляясь её неожиданным придумкам и пытаясь осознать то, чего требует от них дизайнер-любитель. Полгода работники последовательно выполняли свою работу, порою ворчали, что заказчица требует от них невозможного, но, тем не менее, делали всё, что хотела Настя.
В тот день она возвращалась с работы с радостной вестью - её отпустили в декрет, и теперь будет больше времени, чтобы помогать работникам.
Однако, дверь никто не открыл, телефоны и бригадира, и строителей были недоступны, а дверь оказалась не заперта. Опасливо оглянувшись, она просунула голову внутрь, позвала, но в ответ услышала лишь тишину. Помимо отсутствия работяг, бригадира и инструментов, обнаружилась пропажа шкатулки с украшениями и копилки с некоторой суммой, что откладывали супруги на ремонт и покупку мебели.
Трясущимися руками Настя набрала мужу и со слезами на глазах пожаловалась:
— Саша, по-моему, нас ограбили... - закрыв одной рукой половину лица, она расплакалась.
— Что?! - воскликнул супруг. — Как?!
— Не знаю, дверь была открыта, строителей нет, инструментов тоже. Телефоны молчат.
— Я сейчас приеду, только не волнуйся!
Полиция приехала раньше Александра. Опросили соседей, обыскали всю квартиру, сняли отпечатки, обещали приложить все усилия. Настя тихонько отвечала на вопросы, а сама со страхом смотрела на недоклеенные обои, наполовину уложенную плитку и с ужасом осознавала, что оставлять дом в таком состоянии не может себе позволить.
Декрет у Насти начался с разведения клея и поклейки обоев. Благо, живот был не очень большой, и она, покряхтывая, взбиралась на стремянку, разглаживала цветные полосы и любовалась результатом. Вечерами Саша ругал жену, что она позволяет себе скакать вверх-вниз, но Настя лишь отмахивалась. Доклеить плитку вызвался тесть, и спустя пару дней необычный узорчатый пол украшал прихожую и санузлы.
Последним в перечне работ было мозаичное панно на стене в ванной, до которой у строителей так и не дошли руки. Решив рискнуть, Настя принялась за работу, а когда закончила, удовлетворённо улыбнулась и сфотографировала результат.
Муж позвонил и возмущённо спросил:
— Ты зачем мозаичника наняла? Он же нам будет стоить колоссальных денег!
— Это я... Сама... - скромно ответила супруга, проводя рукой по гладким кусочкам стекла.
— В смысле?! - он замолчал, переваривая то, что услышал.
— Никого не нанимала, всё сама смогла. - сфотографировав свои перепачканные затиркой руки, Настя отправила ещё пару снимков с разных ракурсов и удовлетворённо улыбнулась.
Фотографии "до и после", выложенные в соцсети, вызвал шквал интереса и множество вопросов у близких и не очень людей, и всем Настя терпеливо отвечала, делилась хитростями и находками.
Через несколько месяцев, когда ажиотаж в сети немного спал, а молодые супруги стали родителями, в дверь позвонили. Открыв, она с удивлением увидела репортёров с камерами и микрофонами.
— Мы вам звонили, - сказала девушка, стоящая впереди всех. — Хотели снять репортаж о вашей необыкновенной квартире.
— А, точно! - Настя приложила палец к губам: — Только сильно не шумите, пожалуйста, дочь спит.
Съёмочная группа, как могла, аккуратнее и неслышно передвигалась по дому, с интересом и изумлением рассматривая каждый предмет - даже стулья Настя ошкурила и перекрасила, обив их затем подходящей тканью.
Репортаж вызвал новую волну повышенного внимания к талантам Насти, кто-то даже попросил её помочь в обновлении квартиры неподалёку, и она с радостью согласилась. Не бесплатно, конечно.
Возвращаться в дом, каждая мелочь в котором сделана, отремонтирована или восстановлена твоими собственными руками, настоящее удовольствие. Два года супруги наслаждались родительством, и под Рождество Настя узнала, что ждёт второго.
Обустройство нового спального места в детской не заняло много времени, ведь Настя предусмотрительно не занимала одну половину. Когда до родов оставался месяц, в дверь кто-то настойчиво позвонил.
Запахнув халат, Настя открыла дверь.
На пороге стояла свекровь. За спиной у неё переминался с ноги на ногу неизвестный мужчина и оценивающе осматривал квартиру.
— Ну, здравствуй, Настя! - сказал она, распахнув руки. Невестка вежливо ответила и прижалась щекой к щеке матери мужа. — Что, признавайся, не ожидали меня увидеть? - поставив на пол огромные сумки, спросила женщина.
— Да, Наталья Егоровна, вы ведь даже не позвонили... - смутилась Настя и пропустила по-хозяйски вышагивающую по новому полу свекровь.
— Ну, как же, а в дверь? В дверь-то позвонила? - неудачно пошутила она, осматриваясь. — Недурственно, должна сказать, недурственно... Это ж сколько мой сын денег отвалил за всё это?
— Нормально... Справились... - Настя прошла на кухню. — Чаю хотите?
— Чаю? А давай чаю! - женщина заглянула в детскую, покачала головой, потом провела руками по диванам и креслам, удовлетворённо цыкнула языком и продолжила, сев на стул: — Вот что, Настя, я не буду ходить вокруг да около. - она упёрла ладони в колени и наклонилась вперёд. — Я вернулась насовсем. А поскольку другого жилья у меня нет, я буду снова жить здесь!
Настя выронила чашку, отчего та с резким хлопком впечаталась в пол, подпрыгнула и рассыпалась на мелкие осколки.
— С нами? - она побледнела, а потом почувствовала, как лицо начало пылать.
— Нет, вы съезжаете.
— В смысле? Как это - съезжаем? - она упёрлась руками в стол, чтобы не упасть.
— Так это. Как въехали, так и съезжаете.
— Саша знает об этом?
— Пока нет. Я решила ему ничего не говорить по телефону. Хочу сказать, когда придёт. А ты, как раз, вещи соберёшь.
Голова у Насти закружилась, в глазах потемнело и она рухнула в обморок.
Очнулась уже в скорой, когда врач привела её в чувство. Отпускать домой её не стали, оставили до родов.
Только к этому моменту дома, который она с таким трепетом и любовью украшала и обустраивала, у них больше не было. Свекровь даже сына слушать не стала, выпроводила за дверь, а мужик, который был с ней, помогал и зло ухмылялся. Пришлось искать съёмную и везти мать с новорожденным сыном туда.
Легкомысленно решив, что мать уже не вернётся, Саша и Настя даже не стали оформлять квартиру на себя, и это было их главной ошибкой. А свекровь, будучи заграницей, всё время откладывала этот вопрос, словно чувствовала, что вернётся.
От переживаний у Насти пропало молоко, она очень тяжело переносила потерю крыши над головой, плакала и чувствовала себя потерянной. Обида и сожаление выматывали её душу, и с каждым днём она всё сильнее ненавидела и ту квартиру, которой отдала столько сил и времени, и бесчувственную свекровь, позволившую себе выгнать на улицу беременную невестку, внучку и родного сына.
Саша, как мог, успокаивал жену, вызывал к ней врача, но ничего не помогало. Даже планы по обустройству ипотечной квартиры, которую они собирались взять совсем скоро, не привлекали и не радовали. Она боялась, что все её труды пойдут прахом, а всё, что она вложит в новое жильё, точно так же оттяпает кто-нибудь из ушлых родственников, и никакие уверения в обратном Настю не убеждали. Она слонялась из угла в угол, чувствуя себя никому не нужной, никчёмной, и если бы не дети, наверное, слегла бы.
В один из таких безрадостных дней раздался звонок телефона.
— Алло? - незнакомый мужской голос в трубке говорил с каким-то акцентом и был отдалённо знаком.
— Кто это?
— Здравствуйте, Настя! Это Роберто!
Когда услышала имя, вспомнила и улыбнулась.
— Здравствуйте, Роберто! Как вы меня нашли?
— О, это было непросто! Я увидел репортаж о вас и звонил на телевидение, искал ваши данные. И знаете, они мне помогли!
— Прекрасно, но с какой целью вы искали меня?
— О, простите, конечно, да, сейчас. - он откашлялся. — У меня в Италии несколько домов, которые я сдаю. И честно вам скажу - меня очень впечатлила ваша работа.
— Простите, Роберто, но я не могу больше этим заниматься...
— Я знаю, что случилось, я звонил вашей маме...
— Свекрови...
— Не важно. Так вот, Настя. У меня к вам есть предложение. Не торопитесь отвечать, подумайте.
— Что за предложение? - в комнате захныкал сын.
— Мне нужны ваши услуги, как дизайнера и декоратора.
— Роберто, у меня двое маленьких детей и муж. Куда я поеду? Это невозможно...
— Я всё придумал! Вы приезжаете ко мне всей семьёй, я поселю вас у себя в особняке.
— Но это же неудобно... И как же Саша? Он же не может без работы...
— Уверяю вас, удобно! Мой дом состоит из двух частей, и может так получиться, что мы с вами даже не увидимся неделями. Если нужна будет работа, у меня в компании как раз не хватает ещё одного хорошего программиста, так что, как видите, я всё пересмотрел.
— Предусмотрел.
— Си... Да, так.
— Мне нужно подумать и посоветоваться с мужем. Когда нужно дать ответ?
— Три дня вам хватит?
— Думаю, да.
— Тогда я сам позвоню через три дня.
— Хорошо, до связи. - сказала Настя и ошеломлённо положила телефон на стол.
Вот это предложение! Даже и мечтать об этом не могла! Сердце радостно забилось, и она, впервые за много дней, широко и свободно улыбнулась.
А через месяц, срочно собрав все документы, они улетели всей семьёй в Милан. Оформив четыре дома, Настя поняла, что это именно то, чем она хочет заниматься всю жизнь. Роберто, видя блеск в её глазах, предложил открыть своё бюро и предоставлять услуги уже на регулярной и официальной основе.
— Ну, что, милая, ты довольна? - спросил Саша спустя год, сидя в шезлонге на берегу.
Настя обернулась к мужу и ответила:
— Конечно! Так лучше, правда?
***
Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё драгоценное время! Если вам пришлось по душе моё скромное творчество, поддержите репостами, лайками, подпиской и комментариями, или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую помощь - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С. ©
***
Давайте красивыми будем...
Красивые яркие звёзды –
Всего лишь морозов примета.
Не вьют птички певчие гнёзда
И лета волшебного нету...
В дублёнках и брюках из кожи
Спешат люди снова куда-то.
Похож только нос у прохожих,
Он цвета в июле заката...
Так страшно уснуть, ведь не знаешь,
Что жизнь – хулиганка подбросит.
В игру ты опять не вникаешь,
Об этом она и не просит...
Готовит опять эстафету,
Какую-то новую муку,
Украла волшебное лето,
Вернула с мечтою разлуку.
Красивые яркие люди –
Всего лишь цветная обложка...
Давайте красивыми будем
Внутри, а не внешне... немножко…
(© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, автор стихотворения)