Найти в Дзене
КиноМеломан

Какой получилась новая экранизация «Эммануэль»

Когда стало известно о съемках новой экранизации романа французской писательницы Эммануэль Арсан, многие были заинтригованы. Удастся ли женщине-режиссеру превзойти оригинал 50-летней давности с неподражаемой Сильвией Кристель. Но чудес в современном кинематографе не бывает. Вместо чувственности оригинала новодел продемонстрировал холодную пустоту.

За новую версию «Эммануэль» взялась француженка ливанского происхождения Одри с характерной фамилией Диван. До этого она писала сценарии для проходных французских проектов. Как режиссер прославилась лишь в узких фестивальных кругах – после выхода фильмов «Вы сошли с ума» и «Событие». Ремейк «Эммануэль» стал третьей ее режиссерской работой.

фото kinopoisk.ru
фото kinopoisk.ru

Интересно, что сценарий она написала совместно с другой женщиной – французским драматургом и режиссером Ребеккой Злотовски. На главную роль вначале пробовалась француженка Леа Сейду. Но вскоре актриса покинула проект. Диван совершенно не увидела ее в нужном образе. В итоге главная роль отошла французской актрисе Ноэми Мерлан.

Перед премьерой режиссер раздавала много интервью, где объясняла, о чем ее фильм. Но это картине не помогло. Получилось проходное, совершенно необязательное к просмотру кино, где идея уступила место эстетике, а чувственность – холоду и пустоте. От прежней истории осталось чуть более, чем название.

фото kinopoisk.ru
фото kinopoisk.ru

Из загадочного Бангкока место действие перенесено в Гонконг. Вместо юной нимфетки героиня превратилась в зрелую скучающую мадемуазель, инспектирующую отели. Дама упорно ищет на свою пятую точку приключения. Но выглядят они неубедительно. Фильм вышел слишком целомудренным даже по сравнению с оригиналом. А уж по нынешним временем так и вовсе выглядит травоядным. Ну, кого сегодня удивишь открытым девичьим бюстом. Помнится, создатели оригинала позволяли себе гораздо больше.

Эстетика кадра в новом фильме выстроена безупречно. Операторская работа на высоте. Только этого слишком мало, чтобы сделать хорошее кино. Нужна еще и актерская игра. Про нее-то в картине, видать забыли. Во всех сценах актеры предстают с одинаково непроницаемым выражением лица. Главная героиня даже в самых пикантных моментах невозмутима как лед и непоколебима как статуя. Ни единой живой эмоции – какая уж там страсть.

фото kinopoisk.ru
фото kinopoisk.ru

Неудивительно, что кинокритики в своих рецензиях разнесли картину в пух и прах, а зрители просто проигнорировали. В мировом прокате фильм на сегодня собрал скромные 647 тысяч долларов, тогда как оригинал при бюджете в 500 тысяч долларов собрал когда-то 30 млн. Новая же картина получила очень низкие рейтинги. Режиссер в ответ предпочла обидеться. Зритель, мол, пошел нынче не тот. Неблагодарный, не ценит высокое, по мнению мадам Диван, искусство.

В фильме отсутствует самое главное – чувственность. Лучше бы в главной роли осталась Леа Сейду, у которой есть для этого все: характер, внешние данные, магнетизм. Из Ноэми же Мерлан вышла вполне себе респектабельная принцесса. Но никак не Эммануэль. Все же лучшие фильмы о женской красоте снимают исключительно мужчины. И оригинальное кино 1974 года режиссера Жюста Жакена до сих пор служит наглядным тому примером.

Друзья, подписывайтесь на канал и включайте уведомления о новых публикациях.