В России вышла драма режиссера Пабло Ларраина «Мария», посвященная последним дням оперной певицы Марии Каллас (главную роль исполнила Анджелина Джоли). Еще одна попытка понять невероятную женщину, загадочную, сложную, одинокую, и обожаемую миллионами.
Это третий фильм Пабло Ларраина о великих женщинах XX века, ещё были "Спенсер" с звездой "Сумерек" Кристен Стюарт, и " Джеки" с Натали Портман.
Мария Каллас- настоящее имя — София Сиселия Кэлос (Sophia Cecelia Kalos -1923-1977)
Почему я должна стесняться, что получаю за концерт больше, чем президент Эйзенхауэр за целый месяц? Ради бога — пускай поёт!
— из телевизионного интервью с Норманом Россом, Чикаго, 17 ноября 1957
Ее обожали миллионы, если не миллиарды, жизнь была как американские горки, череда взлетов, падений, разочарований, горьких обид, невероятной мощи талант, который был приложен к красивой внешности, её биография поистине удивительна.
Сама же Мария Каллас часто была собой недовольна — и всю жизнь боролась с неуверенностью в себе, проблемами с ментальным здоровьем и расстройством пищевого поведения.
Ее дебют состоялся июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах. Во время войны Мария выучила итальянский и использовала вокальное искусство, чтобы помогать другим. «Однажды нацистские офицеры пришли в ее квартиру, где она укрывала двух британских солдат. Каллас исполнила арию из «Тоски», чтобы отвлечь фашистов, и британские солдаты спаслись», — писала Линдси Спенс, автор биографической книги Cast a Diva: The Hidden Life of Maria Callas («В роли дивы: Скрытая жизнь Марии Каллас»).
У Каллас были сложные отношения с матерью и с отцом.
Позже Мария говорила: «Мне надоели эгоизм и безразличие моих родителей ко мне… Я не хочу больше отношений [с ними].
Хотя она предпринимала попытки надладить их, особенно с отцом в 1945 году даже поехала в Штаты.
После Америки Каллас перебрались в Италию. Талант и красоту La Divina (так певицу прозвали в Италии) оценили по достоинству- успех, успех и успех ждал её на родине оперы.
«Если «Ла Скала» — это храм оперы, то Мария Каллас — одна из богинь»,
— писал редактор The Times и Sunday Times Нил Фишер.
Журналисты Каллас любили, она сама по себе являлась горячим информационным поводом- строптивый характер, абьюзивные мужчины.
Два самых больших романа - первый с мужем Джованни Баттистой Менегини, процветающим промышленником и любителем оперы, который был на 27 лет старше, принес ей сплошные разочарования и причинил много боли. Впоследствии Мария отзывалась о нем как о "сутенере". И второй роман с Онасисом , который длился 9 лет - принесли только боль и разочарования.
В конце жизни Калас остаётся одна, и умирает в гордом одиночестве в возрасте 53 лет. Среди основных причин, по которым Мария утратила свой великий голос, рассматривались проблемы со здоровьем (позже, в 1975 году, у певицы диагностировали дерматомиозит — аутоиммунное заболевание, преимущественно поражающее кожу и мышцы), абсолютное неумение отдыхать и экстремальное похудение.