Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В Шереметьево полиция вмешалась в бунт пассажиров, которые 1,5 дня ждут вылета на курорт

Оглавление

В аэропорту Шереметьево разгорелись нешуточные страсти из-за задержки рейса египетской авиакомпании Al Masria. Пассажиры рейса UJ 614, которые ожидали вылета в Шарм-эль-Шейх почти сутки, устроили в субботу акцию протеста, заблокировав выход на посадку для другого рейса. Ситуация обострилась настолько, что на место пришлось вызывать полицию.

Рейс UJ 614 должен был отправиться 20 декабря в 5:50 утра. Однако уже в течение первых часов стало понятно, что вылет откладывается. Впоследствии ожидание растянулось почти на двое суток, а посадка постоянно переносилась. Это вызвало недовольство уставших пассажиров, которые чувствовали себя брошенными на произвол судьбы.

В ночь на 21 декабря к гейту подошли пассажиры рейса UJ 612, вылет которого планировался по расписанию. У пассажиров UJ 614 нервы не выдержали – они начали препятствовать посадке других людей, требуя немедленно решить их проблему. «Мы ждём – и вы подождёте!» – такой стала позиция вымотанных туристов. В результате у гейта возникла давка, сопровождавшаяся криками и даже попытками физического воздействия.

По сообщениям очевидцев, обстановка накалилась до предела. Представители авиакомпании не могли справиться с ситуацией, и пришлось вызывать сотрудников полиции. Протест удалось подавить лишь после задержания одного из активных участников.

Рейс UJ 612 в итоге отправился с небольшим опозданием, а пассажиры рейса UJ 614 остались ждать своего самолёта.

«В ближайших отелях всего три номера»

На момент публикации их вылет намечен на 21 декабря в 18:50 – почти через двое суток после запланированного времени. Тем не менее, многие из них скептически относятся к обещаниям авиакомпании, так как расписание меняется практически ежечасно.

-2

Вот, что говорят представители авиакомпании (цитата по «Крыше Турдома»):

«Мы ищем вам номера. У кого есть возможность ехать домой, лучше езжайте домой, у кого нет такой возможности, стоим тут – мы придем и будем всех расселять»;

«Будем расселять с трансфером – вас заберут, отвезут, там покормят, все полноценно. В ближайших отелях в аэропорту три номера всего. Сейчас разослали запросы всем гостиницам, чтобы понять, сколько в наличии номеров»;

«По мере поступления ответов от гостиниц будем всех потихонечку вывозить. Те же, кто поедут домой, должны быть на связи со своими турагентами».

«Каждый час обещают, что скоро починят»

Ситуация с рейсом UJ 614 комментируется официальным заявлением генерального директора Al Masria. По его словам, задержка вызвана технической неисправностью воздушного судна. В релизе также подчёркивается, что пассажирам предоставлено питание, напитки, а желающим – размещение в гостинице.

Однако, как утверждают сами туристы, расселение было организовано не для всех. Многие остались ночевать в аэропорту, так как не смогли получить двухместное размещение. В качестве альтернативы им предложили доступ в бизнес-зал аэропорта.

-3

По словам одного из пассажиров, пожелавшего остаться анонимным, авиакомпания почти полностью самоустранилась от решения проблем.

«Каждый час обещают, что скоро починят наш самолёт. Но никакой конкретной информации не дают, а представители просто исчезли», – делится турист.

Он также добавил, что ночью пассажиры пытались добиться пересадки на другой рейс, но безуспешно.

Эксперты отмечают, что проблемы Al Masria связаны с небольшим флотом авиакомпании. В её распоряжении всего шесть самолётов, что делает расписание крайне уязвимым. Любая техническая неисправность влечёт за собой цепочку задержек, как это произошло с рейсами UJ 612 и UJ 614. Подобные сбои отмечались и ранее: 19 декабря рейс UJ 612 вылетел из Шереметьево с задержкой на 14 часов, а рейс из Перми в Шарм-эль-Шейх (UJ 652) отправился на 9 часов позже.

Представитель Al Masria, комментируя инцидент, заявил, что такие ситуации исключить полностью невозможно, однако компания прилагает все усилия для минимизации неудобств. Пассажиры же в свою очередь требуют большей прозрачности и оперативности в решении проблем.

На текущий момент туристы рейса UJ 614 продолжают ожидать своей отправки в Шарм-эль-Шейх. Вопрос компенсации за потерянное время остаётся открытым. Авиакомпания заверяет, что выполнит свои обязательства в рамках Федеральных авиационных правил, однако многие пассажиры рассматривают возможность подачи жалоб и обращения в суд.

UPD.

«Борт в Шарм-эль-Шейх вылетит 22 декабря в 7:00 по московскому времени. Соблюдение прав пассажиров контролируется», - сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре в середине дня в субботу. Таким образом, суммарная задержка составит почти двое суток.