Новогодняя ночь пора чудес и приключений, а в этой истории - время ограблений. Под покровом мирового праздника была украдена картина, стоимостью более 3 миллионов фунтов стерлингов.
В ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года, когда весь мир праздновал наступление нового тысячелетия, в Оксфорде произошло дерзкое преступление, потрясшее художественное сообщество. Из знаменитого Музея Эшмола была похищена картина Поля Сезанна "Вид на Овер-сюр-Уаз".
Поль Сезанн, французский постимпрессионист, создал это полотно в период с 1879 по 1880 год. Картина изображает живописный пейзаж французской деревни Овер-сюр-Уаз, где художник провел значительную часть своей жизни. Работа является ярким примером мастерства Сезанна в передаче атмосферы и глубины с помощью цвета и формы.
Музей Эшмола, основанный в 1683 году, является старейшим публичным музеем Великобритании и хранит богатую коллекцию произведений искусства и археологических артефактов. Похищение столь ценного экспоната стало серьезным ударом по репутации музея и вызвало широкий общественный резонанс.
Преступление было тщательно спланировано и исполнено с поразительной точностью. Воспользовавшись праздничной суетой и фейерверками, которые отвлекали внимание прохожих и полиции, злоумышленники проникли в музей через крышу. Они вырезали отверстие в стеклянной крыше здания, спустились внутрь по веревке и бросили дымовую шашку, чтобы скрыться от камер видеонаблюдения. Затем, действуя быстро и уверенно, похитители сняли картину с экспозиции и покинули место преступления тем же путем, что и проникли.
Полиция предположила, что кража была совершена по заказу, поскольку ничего, кроме картины Сезанна, не было украдено. Несмотря на оперативные действия правоохранительных органов и международный розыск, местонахождение полотна до сих пор остается неизвестным. Специалисты опасаются, что картина могла быть продана на черном рынке или находится в частной коллекции, недоступной для широкой публики.
Это похищение стало одним из самых громких преступлений в мире искусства конца XX века и до сих пор остается нераскрытым. Оно подчеркивает уязвимость культурных учреждений перед лицом организованной преступности и необходимость усиления мер безопасности в музеях и галереях по всему миру.
Похищение "Вида на Овер-сюр-Уаз" также привлекло внимание к проблеме незаконного оборота произведений искусства. По данным Интерпола, ежегодно тысячи произведений искусства становятся объектами краж и незаконной торговли, что наносит непоправимый ущерб мировому культурному наследию.
В ответ на этот вызов многие музеи усилили меры безопасности, внедряя современные технологии, такие как системы видеонаблюдения высокого разрешения, датчики движения и биометрические системы доступа. Однако, как показывает опыт, даже самые продуманные системы могут быть обойдены опытными преступниками.
Случай с похищением картины Сезанна в Оксфорде остается напоминанием о том, что культурные ценности требуют постоянной защиты и внимания. Только совместными усилиями правоохранительных органов, музейных работников и общества в целом можно противостоять угрозам, нависающим над мировым художественным наследием.
Возможно через несколько десятков лет картина вернется на своё место, а до тех пор остаётся только надеяться, что полотно не пострадало и украшает стену частного, пусть нечистого на руку коллекционера. Шедевр постимпрессионизма скрыт от посторонних глаз.
Если статья была интересна для Вас, подписывайтесь, на этом канале постоянно интересное про историю и искусство.