Найти в Дзене
Продвигай ИТ

Почему растут бюджеты на продвижение и зарплаты в маркетинге и PR ИТ-компаний?

Отчет о дискуссии директоров по маркетингу и PR ведущих ИТ-компаний России на конференции «Продвигай ИТ» Конференция сообщества Продвигай ИТ, посвященная тому, как меняются бюджеты, зарплаты и KPI в маркетинге и PR в сфере информационных технологий, стала одним из ярких событий прошедшего лета. Представляем вашему вниманию отчет об этой дискуссии. Ее участниками стали: ✅ Елена Волковская, CMO КРОК ✅ Александр Гутин, CMO Группа Астра ✅ Марина Овсянникова, CMO ГК Солар ✅ Вадим Кожин, СМО VK Tech ✅ Любовь Смертина, CMO МТС Линк ✅ Дария Маркова, CMO Базальт СПО ✅ Анна Лямина, CMO eXpress ✅ Юлия Сорокина, Pуководитель пресс-службы Positive Technologies ✅ Наталья Бакренко, Директор проектов блока внешних коммуникаций Ростелеком ✅ Юлия Салагаева, Директор по корпоративным коммуникациям Fplus ✅ Анна Баканович, PR-директор «Группы Астра» и «Байкал Электроникс» ✅ Юлия Ганина, PR директор ГК «Солар» ✅ Александр Абрамкин, Основатель консалтинговой компании Heads Partners ✅ Ася Власова, Управляющ

Отчет о дискуссии директоров по маркетингу и PR ведущих ИТ-компаний России на конференции «Продвигай ИТ»

Конференция сообщества Продвигай ИТ, посвященная тому, как меняются бюджеты, зарплаты и KPI в маркетинге и PR в сфере информационных технологий, стала одним из ярких событий прошедшего лета.

Представляем вашему вниманию отчет об этой дискуссии. Ее участниками стали:

✅ Елена Волковская, CMO КРОК

✅ Александр Гутин, CMO Группа Астра

✅ Марина Овсянникова, CMO ГК Солар

✅ Вадим Кожин, СМО VK Tech

✅ Любовь Смертина, CMO МТС Линк

✅ Дария Маркова, CMO Базальт СПО

✅ Анна Лямина, CMO eXpress

✅ Юлия Сорокина, Pуководитель пресс-службы Positive Technologies

✅ Наталья Бакренко, Директор проектов блока внешних коммуникаций Ростелеком

✅ Юлия Салагаева, Директор по корпоративным коммуникациям Fplus

✅ Анна Баканович, PR-директор «Группы Астра» и «Байкал Электроникс»

✅ Юлия Ганина, PR директор ГК «Солар»

✅ Александр Абрамкин, Основатель консалтинговой компании Heads Partners

✅ Ася Власова, Управляющий партнер iTrend

✅ Надежда Левашова, Лидер сообщества и редактор канала «Продвигай ИТ»

Несколько ярких цитат:

⚡️ «Бюджеты на маркетинг растут вследствие желания компании выделиться среди конкурентов, привлечь потребителей, зарабатывать больше»

⚡️«Тенденция - фокус на знание, потому что многие новые компании находятся в своего рода «песочнице», из которой нужно выходить, становиться известными»

⚡️«Раньше нужно было приходить к собственнику и убеждать его в необходимости маркетинга даже при хорошем продукте. После событий 2022 года все осознали важность момента и стали увеличивать маркетинговые бюджеты»

⚡️«На рост бюджетов повлияло то, что после 2022 года ушел значительный объем привычного рекламного инвентаря. Пришлось пробовать новые инструменты, они оказались более дорогими и менее эффективными»

⚡️«В энтерпрайзе сложно, почти невозможно, оцифровать цикл сделки длиной в полтора года. Ни у кого нет опыта, который помог бы фактологически вычленить влияние конкретных действий на эту сделку»

⚡️«Никогда еще в истории российских ИТ не было такой открытости и готовности к кооперации. Заказчики, вендоры, разработчики и интеграторы готовы сотрудничать, создавать новые продукты, проводить исследования и обмениваться аудиторией»

⚡️«Маркетинг и PR становятся важным способом использовать «окно возможностей», реально помогают бизнесу развиваться и расти, быстро занимать свободные ниши»

⚡️«Происходит переосмысление позиций CMO и PR-директоров в компаниях. От исполнителей и распределителей бюджетов – к бизнес-партнерам, заинтересованным в успехе всего бизнеса»

⚡️«Мы наблюдаем не только конкуренцию бизнеса, но и конкуренцию контента»

⚡️«Зарплаты руководителей, которые совмещают маркетинг и PR, превышают 1 млн рублей»

⚡️«На протяжении последних 10 лет сохраняется недовольство со стороны собственников директорами по маркетингу»

⚡️«В последнее время становится очевидно, что собственники предпочитают приглашать на работу состоявшихся профессионалов с рынка, хотя до 2022 года на рынке не было явной потребности в сильных маркетологах»

Скачать полный отчет о дискуссии можно по ссылке

-2

О канале | Telegram | ВК | Сотрудничество