начало:
Сильнейший порыв ветра заставил костер осесть, на мгновение пламя исчезло, будто совсем сдалось, но в следующую же секунду взметнулось с новой силой.
Кощей старался держать себя в руках. Он много лет наблюдал как тяжело восстанавливалась природа после гнева богов. А случись что-то такое же прямо здесь, затронет уже не только природу но и весь город. Погибнет много людей. Опять. Он этого не желал. Прямо сейчас он хотел только одного. Убедиться, что это хрупкое создание все еще живо. После поймать чернокнижника и, быть может, отдать его на суд богов. Удержаться бы, и не свернуть его тонкую шею собственными руками! О большем он не думал. Сиганул прямо в костер, сорвал веревки и в следующую секунду уже оказался за спинами бурлящей толпы.
Осторожно опустил легкое тело на землю, и ледяными пальцами откинул упавшие на лицо волосы. Веки ее были плотно сомкнуты. Тело не шевелилось.
-Дана!- он осторожно встряхнул ее, всматриваясь в лицо, ища малейшие изменения в нем. Короткий вздох или дрожь ресниц. -Дана!!
Отчаянье подступило удушливой волной. Нет. Нет!! Провел руками по ее телу, убеждаясь, что механических повреждений нет. Надышалась дымом? Он опоздал?!
-Дана. Открой глаза. Просто открой глаза. - он тряхнул ее еще раз, сильнее, чуть приподняв за плечи. Волосы всколыхнулись белоснежной рекой, но голова ее безвольно повисла.
Тяжелая рука Велеса опустилась ему на плечо.
-Оставь ее Мокошь. Идем.
Кощей обернулся на говорившего, потом перевел мутный взгляд на женщину. Та опустилась на колени и осторожно потянула безвольное тело на себя.
-Держи себя в руках. Нам нужен только чернокнижник. - прошептала та, прежде чем они ушли.
Кощей усилием воли заставил себя встать. Даже если... даже если она не очнется... даже если это случилось... это еще не конец. Нужен колдун, чернокнижник. Если это жертвоприношение, то душа...
Он снова взмыл над толпой, и увидев человека в черном плаще, ринулся к нему. Через неполные пять минут пред ними предстали все десять старейшин. Кощей с самым безумным видом сдирал с их голов капюшоны, пока не нашел нужного человека.
-Ты!! - он почти зарычал. - Ты!!
Он оттолкнул тщедушного на вид старика и тот плюхнулся к ногам Велеса. Толпа, зачарованная богом, медленно расходилась. Они мало чем напоминали людей, действуя скорее механически, как болванчики. Вскоре вокруг никого не осталось, кроме самых заинтересованных.
-Верни то, что принадлежит мне!!- потребовал Кощей, встряхнув старейшину так, что с того слетел плащ.
-Она с самого начала не была предназначена тебе. Только Ему. Взгляни на эти волосы. Они такие же светлые, как и ее душа. Она настоящий алмаз. И если я преподнесу ее ему, возможно, он смилостивиться надо мной! - от былого величия этого человека не осталось ничего. Но и напуганным он не выглядел. Только безмерно, безмерно, безмерно уставшим.
-Хорс? Хорс смилостивится?! - Кощей разразился диким смехом.
-Я помню тебя. - сообщил вдруг старейшина. -Вы с ней и правда похожи. У нее такая же твердая воля и такая же чистая душа.
-Я убью тебя. Если она... Клянусь тебе. Я убью тебя. Я не оставлю и камня на камне в этом городе. Я вырву ваш гребаный сад до последнего дерева. Высушу вашу реку. Я исполню любую кару небесную, какой ты когда либо грозил своей пастве!
-Убьешь?! Я того и добиваюсь! Ты что, дальше собственного носа не видишь?! Я - такой же как и ты!! Я бессмертный!! Я не могу умереть!! Уже много-много-много лет!! Это не благословение, это настоящее проклятье!! Они - он указал на Велеса, а после перевел свой костлявый палец на Мокошь. - Боги!! Они не знают, что это за ад, когда твои дети умирают от старости, а ты не меняешься! Весь мой род давно закончил существование, а я все еще тут. - он разразился рыданиями, как человек, утративший последнюю надежду. - Я перепробовал все. Все! Но Хорс не соизволил откликнуться. Тогда я решил, что возможно, возможно поможет жертва... И если уж на то пошло, я имею на эту девчонку больше прав, чем ты!! Ее мать была шлюхой, но я решил, что будет честно дать этому миру человека, прежде чем забрать. Она была рождена для этой жертвы!! Только чертова баба сбежала, а потом умерла. И мне пришлось потратить много времени...
Кощей больше не мог это выносить. Он почувствовал, как его тело сотрясает мелкой дрожью. Чем можно напугать человека, который хочет смерти? Более того, гонится за ней. Он развернулся и медленно направился к распростертому на земле телу. Нужно поднять ее, замерзнет ведь. Он опустился на колени, и осторожно приобнял ее, поднимая с земли. Прижал ее голову к своей груди. Такая холодная. Такая холодная... Пригладил ее волосы, едва-едва коснулся губами лба. Слишком холодная...
-Велес!- Мокошь сквозь мокрые ресницы взглянула на своего брата. - Велес. Довольно. Он причинил столько вреда! Мы обязаны призвать его к ответу.
Велес кивнул. Он в несколько скупых движений создал вестник и сдул его с ладони. А еще через минуту, наполненную скорбью и звенящей тишиной, к ним спустился еще один бог. Молодой и обаятельный, с сияющей улыбкой, он был пьян и благодушен.
-Зачем я понадобился тебе, дорогой Велес? - он оглянулся. При каждом его движении, звенели монетки в его ожерелье. Весь его костюм был богато расшит золотыми рунами, и содержал множество подвесок и украшений. - Мокошь! И ты тут! Остальных, простите, не припомню...
Десятый, при звуке этого голоса, стремительно вскочил. Бросился вперед, и упал в ноги прибывшему.
-Хорс! Пощады. Пожалуйста, молю тебя, пощады!