Найти в Дзене

Трансформация рынка люксовых товаров

Оглавление

Почему премиальные бренды теряют клиентов

   Фото: kommersant.ru Георгий
Фото: kommersant.ru Георгий

2024 год принес серьезные изменения для индустрии роскоши: состояние французских магнатов, владеющих LVMH, L’oreal и Kering, сократилось на внушительные $70 млрд. Согласно данным The Wall Street Journal, за последние два года премиальные бренды потеряли внимание примерно 50 миллионов покупателей globally, что составляет более десятой части их постоянных клиентов.

Эксклюзивные ювелирные изделия и часы по-прежнему пользуются высоким спросом среди состоятельных клиентов. Однако сегмент кожаных аксессуаров и дизайнерской одежды переживает непростые времена, отмечает парижский корреспондент «Ъ FM» Дарья Злотникова.

Сумки обходят санкции

Люксовые дома активно развивают стратегии удержания самых ценных клиентов. VIP-аудитория, составляющая всего 2% от общей клиентской базы, обеспечивает около 40% продаж. Бренды создают уникальные предложения: от брендированных яхт до эксклюзивных вилл на Французской Ривьере. Некоторые марки, как Miu Miu, приглашают избранных клиентов участвовать в модных показах.

Надежды на восстановление китайского потребительского рынка в 2024 году не оправдались. Массовый туристический поток из Поднебесной, ранее обеспечивавший 30-40% продаж французского люкса, заметно сократился. Сейчас преобладают индивидуальные путешественники, но их количество также уменьшается.

За последние два года произошли значительные изменения в стоимости акций модных домов. Gucci потерял более 40% капитализации, несмотря на обновление руководящего состава. Chanel и Bottega Veneta также сменили креативных директоров, а легендарный Джон Гальяно покинул Maison Margiela после десятилетия работы.

Розмари Турман, эксперт моды из Британской высшей школы дизайна, прогнозирует, что 2025 год останется сложным для индустрии. Особенно заметен рост влияния аудитории «silver spenders» (50+), отличающейся высокой лояльностью к брендам. Компании адаптируют маркетинговые стратегии, привлекая K-pop звезд наряду с традиционными голливудскими знаменитостями.

Burberry покидает люкс-сегмент

На российском рынке наблюдается интересная тенденция развития ресейла. Игорь Киссель, основатель Vintage Voyage, отмечает, что вторичные продажи люксовых товаров остаются стабильными. Клиенты все чаще выбирают б/у items премиальных марок, причем некоторые сумки, приобретенные десятилетие назад, продаются с существенной прибылью.

Однако не все бренды демонстрируют отрицательную динамику. Hermes увеличил продажи в третьем квартале почти на 11%, а его акции выросли на 18% за год. Аналитики Bloomberg предполагают, что индустрия роскоши прошла нижнюю точку спада. Хотя в 2024 году технологический сектор опередил люксовый сегмент, эксперты прогнозируют восстановление рынка премиальных товаров уже в 2025 году.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Источник: www.kommersant.ru