Найти в Дзене

Тайна Брижит Бардо: Как детская травма изменила ее жизнь

История Брижит Бардо предупреждает, как детская травма может изменить всю жизнь. Бриштон, или Бри-Бри, как ее называли в семье, была старшей дочерью. Ее сестра Мижану родилась через четыре года после прихода в мир Бриштон. В семье ждали наследника, поэтому когда родилась вторая дочь - дали ей самое первое имя, пришедшее в голову. В душе Бриштон в семь лет поселилась глубокая рана, преследовавшая её всю жизнь. Произошло вот что: Однажды Бриштон и Мижану начали шалить в доме. В пылу игры они случайно задели стол, и дорогая восточная ваза разбилась вдребезги. Мать была в ярости. — Как вы могли быть такими неосторожными? — кричала она, хватая ремень. — Это не ваш дом, и я могу выставить вас за дверь в любой момент! Девочки узнали, что такое ремень и для чего он нужен на самом деле. Бриштон получила 50 ударов по мягкому месту, а Мижану — 25. Мать кричала на дочерей, что это не их дом, что они просто живут в ее доме, и если она захочет, то при желании выкинет их на улицу. Стоит ли удивл

В сердце Парижа в первой половине XX века проживала семья. За внешним благополучием скрывались глубокие эмоциональные раны.

История Брижит Бардо предупреждает, как детская травма может изменить всю жизнь.

Париж, начало 20 века, Шедеврум
Париж, начало 20 века, Шедеврум

Бриштон, или Бри-Бри, как ее называли в семье, была старшей дочерью. Ее сестра Мижану родилась через четыре года после прихода в мир Бриштон. В семье ждали наследника, поэтому когда родилась вторая дочь - дали ей самое первое имя, пришедшее в голову.

В душе Бриштон в семь лет поселилась глубокая рана, преследовавшая её всю жизнь.

Произошло вот что:

Однажды Бриштон и Мижану начали шалить в доме. В пылу игры они случайно задели стол, и дорогая восточная ваза разбилась вдребезги. Мать была в ярости.

— Как вы могли быть такими неосторожными? — кричала она, хватая ремень. — Это не ваш дом, и я могу выставить вас за дверь в любой момент!

Девочки узнали, что такое ремень и для чего он нужен на самом деле.

Бриштон получила 50 ударов по мягкому месту, а Мижану — 25.

Мать кричала на дочерей, что это не их дом, что они просто живут в ее доме, и если она захочет, то при желании выкинет их на улицу. Стоит ли удивляться, что девочек охватила паника.

Мать выкрикнула: "Вы не смеете больше обращаться к родителям на «ты»".

После этих жестоких слов девочки обращались к матери и отцу только на «вы», что обычно принято в разговоре с незнакомыми и малознакомыми людьми.

С того дня девочки больше не чувствовали себя дома. Они потеряли ощущение безопасности и стабильности, которое должно было быть у каждого ребенка.

— С тех пор мы больше не чувствовали себя их детьми, — вспоминала Бриштон. — У меня не было такого чувства, что это мой дом, это был дом моих родителей.

Взрослея, Бриштон искала любовь и признание в других людях, но чувство отчуждения и недоверия к родителям оставалось с ней.

Кадр из фильма "И Бог создал женщину" 1956
Кадр из фильма "И Бог создал женщину" 1956

— В детстве я обычно действовала на нервы матери, потому что она шила мне симпатичные платья, а я отказывалась их носить, — вспоминала Бриштон. — И тогда она наказывала меня, не разрешала идти на прогулку, пока я не причешусь и должным образом не оденусь. А я всегда была растеряшей.

Годы спустя она будет так же критически отзываться о своей внешности.

— У меня отвратительный нос. Рот тоже никуда не годится. Верхняя губа тяжелее, чем нижняя, словно опухшая. Щеки слишком круглы, а глаза, наоборот, малы.

Бриштон выросла и стала известной личностью. Ее имя - синоним красоты и стиля. Но внутри нее всегда оставалась та маленькая девочка, которая искала любовь и признание.

Этот случай из детства привел к тому, что уже замужем она не хотела рожать и даже пыталась избавиться от ребенка. 11 января 1960 года она всё-таки стала матерью малыша по имени Николя-Жак.

Супруг потребовал развода и опеки над сыном. Брижит неожиданно для него согласилась. Актриса считала себя не созданной для материнства и хотела для ребенка лучшего будущего.

Они с сыном смогли поговорить только когда Брижит стала бабушкой. Так откликнулась та разбитая ваза.

История пересказана из книги Джеффри Робинсон "Бриджит Бардо. Две жизни" Смоленск. "Русич"1997 г.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые увлекательные истории из жизни!