Найти в Дзене
Живописные истории

«Знамя Троицы: Святая Троица со Святым Себастьяном и Святым Рохом» Рафаэля Санти

Это знамя всё ещё существует, хотя и находится в очень плохом состоянии. Оно было перенесено из церкви Троицы, для которой и было написано, в городскую галерею Pinacoteca Comunale в Читта-ди-Кастелло. Рафаэль Санти (1483–1520) не считал ниже своего достоинства принять этот заказ, зная, что самые прославленные художники с радостью писали эти знамена, занимавшие почётное место в процессиях и, как правило, оплачивавшиеся так же хорошо, как и картины маслом. Умбрийская школа имела, так сказать, монополию на них, и Перуджино (ок. 1446/52–1523) показал своему ученику пример, нарисовав четырнадцать небольших знамен для церкви города Паникале, в которой они использовались для процессии Тела Господня. На одной стороне знамени Рафаэль изобразил Бога Отца, сидящего на облаке славы и держащего распятие в обеих руках, в то время как над крестом парит Святой Дух. Внизу слева можно увидеть Святого Себастьяна, а справа — Святого Роха, оба на коленях и с поднятыми к Богу глазами. На обратной стороне

Это знамя всё ещё существует, хотя и находится в очень плохом состоянии.

Оно было перенесено из церкви Троицы, для которой и было написано, в городскую галерею Pinacoteca Comunale в Читта-ди-Кастелло.

Знамя Троицы: Святая Троица со Святым Себастьяном и Святым Рохом, ок. 1499 г., Масло на холсте, 166x94 см
Знамя Троицы: Святая Троица со Святым Себастьяном и Святым Рохом, ок. 1499 г., Масло на холсте, 166x94 см

Рафаэль Санти (1483–1520) не считал ниже своего достоинства принять этот заказ, зная, что самые прославленные художники с радостью писали эти знамена, занимавшие почётное место в процессиях и, как правило, оплачивавшиеся так же хорошо, как и картины маслом.

Умбрийская школа имела, так сказать, монополию на них, и Перуджино (ок. 1446/52–1523) показал своему ученику пример, нарисовав четырнадцать небольших знамен для церкви города Паникале, в которой они использовались для процессии Тела Господня.

-2

На одной стороне знамени Рафаэль изобразил Бога Отца, сидящего на облаке славы и держащего распятие в обеих руках, в то время как над крестом парит Святой Дух.

Внизу слева можно увидеть Святого Себастьяна, а справа — Святого Роха, оба на коленях и с поднятыми к Богу глазами.

-3

На обратной стороне изображен Бог, приближающийся к спящему Адаму, а выше — фигуры двух ангелов.

Буква R, начертанная на подоле одежды, которую носит Бог, означает подпись, и вся работа, хотя и задумана в стиле Перуджино, отличается большей широтой и изяществом, особенно в том, что касается пейзажа.

Рафаэль Санти | Живописные истории | Дзен
-4