Найти в Дзене
Государственный Эрмитаж

Цвет Эрмитажа. Золотой

#ЦветЭрмитажа – в этой рубрике мы публикуем подборки экспонатов музея в определённом цвете и делимся фактами о нём. Сегодня цвет нашей рубрики – праздничный, золотой. По сути это оттенок жёлтого, напоминающий всем известный драгоценный металл. Золотой цвет играет огромную роль в истории искусства и культуры. В искусстве прошлого он тесно связан с религиозными сюжетами, а также используется в качестве показателя статуса в изображениях правителей. В Древнем Египте золотом украшали изображения фараонов, а в Античности – статуи божеств. В некоторых странах Ближнего и Среднего Востока существовало поверье о том, что золото падает на землю вместе с лучами солнца. С приходом христианства золотой цвет прочно закрепляет за собой титул идеального фона для изображения святых. Золотой фон символизирует божественную сущность. Особенно это заметно в византийском искусстве – мозаики древних храмов усыпаны «золотыми» сюжетами. Художники средневековой Италии при изображении Христа, Мадонны и святых та

#ЦветЭрмитажа – в этой рубрике мы публикуем подборки экспонатов музея в определённом цвете и делимся фактами о нём.

Сегодня цвет нашей рубрики – праздничный, золотой. По сути это оттенок жёлтого, напоминающий всем известный драгоценный металл. Золотой цвет играет огромную роль в истории искусства и культуры.

В искусстве прошлого он тесно связан с религиозными сюжетами, а также используется в качестве показателя статуса в изображениях правителей. В Древнем Египте золотом украшали изображения фараонов, а в Античности – статуи божеств. В некоторых странах Ближнего и Среднего Востока существовало поверье о том, что золото падает на землю вместе с лучами солнца.

С приходом христианства золотой цвет прочно закрепляет за собой титул идеального фона для изображения святых. Золотой фон символизирует божественную сущность. Особенно это заметно в византийском искусстве – мозаики древних храмов усыпаны «золотыми» сюжетами. Художники средневековой Италии при изображении Христа, Мадонны и святых также часто помещают их на фон из сусального золота. Такой приём имеет не только концептуальную причину, но и практическую: этот материал долговечен и устойчив к коррозии, а значит произведение проживёт более долгую жизнь.

#ЦветЭрмитажа