Найти в Дзене
Жили-были...

Сдаю экзамен ... на винтовку

Глава 29 Наконец подошло время полного подрыва всего завода, все взрыватели найдены, осталось только пустить ток и уйти самим. Уходить решено было по единственному пути, по подземному ходу, прорытому опять же самими немцами, видимо, для этого же. Кто - то из моих читателей, прочитав эти строки усмехнется, дескать, заврался Серега, минировать не надо, отход прорытый... Ну так ребята, на то я и автор, как говорят в некоторых местах? Не любо - не слушай, а врать не мешай. Шучу конечно. Сначала решено было подорвать сам завод и посмотреть на это действо, поскольку амбразура выходила как раз на него. Немного , правда, но было видно саму центральную часть, с воротами, куда часто сновали машины и люди, но в целом картина была понятна. Тем более, что все контакты электрической цепи были выведены сразу на отдельные кнопки подрыва. Всем не терпелось совершить этот акт, быстрее уничтожить этот проклятый завод. И вот ток побежал к взрывателям и тут - же дыбом встала почти вся территори

Глава 29

Наконец подошло время полного подрыва всего завода, все взрыватели найдены, осталось только пустить ток и уйти самим. Уходить решено было по единственному пути, по подземному ходу, прорытому опять же самими немцами, видимо, для этого же. Кто - то из моих читателей, прочитав эти строки усмехнется, дескать, заврался Серега, минировать не надо, отход прорытый... Ну так ребята, на то я и автор, как говорят в некоторых местах? Не любо - не слушай, а врать не мешай. Шучу конечно. Сначала решено было подорвать сам завод и посмотреть на это действо, поскольку амбразура выходила как раз на него. Немного , правда, но было видно саму центральную часть, с воротами, куда часто сновали машины и люди, но в целом картина была понятна. Тем более, что все контакты электрической цепи были выведены сразу на отдельные кнопки подрыва.

Всем не терпелось совершить этот акт, быстрее уничтожить этот проклятый завод. И вот ток побежал к взрывателям и тут - же дыбом встала почти вся территория перед амбразурой, вспышка света больно резанула по глазам сидящих в бункере парней. Тут - же огромной силы удар как бы подкинул их убежище, командир полетел в противоположную стену, послышался смачный удар и хруст. Парни сидели в креслах, их только выкинуло на середину помещения, как бы вырвала чудовищная сила, на одном из кресел оператора были поломаны ручки, вырвав их с мясом. Очухавшись от такого удара, парни бросились осматривать командира, тот лежал на полу без признаков жизни, даже незаметно было самого дыхания. Результат осмотра не порадовал, сломана правая рука,переломаны несколько ребер, командир был в глубоком шоке, скорее всего в болевом, очень сильном и глубоком. Трогать его сейчас было крайне опасно, так как его раны могли еще повысить болевой порог его организма и тогда смерть.

А вот на месте завода стоял туман от пыли, вся земля вздыбилась, появлялось временами пыль белого цвета, немцы напялили химзащиту и противогазы. Увидев этот белый туман и немцев в химзащите, парни бросились сами себя спасать, благо комплекты защиты висели тут - же, на стенах бункера. Как ни странно, но пулемет в амбразуре уцелел, Саня сходу подошел и проверил его, все работало. Перезарядив его , он длинной очередью прошелся по появившимся в прицеле немцам, убив самых настырных, что лезли на бункер, видимо, пытаясь прорваться к двери. Егор запустил временную задержку подрыва остальной территории, повернулся к Саньке, надо было эвакуировать командира. В бункере были носилки, но как на них погрузить его тело? Но вот и это сделали, подхватили носилки, положив на них свои автоматы, прошли в подвал и тронулись из бункера, временами цепляя за стену краем носилок.

Время задержки подрыва всей территории парни выставили на 15 минут, вот они закончились, наверху громыхнуло нешуточно, но такого удара, как при подрыве завода не было. Хотя и там рвануло не по детски. Но парни остались целые, продолжили свой путь к выходу из хода. А он казался им бесконечным, время тянулось медленно, думалось, что этот поход никогда не закончится. Вот наконец впереди показалась дверь выхода из подземелья. Саня скомандовал стой и они опустили носилки на землю. Обследовали сам выход, чтоб не нарваться на подарок от немцев, в виде оставленной мины на взводе. Но, как ни странно, выход был без подарка, никаких мин не было.

Начали открывать дверь и вот вам подарок, с улицы по двери шарахнули очередью из автомата. Парни остановились и снова закрыли воротину на место. Дело в том, что про этот ход никто не знал, партизаны нашли его случайно и решили посидеть в засаде. Немного погодя на улице послышалась возня и громкий голос по русски, сначала матюкнувшись, потом крикнул:

- Таарищ командир, тут вроде как немцы лезут, видел , один показывался.

- Петренко, а почему сейчас никого нет?

- Аааах ты ж задница... Немцы лезут, да? У тебя сейчас из попы кое - что полезет, гнида паршивая, дай только вылезти с этого склепа.

Саня одним рывком открыл дверь и вышел на улицу, следом за ним Егор. К ним подошел командир их отряда, Саня вытянулся , отдавая честь и докладывая:

Товарищ командир, задание штаба и Москвы выполнено, завод уничтожен, при подрыве завода ранен агент подпольщиков, он внизу, на носилках. Задание Родины и Москвы выполнено. Старший на данный момент партизан Рудин..

Командир просто обнял их и так и стоял некоторое время, прижимая их к себе. Потом оторвался, кинул руку под козырек, сказал :

- Благодарю за выполненное задание, примите поздравление от меня и из штаба Москвы, утром получим официальное обращение, Родина не забудет ваш подвиг. От себя добавлю, спасибо вам, сынки, что живые вернулись. Впереди еще много боев, еще много фашистов ходит по землям нашей любимой Родины. Еще много придется работать, чтоб их изгнать и отметить нашу Победу. А теперь в отряд и готовиться к смене места дислокации, они сейчас озвереют и начнут искать отряд всеми силами. Все, ребята, пошли домой.

Утром пришло сообщение из штаба Москвы, их поздравляли с успешным выполнением задания Родины, штаба и армии, выражали уверенность в их дальнейших подвигах и сообщали, что их представили к высоким правительственным наградам. Материал о награждении будет опубликован в центральной прессе. После такой радиограммы у парней как крылья выросли, хотелось снова в погоню, громить врага, громить снова штабы, как то забылось, как они шли на новую базу. А там была та еще дороженька.

Немчура очухалась как - то не сразу, либо мало осталось стрелкового оружия, но сегодня их отпустили. Все началось рано утром, небо взвыло множеством самолетов - разведки, "рама", как их называли в отрядах. Поступил срочный приказ командира - максимальная маскировка в ветвях деревьев. За одну ночь были пошиты сети для маскировки выступающих частей землянок, укрыто все, что говорило о том, что тут может быть база партизан.Так продержались первый день, на второй день опять с самого утра в небе с раннего утра уже стоял сплошной гул, интересно, как только им там места хватало всем?

Но вот часам к12 вдруг все рамы ушли видимо на место своего аэродрома, в небе повисли бомбардировщики, юнкерсы. Видимо, решили бомбить в слепую, со включенными сиренами самолеты понеслись к земле, началось бомбометание по квадратам, так это вроде называют. И вздыбилась земля, сразу открыв и показав, где база партизан и весь лагерь.У партизан уже был новый лагерь, только переводить туда отряд командование не торопилось, просто потому, что надеялись, что немцы не найдут этот лагерь.Маскировка им казалась тут очень надежной и место хорошее.В результате только после первого удара бомбардировщиков убитыми потеряли 20 человек.Пришлось срочно уводить отряд в ельник, под его лохматыми лапами укрывать людей,собирать отряды и с проводником отправлять на новое место, в новый лагерь. Здесь оставался отряд партизан, прикрыть от немцев, от погони за отрядами. А то, что она будет, то было ясно как белый день.

Буквально через часа два на опушках леса стали останавливаться крытые брезентом машины и из них выгружались пехота, вооруженная до самого не балуйся. Потом стали подвозить минометы и устанавливать на краю лога, нацеливая на остатки жилья партизан. Позднее повезли пушки, а повезли по той самой дороге, которая у фрицев считалась заминированной. Да она и была такой, мины же не убегут, а их было на той дороге в избытке. Отходили бойцы под грохот боя, опять крики раненых, вой осколков мин и сильные крики раненых. Так и начался этот не запланированный рейд пао спасению отряда и спасению матчасти - оружия, немного пушек, минометов и пулеметов. Оружие и пушки срочным порядком решено было переправить на заранее подготовленную площадку, чтобы установив их там, дать немцам бой, может, последний бой в своей жизни. Потом, после боя, посмотрим, сколько нас выживет. О вы, ушедшие на небо, да упокоится ваш прах.

Основные силы партизан прибыли в новый лагерь и начались срочные работы по маскировке лагеря, всех дорог и даже тропинок,чтоб гансам с самолетов чего не было видно и понятно.Работ предстояло в скором порядке сделать очень много, подготовить запасной вариант обороны,вдруг потребуется, Замаскировать лагерь, короче сделать так, чтоб немцам ничего не было видно и понятно, пройди они даже с лагерем рядом.К вечеру пришла гостоточка бойцов, из того заграждения, что оставалось спасти отряд от полного разгрома.Под вой самолетов над головой предстояло начинать новую, боевую жизнь. Впереди их снова ждал долгий путь к неотвратимой победе. До нее было уже не так далеко.