«Да! водевиль есть вещь, а прочее всё гиль» – фраза, знакомая каждому со школьной скамьи. Гиль, кстати, означает «вздор, нелепость, чепуха». А что собой представляет водевиль? И какое отношение он имеет к Малому театру? Водевиль зародился во Франциии вырос из насмешливых уличных песенок XVI века. Как самостоятельный театральный жанр он существует с середины XVIII столетия, сочетая занимательную интригу с музыкой, танцами, и, главное, куплетами – меткими и злободневными. Своим названием водевиль обязан долине нормандской речки Вир (VaudeVire), а возрождению и популярности – знаменитому драматургу Эжену Скрибу, который, по словам театроведа Елены Финкельштейн, «угадал постоянную симпатию зрителей к живой наблюдательности, к свежей, сегодняшней новости, к узнаванию знакомых черт нравов и быта». Первые водевили на русской сцене были переделками французских оригиналов. Переводом занимались сами артисты, адаптировавшие иностранные реалии на русский лад. Отдельное удовольствие – названия эт