Найти в Дзене
Продвигай ИТ

Как бороться за внимание аудитории в эпоху «великого истощения» (The Great Exhaustion) и конкуренции контента?

Наталья Бакренко, директор проектов блока внешних коммуникаций Ростелеком, порассуждала на эту тему в ходе дискуссии PR-директоров ИТ-компаний на недавней конференции Продвигай ИТ: По моим ощущениями, еще до пандемии можно было вести часть коммуникаций по электронной почте, примерно 70%. И еще 20-30% в Whatsapp и Телеграм, когда что-то нужно было согласовать очень быстро. С наступлением пандемии все перевернулось с ног на голову, и теперь примерно 90% всех коммуникаций происходит в мессенджерах и 10% в почте. У нас десятки рабочих групп в Телеграм, десятки в Whatsapp, и я не говорю уже про подписки на новостные каналы. Все мы живем в информационном перегрузе уже не один год, и что будет к 2026 году сложно себе представить. Мы не можем устроить себе информационный детокс даже на пару дней и не читать хотя бы новостные каналы. Потому что мир меняется так быстро, что, выключив новости на пару дней, ты просто теряешься в том, что происходит в отрасли, в стране, в мире. В журнале Time я про

Наталья Бакренко, директор проектов блока внешних коммуникаций Ростелеком, порассуждала на эту тему в ходе дискуссии PR-директоров ИТ-компаний на недавней конференции Продвигай ИТ:

По моим ощущениями, еще до пандемии можно было вести часть коммуникаций по электронной почте, примерно 70%. И еще 20-30% в Whatsapp и Телеграм, когда что-то нужно было согласовать очень быстро. С наступлением пандемии все перевернулось с ног на голову, и теперь примерно 90% всех коммуникаций происходит в мессенджерах и 10% в почте. У нас десятки рабочих групп в Телеграм, десятки в Whatsapp, и я не говорю уже про подписки на новостные каналы.

Все мы живем в информационном перегрузе уже не один год, и что будет к 2026 году сложно себе представить. Мы не можем устроить себе информационный детокс даже на пару дней и не читать хотя бы новостные каналы. Потому что мир меняется так быстро, что, выключив новости на пару дней, ты просто теряешься в том, что происходит в отрасли, в стране, в мире. В журнале Time я прочитала статью на тему информационного перегруза, и мне очень понравилась мысль о том, что в эпоху развитого капитализма мы построили общество, где превыше всего ценности не человека, а ценности бизнеса. И мне кажется, что мы находимся конкретно в этой точке. Поэтому у нас есть огромная конкуренция, а PR и маркетинг сейчас на первых ролях.

Что же делать с точки зрения PR в своих коммуникациях, когда мы живем в эту эпоху спама, как я бы ее назвала?

Стратегия проста — в эпоху информационного перегруза не перегружать друг друга лишней, ненужной информацией. Я за то, чтобы была стратегия. Это может быть страничка текста, когда вы точно понимаете, кто ваша целевая аудитория, куда вы целитесь, кто эти люди. Тогда вы будете целенаправленно выбирать правильные каналы коммуникации и понимать, что эти люди читают, смотрят и т.д., какой контент они потребляют.

Исходя из этого, можно сделать свой контент важным, полезным, интересным, релевантным. Затем подключать селебрити и делать эмоциональный контент, классные истории. После — задавать тренды, показывать аутентичность. Но если нет понимания, кто твоя целевая аудитория, какие каналы коммуникации используются и делаешь ли ты релевантный контент, это все пустая трата бюджета.

Второй важный пункт — таргетирование, это термин, который пришёл к нам из интернет-маркетинга и, мне кажется, что тренд на массовые рассылки по всем журналистам должен постепенно уходить. В зависимости от тематики нужно очень четко выбирать каналы и таргетировать сообщения на узкую ЦА, на конкретных людей, не спамить журналистов и не рассылать информацию всем подряд.

Приведу пример с ПМЭФ, где прошло 980 подписаний. У «Ростелекома» было 40 подписаний, на каждое мы написали пресс-релиз, но не рассылали их все по всем журналистам, а таргетировали их по географическому признаку, тематике, масштабу и т.д.

И последнее: очень хочется позаботиться о журналистах. Их больше всего жаль, потому что в текущей ситуации они уже не понимают, где достоверная информация, где недостоверная, что пишет искусственный интеллект, а что — человек.

Поэтому очень важно, на мой взгляд, рассматривать журналистов как целевую аудиторию, проводить для них образовательные лекции, делать что-то полезное, надо их выручать и помогать им.

Полную версию дискуссии читайте здесь