Где: Мариинский театр
Когда: 7 декабря 2024 в 13:00
Продолжительность: 3 часа с двумя антрактами
Композитор: Ариф Меликов
Хореограф: Юрий Григорович
Артисты: Мария Ильюшкина (Мехменэ Бану), Никита Корнеев (Ферхад), Мария Ширинкина (Ширин), Роман Беляков (Визирь), Владислав Шумаков (Шут) и др.
Это был, пожалуй, один из самых спонтанных походов в театр. В поисках идей, как провести свободную субботу, мы с подругой наткнулись на Яндекс.Афише на балет «Легенда о любви» в Мариинском театре. К нашему удивлению, свободные места всё ещё были. Для нас Мариинский театр казался чем-то не супер доступным, поэтому факт наличия билетов в продаже в день спектакля вызвал недоумение.
Честно говоря, мы сразу предположили, что причина кроется в самом спектакле: возможно, балет слабый и не пользуется популярностью. Чтобы проверить свои догадки, решили посмотреть отрывки на YouTube. Увиденное действительно не произвело на нас особого впечатления. Декорации были серенькие, костюмы простенькие, всё остальное по отрывкам было оценить сложно. Но делать было больше нечего, и мы всё равно решили купить билеты и рванули на спектакль, до начала которого оставалось всего 2 часа.
Обзор мест: мы думали, что приобрели просто ужасные места в ложе 2-го яруса, с которых ничего не увидим, но зал Мариинского театра нас порадовал, потому что обзор на сцену оказался очень даже неплохим. Единственное — не берите самые близкие к проходу места на 2-ом ярусе, потому что тогда можно почувствовать себя челядью, которой закрывает часть обзора верхушка царской ложи))
Сюжет: перед спектаклем настоятельно рекомендую прочитать сюжет балета, иначе есть риск ничего не понять, так как история не самая обычная. Меня логичность и стройность истории «Легенды о любви» приятно удивила.
Сюжет разворачивается вокруг Мехменэ Бану, правительницы, которая жертвует своей красотой, чтобы спасти жизнь родной сестры Ширин. Спустя время Ширин влюбляется в художника Ферхада, который отвечает ей взаимностью. Однако Мехменэ Бану также начинает испытывать чувства к нему. Чтобы разлучить влюблённых, правительница отправляет Ферхада пробивать скалу, чтобы обеспечить народ водой и спасти его от засухи. Позже Мехмеэ Бану осознаёт, что поступила неправильно, и разрешает вернуться Ферахаду в город и воссоединиться с Ширин. Но Ферхад отказывается от этого предложения и принимает сложное решение остаться работать над водоканалом, чтобы спасти народ от засухи.
На мой взгляд, это замечательный сюжет с героями, чьи поступки понятны и логичны, а их трагедии вызывают искреннее сочувствие. Всегда приятно видеть постановку с тщательно проработанной драматургией.
Музыка: конкретные мелодии не запомнились, но музыка гармонично сочеталась с хореографией артистов, подчёркивая их движения;
Декорации: есть только основная задняя декорация, которая определяет место действия. В этой постановке в целом нет какого-то дорогого шика и помпезности, всё скромно и сдержано;
Костюмы: костюмы выполнены в восточном стиле, так как балет поставлен по произведению турецкого писателя. Но при этом в них очень чувствуется советская эстетика, что не удивительно, ведь балет поставили и впервые показали именно в СССР;
Хореография: мне, человеку очень далекому от балета, понравились необычные восточные элементы в хореографии артистов балета. Особенно запомнились вступительная сцена, танец шутов, а также разнообразные и необычные поддержки, которые я раньше нигде не видела.
Впечатление от увиденного не испортил и тот факт, что пару раз артисты теряли равновесие на элементах. Мы были готовы к неидеальному исполнению, так как осознанно поехали на второй состав исполнителей в этом балете. Вечером того же дня в этом спектакле можно было увидеть одних из главных звёзд Мариинского театра — Викторию Терёшкину и Кимин Ким. Думаю, в их исполнении балет смотрелся ещё более эффектно.
Общее впечатление: мне однозначно понравилось. Обычно во время просмотра балета я часто начинаю скучать, но в этот раз такого не случилось. Мне было интересно наблюдать за происходящим на сцене, понравилась динамика двух первых актов, необычные для балета находки в хореографии, а также адекватный и нетривиальный сюжет.
Возможно, на моё впечатление повлияло и то, что я ехала на спектакль с полным отсутствием каких-либо ожиданий. В целом я заметила, что получаю больше положительных эмоций от просмотра, когда не предъявляю никаких завышенных требований к постановкам. В любом случае это был очень удачный поход в театр.
Итог: 9/10. А как Вам этот балет?