Не откручивается? Сломался? Сорвал резьбу в тормозном суппорте? Такие проблемы мне не редко приходится решать в своём Гараже. Да и с данными вопросами ко мне обращаются частенько в комментариях на моём канале Ютуба "Гараж №6". Поэтому пишу эту статью в качестве очередного ответа на вопрос моего подписчика Владимира Балашхина.
Как выкрутить прокачной штуцер?
Если он сразу упирается, то не нужно насильно заставлять его сломаться. Необходимо делать дальнейшие попытки откручивания, только после серии прогрел, остудил, прогрел, остудил. Греть горелкой только сам штуцер посильнее (можно до красна). Металл у штуцера и его посадки разный по температурному расширению, поэтому ржавчина расшевеливается. Дать остыть, прочистить щеткой под головкой штуцера и облить ВД (или другим средством) и только тогда, накидным ключиком, или головкой (не 12-гранными) пробовать сорвать с места. Если сам штуцер не проржавевший, то можно обстучать его несильными ударами. После срыва, не торопитесь крутить дальше. Только сдвигами на небольшой угол, в разных направлениях, раскачивая, не торопясь продвигаться к успеху.
Как извлечь обломок штуцера?
Сила и ум есть, но вот успели воспользоваться только первым.
Некоторые из вариантов выкручивания обломка:
1. Приобрести набор экстракторов небольших диаметров? Я не советую этот вариант пробовать, если нет в магазине качественного инструмента, или не хватает у вашей жабы на него денег. Использовать не дорогие экстракторы, к примеру «Fit» и его ценовых аналогов, себе дороже. Всё, на что они способны – обламываться внутри отверстия, из-за не качественного металла, а от этого и не правильной закалки рабочей части. А вот извлечь застрявший обломок экстрактора, это уже настоящая проблема.
2. Чаще я сам использую такой метод. Капаю заранее на место резьбы ядерную смесь, рецептом которой я всегда делюсь:
Смесь состоящая из пропорций: Цинкарь – 0,5; Тормозная жидкость – 3,5; Керосин – 6 частей. Не используйте для этого, всем известную жидкость для удаления влаги «WD-40». Она совершенно не для этих целей, обыкновенный маркетинг и табунное поведение.
Лучше, когда машина остаётся на ночь. Утром подбираю сверло чуть меньше диаметром относительно звёздочки подходящей биты торкс. Засверливаюсь в остаток штуцера, забиваю в отверстие биту и надев на неё головку, не усердствуя и с раскачкой, обычно откручиваю. Всё чередуется так же обязательно с «нагрел/остудил» и попытки откручивания производить только на горячую.
3. Но стоит напомнить, что бывает и не случается на нашей улице праздник. А именно, может легко обломиться хвостовик биты и остаться в отверстии. Тогда потребуется сварка, чтобы приварить к выглядывающему остатку биты, но не шайбу и не гайку, как многие делают, а полоску металла с отверстием.
Выкрутить остаток штуцера не получается?
При условии, что в нём не оказалось обломка из закалённой стали:
Можно аккуратно высверлить обломанную часть штуцера и пройти резьбу метчиком, удалив её предыдущие остатки витков. Для этого требуются хорошие навыки в работе с металлорежущим инструментом, чтобы сохранить имеющуюся резьбу в прокачном канале тормозного суппорта. Очень трудно в ручном режиме сверления угадать с направлением оси и соблюдать его. Воткнув предварительно спицу в канал остатка штуцера, будет хорошо видно направление отверстия. Сверло лучше брать обратное диаметром 9 мм, оно хорошо идёт по направлению канала и само очищает резьбу от остатков витков. Сверлить нужно сначала на глубину канала штуцера, чтобы не срезать правильный угол посадочного места в глубине канала. Резьба на самом штуцере идёт не до самого конца, как и сам канал в нём, поэтому необходимо следить за глубиной сверления, чтобы тонкий остаток конуса штуцера можно было просто вытащить магнитом, не нарушив его плоскость в отверстии. Если ни как не обошлось без прикосновения сверла, можно заточить его на угол, как на новом штуцере. Но это не даст уже такого хорошего контакта в прилегающих плоскостях.
Какой вариант лучше?
Если есть сырость вокруг нового штуцера после моего ремонта, я так не оставляю, а «довожу до ума» установкой переходника. Так же советую сразу при самостоятельном ремонте, если повреждена резьба, или если нет особой надежды на своё мастерство в чёткости прохода сверлом вдоль края резьбы, не задев её, лучше воспользоваться установкой уже готового переходника для прокачного штуцера. Он имеет правильный угол прилегания и новую резьбу, что очень важно в герметичности тормозной системы.
Найти эти нужные детали с необходимой резьбой можно в поисковике, забив «переходник редуктор WP»
Удачи и лёгких ремонтов. Руслан Бочков
#ПрокачнойШтуцер #ТормознойСуппорт