Найти в Дзене

Рассказ. Небольшой семейный скандал - 15

Как ни старался Владимир Сергеевич, но уснуть он не мог. Он крутился на кровати, поворачиваясь с боку на бок…, пару раз вставал, ходил по нужде и на кухню, утолить жажду, ложился снова в кровать, укрывался одеялом, стягивая его с супруги, потом ему становилось от чего-то жарко, он его отшвыривал от себя. Он понимал, что дело вовсе не в выпитой водке и съеденных шашлыках…, ему было не спокойно от своих мыслей. Он уже который раз за ночь прокручивал в своей голове, припоминая мельчайшие подробности, разговор за столом, и винил себя за то, что не остановил тогда брата. Начало Навигация по каналу (первые главы всех моих романов) Предыдущая часть Валентина Фёдоровна дышала ровно, делая вид, что спит, но ей не спалось, да и как тут уснёшь…, её тоже одолевали тревожные мысли. Наконец, она не выдержала и тихо спросила: - Вов, так что, у Ваньки нет иного выхода, и он отдаст десять миллионов, да? - Не знаю, Валь, не знаю. Вот, лежу и думаю, что делать…, как ему помочь. Ничего не могу придумать

Как ни старался Владимир Сергеевич, но уснуть он не мог. Он крутился на кровати, поворачиваясь с боку на бок…, пару раз вставал, ходил по нужде и на кухню, утолить жажду, ложился снова в кровать, укрывался одеялом, стягивая его с супруги, потом ему становилось от чего-то жарко, он его отшвыривал от себя. Он понимал, что дело вовсе не в выпитой водке и съеденных шашлыках…, ему было не спокойно от своих мыслей. Он уже который раз за ночь прокручивал в своей голове, припоминая мельчайшие подробности, разговор за столом, и винил себя за то, что не остановил тогда брата.

Глава 15

Начало

Навигация по каналу (первые главы всех моих романов)

Предыдущая часть

Валентина Фёдоровна дышала ровно, делая вид, что спит, но ей не спалось, да и как тут уснёшь…, её тоже одолевали тревожные мысли.

Наконец, она не выдержала и тихо спросила:

- Вов, так что, у Ваньки нет иного выхода, и он отдаст десять миллионов, да?

- Не знаю, Валь, не знаю. Вот, лежу и думаю, что делать…, как ему помочь. Ничего не могу придумать, - признался Владимир Сергеевич.

- Может мне с Зинкой поговорить?

- О чём? – тихо спросил он.

- О её дочери…

- Ну, не знаю, стоит ли. Думаю, что ты от неё ничего нужного нам не узнаешь. Она же хитрая…, в два счета перевернёт ваш разговор и будет не она рассказывать о дочери, а ты выложишь ей всё о Людке.

- А я ей в понедельник позвоню, спрошу, как она провела выходные…, приглашу в гости к нам. Пусть думает, что мы ничего не знаем…, - прошептала Валентина Фёдоровна.

- В гости? С ума сошла! А если приедут?

- Да пусть приезжают. Чаем напою. Может, разболтаю и узнаю что-нибудь…, - предположила Валентина Фёдоровна.

- Кстати, Люда сказала, что если Валерка спросит про выходные, ему надо сказать, что Серёга с Катюшкой у нас были без неё, - напомнил Владимир Сергеевич.

- Да, она мне тоже это говорила, только я не поняла, зачем, - прошептала Валентина Фёдоровна.

- Зачем? Зачем? Чтобы Зинаида с Валерой знали, что в их семье зреет большой скандал, - Владимир Сергеевич вздохнул. - Только бы на самом деле не ссорились.

- Успокойся, видишь же, они не ссорились и не собираются ссориться. Сам подумай, приехали бы они к нам, если бы были в ссоре.

- Ну, да, не приехали бы…, - согласился с супругой Владимир Сергеевич. – Валь, ты не знаешь, откуда Людка узнала всё, а? – спросил довольно громко Владимир Сергеевич.

- Тише…, дверь открыта…, ещё услышат, что мы их обсуждаем…, - цыкнула на супругу Валентина Фёдоровна.

- Виноват, забылся немного, - прошептал Владимир Сергеевич. – Валь, а что тебе Люда на кухне говорила?

- Спрашивала, знаю ли я, что будет, если Валеркина дочка сама уволится. А я не знаю, - вздохнула Валентина Фёдоровна.

- И я не знаю. А ведь Валерка говорил…, но я не запомнил, вылетело из головы…

- А почему?

- Да мы тогда так ржали…, а он, как сейчас вижу, согнувшись пополам от смеха, говорил…, а мы ржали при каждом произнесённом им слове. Нас даже дед пристыдил.

- Какой дед? Ты его знаешь? – спросила Валентина Фёдоровна.

- Дед Семён…, в нашем доме живёт…, в третьем подъезде.

«Пристыдил…, а за что?», – закрутились у Владимира Сергеевича мысли в этом направлении.

«Дед Семён. Третий подъезд. Помнит он или нет, что тогда сказал Валера?» - думала Валентина Фёдоровна.

Супруги какое-то время лежали молча.

- Нет, не могу вспомнить, - признался несколько минут спустя Владимир Сергеевич.

- А может у деда спросить? – подала свой голос Валентина Фёдоровна.

- Он не скажет…, да и как спрашивать? - засомневался Владимир Сергеевич.

- Так. Давай так…, ты сейчас закрываешь глаза и просишь, уж не знаю у кого, чтоб тебе приснилась ваша банная попойка, и чтоб ты услышал, что сказал тогда Валера. Давай, проси пока не уснёшь, - сказала Валентина Фёдоровна и, отвернувшись от супруга, ровно засопела.

А Владимир Сергеевич начал сочинять свою просьбу к «Незнамо кому».

«К Богу же с такой просьбой не обратишься. Не буду же я Бога просить помочь мне вспомнить попойку. Нельзя!», - думал Владимир Сергеевич.

**** ****

Осеннее солнце уже давно встало. Валентина Фёдоровна и Людмила накрыли к завтраку на веранде стол. Сергей и Катя успели набрать полную литровую банку ремонтантной малины. А Владимир Сергеевич всё ещё спал.

- Катюш, иди, разбуди деда, - забрала принесённые ягоды у неё Людмила.

Катя убежала в дом.

- Деда, деда, - трясла Владимира Сергеевича за плечо Катя. – Деда, вставай, пора завтракать, - говорила она громко.

А Владимир Сергеевич в это время в своём сне был в бане. Он, завёрнутый в простыню, сидел на лавке с полной рюмкой водки в руках и смотрел на Валеру. «Ну, а если она сама уволится»…, - говорил Валера…

- Ну, деда…, деда…, вставай же, - тормошила его Катя.

- Аа? Что? - открыл глаза Владимир Сергеевич. – Что? – посмотрел он на внучку.

- Вставай, пора завтракать, - сказала Катя.

- Ааа…, сейчас…, - сел он на кровати и спустив ноги, начал искать ими тапки.

Катя убежала. С веранды донёсся её радостный голос.

- Разбудила…, я его разбудила, - докладывала кому-то Катя.

- Разбудила…, так не вовремя…, на самом интересном моменте…, - огорчённо вздохнул Владимир Сергеевич, и потянулся рукой за своими трениками, лежащими на стуле.

**** ****

После позднего завтрака молодёжь засобиралась домой.

Людмила складывала в большую дорожную сумку перепачканную на даче одежду и обувь.

Валентина Фёдоровна в пакеты складывала только что сорванные с грядок и в теплицах овощи.

Владимир Сергеевич принес из погреба и поставил на крыльцо банки с солениями.

- Мам, куда нам столько…, в холодильнике всё не поместятся, - вышла из дома на крыльцо с дорожной сумкой Людмила.

- Людочка, ты сама знаешь, что держать в холодильнике, а что нет. И вообще, здесь всего совсем понемногу. Ой, Володь, про картошку забыли. Иди, накопай, - распорядилась Валентина Фёдоровна.

-2

- Ну, мам…

- Не мамкай. Свежее, своё…, не магазинное, месяцами лежалое на полках, - цыкнула на Людмилу мать. - Когда ещё приедете…, - посмотрела она на Сергея.

- Не знаю. Может через пару недель, - неуверенно сказал он.

- Вот, то-то и оно, не знаете. А там, может, дожди зарядят…, - Валентина Фёдоровна продолжала нагружать сумки. – Люд, вот, возьми секатор и зелени нарежь…, петрушка, базилик…, укроп зелёный за баней. Идите с Катюшкой, - сунула она дочери пакет и секатор в руки.

- Бабуль, а цветочки можно? – спросила Катя.

- Можно, Катенька, можно. Ты маме покажи, какие тебе цветочки нравятся, она срежет, - отправила Валентина Фёдоровна внучку к матери.

Катя ушла. Сергей остался стоять у крыльца.

- Сергей, у вас с Людмилой всё хорошо? Эта дочка Валеры не будет помехой? – прищурившись, спросила Валентина Фёдоровна зятя.

- Не была и не будет. Мало ли что ей хочется…, - ответил Сергей.

- Она тебе правда прохода не даёт?

- Правда. Но зря старается, - усмехнулся Сергей.

- Ты держись. Я этой малявке сама космы выдеру, - неожиданно даже для себя заявила Валентина Фёдоровна.

- Только не говорите, что всё узнали от меня или от Людмилы.

- Не волнуйся, не скажу. А знаешь, попроси кого-нибудь сфоткать, как она к тебе пристаёт и мне фотку пришли… - загорелись глаза у Валентины Фёдоровны.

- Я подумаю, - ответил Сергей.

- О чём ты подумаешь? – спросила Людмила. – О чём это вы договариваетесь? – положила она пакет с зеленью на крыльцо.

- О подарке Катеньки, - вывернулась Валентина Фёдоровна.

- Аа, ну, ладно, - Людмила потеряла интерес к их разговору и ушла составлять букет с Катей.

**** ****

В субботу Наташа встречалась с подругами в кафе. Домой вернулась поздно, и сразу завалилась спать. А в воскресенье целый день провела дома. Вечером отец решил поинтересоваться, как у неё продвигаются дела и скоро ли ждать денег. Он зашёл в её комнату, сел на неприбранную кровать и спросил:

- Наташ, ты уже три месяца у Снегирёва. Тебе не кажется, что твои курсы бухгалтерского мастерства немного затянулись.

- Затянулись, говоришь. А кто тебя просил меня в бухгалтерию к нему устраивать, а? Ты же знаешь, я в бухгалтерии ничего не смыслю, - возмутилась Наташа.

- Ну, так он же должен был тебя научить…, не учит что ли? За пять то миллионов из тебя можно было бы уже и асса сделать,- хохотнул Валерий Алексеевич.

- Он бы сделал, если бы я хотела…, - хмуро ответила Наташа.

- У тебя другая задача, мы оба знаем, какая. Давай поговорим о ней, - настаивал на разговоре отец.

- Другая задача…, - нахмурилась Наташа. – С Лавровым не всё так просто. Он у дяди не просто числится на работе. Он реально работает.

- Не понял? Что ты имеешь в виду? – спросил Валерий Алексеевич.

- Да, Иван Сергеевич ему постоянно даёт какие-то задания, берёт с собой на встречи, на обеды в ресторанах. Лавров пропадает у него в кабинете. А я, как дура, стою в коридоре, караулю его, пытаюсь уговорить пойти со мной в кафе…, - Наташа вздохнула.

- И что? Всё безрезультатно? – спросил Валерий Алексеевич.

- Ну, нет, не безрезультатно. Он обещает, даже говорит, куда пойдём и когда, а в последний момент всё срывается, - говорила Наташа.

- Ну, раз не безрезультатно, то потерпи ещё немного, постарайся не упустить момент, и будет всё в полном ажуре, - успокоил дочь Валерий Алексеевич и встал с кровати. - Ладно, не буду тебе мешать, подумай сама, как ты завтра к нему будешь подкатывать…, - подмигнул он дочери и вышел из её комнаты.

« Подумай…, - стукнула ладонью по подлокотнику кресла, в котором она сидела, Наташа. - Ты ещё не знаешь, что его жена на меня наседает каждый день со своими объяснительным. Для чего она их собирает? Зачем? Знать бы…», - думала она.

«Что? Лавров реально работает? А Вован говорил, что зятя к брату он устроил, когда тот попал под сокращение. Хороших спецов разве сокращают?» – чесал за ухом, сидя на диване Валерий Алексеевич.

- Валер, что с Наташкой происходит? Вчера бузу устроила, не захотела с нами ужинать, - спросила Зинаида. Она сидела в гостиной и листала модный журнал.

- Да, бархатный сезон уже, а она всё здесь торчит, поэтому и бузит, - высказал свою версию плохого настроения дочери Валерий Алексеевич.

- А что она тянет, пора заканчивать с этой работой.

- Давно пора, но оказалось, всё не так просто. Пока что-то у неё не клеится, - пожал плечами Валерий Алексеевич.

- Да брось. У Наташки не клеится с мужиком? Ни в жизнь не поверю…, у неё же уже опыт есть, – хохотнула Зинаида.

-3

- Я не знаю, что там у них на самом деле, но Наташка говорит, что Лавров слишком умным оказался, на работе аж горит. С Сергеичем на встречи ходит, выполняет его задания…

- Кто? Вовкин зять слишком умный? Да брось! Это Наташкины фантазии. Хочешь, я у Вальки всё узнаю? А что, позвоню прямо сейчас, - достала она из кармана кардигана телефон и начала водить пальцем по экрану. Наконец, нашла нужный телефон и позвонила.

- Алло, - услышала она голос Валентины Фёдоровны.

- Привет, Валь, - поздоровалась Зинаида.

- Здравствуй, Зин. Давно ты мне не звонила. Как ты? Как дела? Как Валера? Как дочь? – засыпала Валентина Фёдоровна Зинаиду вопросами.

- Да, нормально. Сидим дома. А вы, наверное, на даче, да? - спросила Зинаида.

- Да, здесь. Урожай убираем. Сергей с Катюшкой приезжали с ночёвкой…, только недавно уехали. Ты же знаешь, внученька у меня в первый класс уже ходит, - хвалилась Валентина Фёдоровна.

- Знаю, знаю. А что они вдвоём только приезжали? А Людмила? Почему она не приехала?

- Ой, Зин, у Людочки столько работы. Ты же знаешь, какая морока с этим аудитом. Работала она эти выходные, - вздохнув, сообщила причину отсутствия дочери Валентина Фёдоровна. – А у тебя как дочь? Снова в океане уже плещется? – спросила она.

- Нет, ещё дома. Позже планирует с другом на Мальдивы слетать. Да и мы с Валерой, рванём, наверное, на Канары, - сообщила о своих планах Зинаида.

- Ну, в добрый путь, как говорят, что тут скажешь ещё, - Валентине Фёдоровне захотелось бросить трубку.

- Ой, Валюша, спасибо. Ты мне звони, не забывай.

- Конечно, позвоню, не забуду, - пообещала Валентина Фёдоровна.

- Всёго хорошего, дорогая, - сказала Зинаида.

- И тебе, - услышала она в трубку и увидела, что экран погас.

«Чёрт, последнее слово за ней оказалось», - досадой вспыхнуло лицо Зинаиды.

- Ну, вот, слышал? Слишком умный мужик с ребёнком нянчится, а она на работе пашет в выходные. Ну и кто из них умнее? - спросила Зинаида супруга.

Продолжение