Питеру Гэбриэлу всегда удаётся найти новые способы преподнести себя и свою музыку.
Шоу, запечатлённое в "Growing Up Live", не является исключением. Оно представляет собой освежающее сочетание зрелищности и звука, которое позволяет по-новому взглянуть на концертные впечатления.
Спойлер: ничего более впечатляющего я никогда не видел!
В сезоне 2002/03 Габриэль решил не слоняться по концертному залу, вооружившись пиротехникой, лазерами и огромными видеоэкранами, которые обычно используются в большинстве концертных туров. Вместо этого он решил представить музыку и визуальные эффекты тоже в яркой, но «простой» форме.
Что, конечно, же не так… И съёмка под и над сценой, сценические инсталляции и механизмы, лодка, велосипед, надувной шар (я ничего не пропустил?) доказывают нам это.
В 2002 и 2003 годах, после выхода своего альбома "Up", Питер Гэбриэл в очередной раз сотрудничая с художником-постановщиком Робертом Лепажем, отправился в турне "Growing Up".
И театрализация их детища – концерта просто уникальна!
Турне прошло в тридцати двух городах США, Канады и Европы. Данный концертный фильм (режиссёр Хэмиш Хэмилтон), был снят в течение двух вечеров в миланском «Филафоруме» в мае 2003 года, где Питер Гэбриэл и группа выступали на круглой сценической площадке в центре арены.
Постановка была потрясающей, а сама идея использовать вращающуюся сцену гениальна. Реквизит и освещение были невероятными: каким же великолепным был гигантский пузырь и как Питер мог прыгать в нём в такт музыке! Поразительно, как ему удавалось петь, не свалившись со сцены! Любой исполнитель позавидовал бы такого рода трюкам и слаженности обслуживающих их команды.
Я видел много концертов разных жанров, но "Growing Up Live", безусловно, самое захватывающее и энергичное выступление, которое не оставляет зрителей равнодушными даже при просмотре дома! Как бы я хотел быть одним из тех счастливчиков, которым посчастливилось увидеть это вживую!
Это должно понравиться любому, даже если вам больше нравится Фил Коллинз в роли лидера Genesis!
Peter Gabriel ft. The Blind Boys of Alabama - Sky Blue (Growing Up Live)
Здесь вас не завалят эффектами, но они действительно появляются от начала до самого конца, с непредсказуемостью и в контексте с тематикой той или иной песни (т.е. когда необходимо визуализировать её текст), и результат не вызывает сомнений. Ничто не выглядит натянутым или глупым.
Так, аутентичное сочетание образов (антураж съёмочной студии), сопровождающих "Шоу Барри Уильямса", идеально соответствует тематике песни. Вероятно, сначала вы будете сбиты с толку, когда увидите надпись "Не меняйте настройки" на экране.
Не торопитесь, далее вас ждёт мастерское лицедейство, которое оставит вас в восторге от кинематографического исполнения песни, и увлечёт просмотром до конца концерта.
Простой мотив лодки, плывущей по сцене в песне "Mercy Street", усиливает ощущение одиночества, о котором говорится в тексте. А красные тучи на потолке подтверждают реальное существование "Красного дождя – Red Rain".
Способность Габриэля (и его дочери Мелани) петь "Downside Up" шагая над сценой вниз головой во время исполнения этой песни - весьма впечатляющее достижение для джентльмена старше 50 лет!
Peter Gabriel - Mercy Street (Growing Up Live)
Однако Габриэлю также удается показать, что для того, что он делает, ему не обязательно нужен массивный реквизит или эффекты.
"Growing Up Live" — это выдающийся концерт, наполненный по-настоящему оригинальными идеями, как в визуальном, так и в музыкальном плане.
Вместо того, чтобы начать шоу чем-то грандиозным с громким звуком, Питер попытался обойтись тихим, проникновенным вступлением.
Великолепные номера "Here Comes The Flood" и "Father, Son", которыми начинается и, соответственно завершается концерт, показывают, что он по-прежнему остаётся талантливым певцом и выдающимся автором песен.
Такое открытие под пиано, в тишине, оказывается очень захватывающим, поскольку атмосфера на концерте постепенно нарастает, пока не достигнет своего пика.
Это уникальная презентация для, по-настоящему, уникального артиста.
Многие современные исполнители проигрывают без вычурной роскоши и или наряженной группы поддержки. Однако Габриэль этого не делает, и в результате у него получаются самые впечатляющие выступления.
Музыка тоже имеет значение!
Peter Gabriel - Sledgehammer (Growing Up Live)
Изначально я купил этот DVD где-то в 2000-х, который зашёл в меня сразу как откровение свыше. С каждым просмотром я находил в этом выступлении что-то новое. Но тогда я ещё не догадывался об ещё одной скрытой в диске интриге – пятиканальном миксе.
Фантастический переход на Blu-ray с оригинального DVD "Growing Up Live".
14 октября 2016 года появилась хайрезная и дополненная версия альбома на Blu-ray. С технической точки зрения синий диск усиливает все качества съёмки и развивает их. Изображение отличается безупречным цифровым совершенством.
Переход на аудио без потерь и видео с разрешением 1080i - весьма приятное дополнение к моему любимому концерту Питера Гэбриэла, а саундтрек DTS-HD MA 5.1 звучит весьма детально (если у вас есть домашний кинотеатр, то понимаете, в чём суть этой детализации, недоступной в стерео).
А если вам интересно, как же всё это было задумано, то есть ещё и отличный документальный фильм о создании сценического шоу.
В программу Blu-ray также входит фильм "Unwrapped" (снятый в стандартном разрешении), в котором рассказывается о мире, стоящем за песнями, прозвучавшими в туре "Still Growing Up Live".
В 2004 году во время этого тура Питер Гэбриэл и его группа выступали на небольших и более уединенных площадках, в отличие от больших арен.
В этом фильме Анна Гэбриэл занимает режиссерское кресло в сотрудничестве с Хэмишем Хэмилтоном (отмеченным наградами режиссером), для съёмок этого фильма-концерта.
Более простой подход предполагал другой сет-лист, и Питер, Хэмиш и Анна решили, что это должно быть снято в совершенно ином стиле. Здесь меньше визуального волшебства и больше Питера. Этот подход показывает артиста таким, каким многие его поклонники любят его видеть, просто играющим музыку.
Здесь нет обвинений в чрезмерном использовании технологий - вы можете увидеть, как он поёт; вы можете увидеть, как на его лице отражаются эмоции. Это настоящие живые кадры! да!
Спасибо издателям за то, что синий диск прирос столь приятным бонусным контентом! Одно только "White Ashes" того стоит, особенно из-за сильных эмоций в конце песни. Мелани великолепна.
Это обязательно нужно каждому серьезному фанату.
(Ну, очевидно, что всё, что делает Питер, обязательно нужно серьёзным фанатам.)
Проще говоря, если вы поклонник его музыки, вам это должно понравиться: более 6 часов для «долгих зимних вечеров».
Разобравшись с тематикой диска, давайте уже перейдём к скрытой интриге. О которой я упомянул вскользь выше, ибо наша основная цель – объёмный звук на этом диске. Открываем его, смотрим и слушаем.
Peter Gabriel "Growing Up Live" CD + DVD + Blu-ray 5.1
Blu-ray: DTS-HD MA 5.1, LPCM 2.0
Bonus Features:
- Rehearsal Tracks: 1) Darkness 2) No Way Out 3) Growing Up Live On Later...With Jools Holland: 1) Father Son 2) Downside Up.
- The Story Of Growing Up / Tony Levin's View (tour photos);
- Growing Up On Tour A Family Portrait (39 mins);
- Still Growing Up Unwrapped (77 mins).
1) Red Rain
2) Secret World
3) White Ashes
4) Burn You Up, Burn You Down
5) San Jacinto
6) Digging In The Dirt
7) Solsbury Hill
8) Sledgehammer
9) The Tower That Ate People
10) Come Talk To Me
11) In Your Eyes
12) Biko
ВИА:
Peter Gabriel - lead vocals, keyboards
Richard Evans - guitars, mandolin, whistles, backing vocals
Melanie Gabriel - lead and backing vocals
Tony Levin - bass, electric upright bass, backing vocals
Ged Lynch - drums, percussions
David Rhodes - guitars, backing vocals
Rachel Z - keyboards, backing vocals
Специальные гости:
The Blind Boys of Alabama - lead vocals for Sky Blue
Sevara Nazarkhan - lead vocals for In Your Eyes
Mix Engineer Ben Findlay
Eagle Rock Ent. (EVB335496). © 2003 \ 2016
На самом деле, порой, лучше купить качественный диск и смотреть на шоу свысока, прямо, сбоку и как угодно, окружённому качественным звуком из пяти колонок. Почему? А вот почему:
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Часть миксов весьма просты: все спереди. Другая часть имеет переносы некоторых инструментов в задние каналы (припевы, синтезаторы, перкуссии, бас, гитары), правда, с пониженной громкостью и дискретностью.
3. Динамика.Порой творятся удивительные вещи, которые буквально сделали микс полноценным, т.е. домашним, а не «концертным».
Особенно поразительным эффектом, станет летающий кругами бубен в треке 4 (когда Гэбриэл внезапно рванул с красным бубном в пляс, размахивая им кругами – такими же кругами его звук кружит вокруг слушателя).
Ещё один подобный трюк, только с летающим кругами вокалом, вы обнаружите в треке 7 и чуть попроще (в тылу) трека 9.
Отметились в качестве опознанных летающих объектов и гитары. Ищите их в треках 11 (круги) и 10 (в тылах).
Синтезатор был скромнее и поработал в тылу 2 трека.
Вывод
Микс обладает качествами как обычного концертного сведения (где все исполнители находятся во фронтальной панораме, т.е. стерео), так и продвинутого, со свойствами окружения со всех сторон. Если первых вы легко сможете определить по оценкам от 2 до 6, то вторых от 6 и выше.
Ещё чем отличились миксы?
- тяжёлой атмосферностью в треке 2;
- тяжёлым грувом ото всюду в треке 10;
- гитарным чёсом со всех каналов в треке 13;
- равномерным полем и распределением множества исполнителей вокруг слушателя в треке 16;
- динамичными электронными эффектами в заключительном треке 18, под который пробегают финальные титры.
А вот и рейтинг:
1. Here Comes The Flood = 4
2. Darkness = 7
3. Red Rain = 4
4. Secret World = 6
5. Sky Blue (w/ Blind Boys Of Alabama) = 5
6. Downside Up = 4
7. The Barry Williams Show = 6/7
8. More Than This = 6
9. Mercy Street = 8
10. Digging In The Dirt = 7/8
11. Growing Up = 8
12. Animal Nation = 7
13. Solsbury Hill = 6
14. Sledgehammer = 6
15. Signal To Noise = 5/6
16. In Your Eyes (w/ Sevara Nazarkhan) = 8
17. Father, Son = 2
18. Growing Up Stabilizer Remix (Credits) = 9
Средний балл = 6
Из вышесказанного следует неформальный вывод: инженеру ничего не стоило сделать яркими, то есть под 8 – 9 баллов, буквально все треки.
К этому, кстати, располагают и местоположение артистов, перманентно меняющих свои места на сценическом круге.
Вот именно так и надо было месить – сам Бог Гэбриэл велел! Что вижу, там и кручу!
Я бы сделал только так!
А ещё дизайнерский гений организаторов миланского выступления преподал нам один очень важный урок.
Он напомнил нам о том, какими были шоу в доисторические имена, когда место Питера занимал шаман, а зрители – соплеменники, окружали его кольцом.
Разрыв сценического / стереофонического шаблона
Внимательный и думающий читатель обязательно обратит внимание на то, что даёт зрителю арена - круглая сцена, установленная на этом концерте. Давайте разберёмся!
Итак, с первого же взгляда, она «нарушает законы» стереофонического бытия. То есть те самые суровые, непреложные «законы УК», которые напридумывали себе и навязали всему человечеству стереофилы.
Этот тип меломанов постоянно твердит нам о том, что (якобы) существует некая «святая скрижаль», обязывающая всех на свете слушать исполнителя, сидя на прямом удалении от него. Лучше всего это делать, конечно, далеко на балконе, а то, не дай Бог, от вращения звука гитары случится головокружение и сработает рвотный рефлекс.
И, вообще, чем дальше от артиста, тем дольше живёшь «натуральнее, естественнее» ощущения. LOL :-)
Только почему-то никто из них не берёт в расчёт тот факт, что данный «закон» навязан коробочной архитектурой для филармоний. Просто от безысходности придумать что-то лучшее, и так тупо дешевле. Всего лишь.
Минуточку: стереофилы пляшут под дудку архитекторов. И говорят нам, что только так «правильно».
Вы как хотите, но я не согласен.
Со второго взгляда, арена даёт зрителю не только смотреть вблизи, но и слушать. Таким образом раскрывается уйма возможностей для окружения посетителей звуковым полем, колпаком, звуковой полусферой.
Первыми эти попытки делала группа «Пинк Флойд» ещё в 1970 году на своих концертах. И об этом я писал в своей статье (ссылка на неё внизу):
Pink Floyd "Echoes" DTS 4.0: "Вы слышите звук со всех сторон"
Разобравшись в этих тонкостях, и не желая следовать глупым стереотипам, я основал домашний аналог арены, который называется домашним кинотеатром (ДК).
Чего и всем вам желаю, чему посвящён мой канал.
Резюме
Можно написать книгу о каждой из песен, но я ограничусь этим: шоу - шедевр прогрессивной рок-музыки, лучший концерт Питера Гэбриэла и, пожалуй, это лучший концерт, который у меня есть на видеодисках. Тут потрясающие изображение и звук, учитывая, что это запись с концерта начала века.
Подбор песен идеален, а постановка и съёмка великолепны, с невероятными спецэффектами, которые были усилены для видео.
Я влюбился в это высокопрофессиональное шоу, сыгранное с чётко выверенным сценарием. У меня нет рейтинга за видео, однако я бы поставил этому фильму десять баллов, если бы мог!
Если вы смотрели этот концерт только в стерео, то многое потеряли! Окружите себя пятью колонками домашнего кинотеатра 5.1, чтобы получить полноценные ощущения от звука и видео.
Кстати, ещё больше открытий вы сделаете для себя от прослушивания другой работы музыкального гения Питера Гэбриэла – его SACD "Up" 5.1!
Если вы являетесь его поклонниками, этот BD обязательно должен быть в вашей коллекции.
Другие мультиканальные (5.1) диски из науки о Genesis: Steve Hackett, Tony Banks, Anthony Phillips:
Peter Gabriel "Play: The Videos" DTS 5.1: Слушай и смотри
Genesis "Duke" SACD, DTS 5.1: Недопонимание
Genesis "Abacab" SACD, DTS 5.1: Это не тупик
Genesis "...And Then There Were Three..." DTS, SACD 5.1: И тогда их осталось трое
Genesis "Foxtrot" DTS, SACD 5.1: Пророки арт-рока
Genesis "Nursery Cryme" DTS, SACD 5.1: Наша музыкальная шкатулка
Genesis "Selling England By The Pound" SACD, DVD 5.1: Где простирается моя страна?
Genesis "The Lamb Lies Down On Broadway" SACD 5.1: Лебединая песня №1
Genesis "The Video Show" DTS 5.1: Мужчины не танцуют, они играют и поют
Genesis "Trespass" DTS, SACD 5.1: Вторжение, прорыв и победа
Anthony Phillips "The Geese & The Ghost" MLP 5.1: Резерфорд и Коллинз, гуси и призрак
Tony Banks "A Curious Feeling" DTS 5.1: Просто из чувства любопытства
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0;
2 = то же, что и 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Pink Floyd "Echoes" DTS 4.0: "Вы слышите звук со всех сторон"
Scorpions "Live In 3D - Get Your Sting & Blackout" Blu-ray 5.1: Прощальный тур 2011 года
Queen "Greatest Video Hits 1" DTS 5.1: 16 видео-хитов
Ritchie Blackmore's Rainbow "Memories In Rock - Live In Germany" BD 5.1: А мы и не ждали
The Beatles "1" Blu-ray 5.1: Пшик
Чего хотят люди от многоканальной музыки?
Blood Incantation "Timewave Zero" DTS-HD MA 5.1: От дэт-метала до Tangerine Dream
Black Sabbath "The End" BD 5.1: Замыкая круг – это конец!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!