Найти в Дзене

ЭШЕЛОН. ОТРАЖЕНИЕ АМБИЦИЙ. ПРОЛОГ.

Неизвестное время.
Неизвестное место.

- Вы так и не узнали... Откуда все эти материалы? Люди, оборудование, оружие и топливо? Информация о маршрутах, схронах, надежных кадрах...Все необходимое - для борьбы и работы - нормальной жизни, в конце концов?
- Полагаю, нет.
- Все это свалилось на группу не шибко грамотных персонажей внезапно - ну я про то крушение поезда под Балаем. С хрена ли тертому полкану отдавать приказ на перебазирование, черт знает куда - без разведки, без проверки трассы, без элементарного прикрытия и обеспечения? Или вы думаете - все прогадили мозги после ядерной атаки? Хрена с два.

Старик в черной робе заключенного, отвернулся от источника света, что располагался у потолка допросной.
Его оппонент, в форме без знаков различия, перелистнул очередную страницу старой кожаной папки, внимательно рассматривая мелкий текст, что был напечатан на пожелтевших от времени листках бумаги.

- Теперь посмотрите на этих кадров чисто схематически. Да они после первого серьезного налета какого-нибудь Пети Герасимова - был такой бывший боец СОБР-а, ураганил под Уфой - полегли бы всем кагалом. Что эти желторотые долбохрены с МР-27, да "Ксюшами", снятыми со жмуров навоевали? Окей, за самую ключевую их пятерку я молчу, там аж два срочника, один мега-технарь, пропагандец и хитромудрый свалкерюга были. Эти кадры да, дел наворотить могли, но не с голой же задницей!

- Что вы этим хотите сказать?

- А то, - бритый зек злобно оскалил пасть. - С самого начала эта гребаная контора вела всю кодлу. Подкидывая жирные куски мяса: помогая, одергивая, подсказывая. Мне это напоминает довоенную методологию чекистов, что всякие движухи скиновские не закрывали пачками, а в качестве ручных зверушек кидали на особые направления - там защемить, здесь спровоцировать. Более того: лично был свидетелем всех этих мутных схем внутри коллектива. Происки конкурентов - а этот мега-технарь с загонами типа аристократическими с самого начала под себя все загребал - нет, я про деятельность Геры Странника. Он с самого начала этот проект развивал. Подбирал так сказать кадры, вовремя лавировал...Так думали они. то, что скажу вам я, очень сильно удивит. Если поверите.

- А точнее?

- Да то, что Т-2 эта голимая, с самого начала была фикцией. Ее готовили чисто на убой - один массовый набег, один рывок - и все. Вот только здесь конкретно облажался Гера: он недооценил потенциал общественности, что крепко обозлилась на весь этот бсдец. На крысюков, что держали склады и всяких там мегабуржуев, сидевших по подвалам. На огрызки властей и бывших силовиков, на группировки...Вы вообще представляете, как это было? Две - ну три сотни рыл - максимум - до жидкого поноса напугали полгорода, заставили платить дань, это при скачущем фоне, радиоактивном снеге и людоедах в подворотнях...
- Обстоятельства период войны группировок нами плохо изучены. Хаос, знаете ли...
- Подождите. Шел хорошо знакомый исторический процесс передела влияния на трупе страны - в одном конкретном городе. Ситуация ну практически везде была одна и та же: сильные быковатые бабуины, что сращивались с бывшими бизнес-структурами, потом силовики и совсем не случайный кадровый криминалитет. Так вот, эту жидкую похлебку Гера планировал давить при помощи группы Т-2 - точно также как и его коллеги на Урале и в центре страны. Теперь мы знаем, что затея потерпела фиаско. Выжили лишь те, кто обладал собственной идеей, волей к жизни...А еще и обстоятельства. Для сибирского региона вообще уникальный паззл - или песочница. Напоминает компьютерную игру - я сейчас на полном серьезе - вот мы, игрок, управляем бандой энтузиастов, что строит новый СССР с замашками Рейха и ЧВК. А иначе и быть не могло: всякие там монархисты и прочие либертарии, еще на этапе сборки ячеек обгадились и разбежались. Потом десятилетиями выли на луну - те кто выжил - мол, проклятые леваки, снова нас поимели, не дали построить общество свободы - обязательно с частной собственностью и легалайзмом всего! А вышла калька на сталинский режим, в чистейшей его итерации. И это за семь-десять лет...
- Вы хотите сказать, что с самого начала работа по объединению страны четко регламентировалась, что некие люди, имея материальную базу и связи, управляли процессом?
- Да, черт побери. Именно это я и хочу вам сказать! Все с самого начала было спланировано. Не до мелочей - но фазы или этапы...Все было просчитано наперед. Гера, Степненко, Пожарский, Стригин...Все они - кукловоды.
- Хорошо, как тогда объяснить факт успеха Т-2? Если группа была марионеткой, отчего обрела самостоятельность?
- А это, гражданин следователь, самый интересный вопрос. И если мне плеснут пойла покошерней...
- Здесь мы задаем вопросы. Вашу просьбу удовлетворят.
- ...
- Ну, итак?
- Это случилось сразу после первого разгрома логова Фауста на Комбайностроителей.

28 марта 2022 г.

Серый дым плыл над развалинами.
Скованный морозом, серым снегом и грязным льдом мегаполис лихорадило. Вернее сказать - труп мегаполиса, где из довоенного миллиона граждан, сейчас влачило жалкое существование не более ста тысяч убогих оборванцев.

Порывы ветра поднимали к свинцовым небесам ворох снега, сажи и пепла, что создавало изумительный в своей отвратности эффект, бросая в ноздри охапке казалось бы, свежего воздуха, что через мгновение будет вызывать жжение в слизистой, а через минуту до тебя таки допрет: нет никакой свежести, это от букета испарений, выблеванных движками газов, горелых полимеров и разнообразной белковой органики, мозг начинает глючить.

Трупы центровых. Вот они, быки, хозяева жизни: висят на фонарных столбах, в неестественных позах. Многие со связанными проволокой руками, отчего измалеваны нечистотами. Возле ртов висят на растянутых резинках намордники: побрезговали снять, вестимо те, кто криминальную пехоту старательно вешал...

Разбитые автомобили - ПАЗ-ы, ГАЗ-ы, всякие там тойоты и хендаи, попадаются крупные грузовики, либо уж совсем убогая мелочевка родом из прошлого века, что собиралась в Тольятти. Лужи масла, бензина и крови - а также цепочки следов.

Падальщики уже рвут тела на части: собаки, вороны, а также не особо придирчивые граждане, что давно опустились до бытового каннибализма. Данное явление в городе процветало: регулярные наезды братвы и более мелких группировок друг на друга, рождали изувеченные шедевры лежалой падали, что редко в целости и сохранности сохранялась более суток к ряду: специалисты по "разбору" трупочины свое дело знали, и здесь творилась самая лютая капиталистическая конкуренция между группами падальщиков, а также стаями бродячих псин, что еще до войны щедро расплодились в городе, благодаря людоедским зоозащитными инициативам.

Человек в теплом, подбитом мехом плаще устало водрузил на стриженную башку шапку-ушанку. Заменив фильтр намордника, он медленно сел на перевернутый деревянный ящик, наблюдая за тем, как его коллеги аккуратно сортируют убитых "Ершей", сваливая в кучу обувь, одежду, средства индивидуальной защиты и оружие.

Действовать предстояло как можно более оперативно: дело шло к вечеру, скоро ударит мороз, надо закругляться и сваливать под землю - утащив в норы все жизненно ценное.

- Плохо дело, брат, - парень в кожанке поверх толстого свитера с густой черной шевелюрой, развел руки в стороны. - Пять калашей, три ПМ-а, с десяток обрезов. Триста "пятерок", полтораста мелочевки и с десяток двенадцатого калибра. Ну чисто на понт хотели взять.
- От номеров есть вести? - Лазарь достал из кармана флягу. - Смотрю, затихло все.
- А, эти? - парень скривил морду. - Да хрен разберет, вроде сваливают.
- Погодь, - Лазарь хлопнул помощника по плечу, слез с баррикады и бодро зашагал в сторону перекрестка, где рядом с ларьком был припаркован его самопальный гусеничный снегоход.
- Старшой, ты куда?!
- Заканчивайте с разбором и валите по домам, - отмахнулся сталкер.

Заведя работающий на этаноле движок, Череп ехал через скрытый дымом и гарью центр города, поражаясь тому, как быстро все успело закончиться. Все, конец. Власть "центровых" и "николаевских" не распространялась отныне на длинный коридор Транссиба, что рассекал на две неровные части левый берег города. Вот только сей факт осознать большинству власть предержащих, еще только предстоит.

...Чадит колонна Синдиката: броневики уже стаскивают в сторону вокзала. Над зданием бывшего дворца культуры все еще облака дыма: из-под завалом вытаскивают тела погибших защитников и штурмовиков НТИ. Слишком много зевак: из обшарпанных домов на улицу выползают целыми семьями местные. Кто-то особо находчивый уже привлекает нежданно свалившиеся на их голову людские ресурсы к делу: квартал радиозавода, ДК и привокзальную площадь начинают обустраивать укреплениями. Старики, дети, полудохлые взрослые - все кто может ходить и худо-бедно работать - таскают мешки, металлические щиты и разгребают лопатами снег.

Полевые кухни уже работают: из синдикатовской норы извлекают солидный запас пайков и консервов. Вишневский тотчас разгоняет ораву пришлых доходяг: вся жратва принадлежит Комитету, никто не уйдет обиженным.

Двое ополченцев вынесли на свет божий политкома: весь белый, как мел, из ног и рук торчат металлические осколки. Тело кладут на носилки, и тотчас увозят в санитарном возу на вокзал, где разворачивается госпиталь. Комитетчикам дана команда: изымать у населения излишки медикаментов. Вплоть до выселения из мерзлых квартир и подвалов: НТИ одним выстрелом убивает двух зайцев, спешно формируя рабочие бригады и обеспечивая централизацию всей медицинской химии, на случай новых атак со стороны братков.

- Нужно поговорить, - сжимающий в руках пластиковый кейс Гера Странник, коснулся плеча Юзефа, что энергично раздавал указания, не давая массе солдат и ополченцев ни минуты свободного времени. Его сержанты окриками согнали пеструю ораву вояк с крыш БТР-а и "Луноходов", заставив прошерстить здание ДК на предмет сюрпризов и ништяков, а также установить станкачи на перекрестках, не забывая о маскировке и наблюдении: потеснив местных доходяг, в соседних домах уже дежурили три пары с СВД и мощной оптикой, накрыв плотным "колпаком" значительную часть района.

- Что? Ты! - Юзеф чертыхнулся. - Ну, опять со своими раскладами, товарищ майор?

- Ты не бычься, камрад, - устало мотнул башкой представитель СВБ. - Завтра бычье поймет, что народу у вас еле хватает на прикрытие коммуникаций. Начнутся провокации. Что делать будете?
- Отбрешемся, - махнул рукой "номер". - Пусть лезут. Череп с парнями удержат фланг, а против танка... - Юзеф ударил кулаком по изрядно мятому бортовому экрану Т-80 - у этой сволоты нет ни хрена.

- Ну-ну. Короче, я вас предупредил. Мы больше не сможем прикрывать вас в городе.
- А что такое, уважаемый коллега? - с издевкой произнес "номер". - У вас резко планы изменились? Или наша контора вам более непотребна?
- Да ты в своем уме, дя...
- Слышь, рожа протокольная, - перебил его Юзеф. - Я те не Берг, с которым такая тема проканала бы. Живу своей правдой, пацанской. Мне ваши расклады мутные - на хрен не сдались. Потому - сидим на точке, укрепляемся, народ в чувство приводим и копим силы. Если у тебя есть претензии- так ты обозначай, но с понтами своими не лезь. Усек?

Гера Странник не ответил. Смерив Юзефа своими бесцветными глазами, он застегнул ворот зимнего анорака и медленно растаял в дымном мареве.

Десятки взглядов провожали его тонкую фигуру с явным недоверием: для большинства собравшихся на широком пятачке перед развалинами ДК людей, эмиссар тайной организации не вызывал ни малейшего доверия.

- Чего он хотел? - к танку подошел Ерохин, аккуратно положив автомат на контейнеры динамической защиты. - Старшой, что за терки?
- Пес его знает, Сережа, - буркнул Юзеф. - Давай, заканчивай с погрузкой. Через час проверка постов: чтобы все были на местах, лично с тебя спрошу. От Черепа вестей нет?
- Да в лазарете он. Зацепило дробью. Жить будет, но...
- Пусть всех наших трехсотых грузят на КТБ. И дай команду в "Ядро", чтоб вызвали подмогу от Шрамма: нужно срочно раскочегарить тепловозы./
- Понял тебя.

***

- Связь со штабом. Защищенная линия.
- Галанин, что у тебя?
- Т-2 выходит из-под контроля. Объект "Частокол" взят штурмом, но занят вооруженным ополчением.
- Ни в коем случае не разрешаю вмешиваться. Ситуация усложнилась.
- Това...
- Ситуация усложнилась. Синдикат наносит удары по всему Уралу и Поволжью. В Челябинске усиливается кризис. Под угрозой арсенал в Хризолитовом. Ты понимаешь степень угрозы?
- Как быть с Т-2? Первичная ячейка "номеров" изображает из себя стратегов. Под ружьем две с половиной сотни человек и около пяти сотен гражданских при поддержке бронетехники и кустарного бронепоезда. Топливные хранилища и провиант с Росрезерва мы сохранили, но скоро их люди узнают про запасы.
- Приказываю усилить Т-2 всеми имеющимися средствами. Следует оттянуть в регион ресурсы Синдиката, максимально привлечь внимание к чехарде с "Химерой" и УНП. В Томске замечены диверсанты Погорельцева.
- Усиливая Т-2, мы теряем влияние, позиции по всему региону.
- Ты не видишь всей картины. Мы спровоцируем Синдикат на удар по Т-2. Как только Погорельцев ввяжется - мы ликвидируем их ядро, лишим ресурсов. Мой представитель уже работает в Новосибирске. Тебе ясен приказ?
- Так точно.
- Свободен.

***

Холод и мрак. Чьи-то тонкие руки теребят рукав куртки - дядька, ну дай банку, банку дай!

Обернулся - стайка детворы, чумазые, оборванные, лет по 10, глаза голодные - вот вам паек, держите, друг друга только не убейте...

Боец извлек из заплечного рюкзака две банки тушенки и пачку пакетов с растворимой лапшой - мелкие похватали припасы и тотчас исчезли. Сколько их, попрошаек таких сейчас...Как обосновались возле ДК, так прут и прут страждущие народы к блокпостам, с детьми на руках, клянчат, просят, тянут руки, покрытые волдырями...

Замечательные жизненные перспективы.

- Твою ж...На три часа бухенвальд ползет!
- Да не бзди, Егорыч, какой на х бухенвальд, это ж доходяга бухой.
- Как на хрен доходяга, вон он, падла!
- Отставить!

Хриплый окрик сержанта погасил желание продырявить нескладную фигуру в ста метрах от позиции. Стрелок с раритетной СВТ-40 отложил в сторону верную подругу и закурил папироску. Ночь предстояла тяжелая - убывающую луну плотно скрыл облачный покров. Говорят, большая часть радиоактивной дряни уже рассосалась из атмосферы, щедро выпав в форме осадков в разных частях северного полушария планеты, что сковано снегами. Но дело движется к потеплению - сойдет рыхлая дрянь, обнажив обугленную землю, вылезут из нор стайные хищники - и пойдет война всех против всех: брат на брата, подъезд на подъезд, дом на дом - пока не сгинут подчистую, выжрав последние нетронутые схроны с жратвой.

- Передают с моста, - сержант положил рацию на ящик из-под патронов. - На правом берегу огни вдоль путей. Почуяли местные, что власть сменилась.

***

- Значит вы утверждаете, что весной 2022 года представитель...СВБ...Едва не спровоцировал конфликт?
- Именно это я и хочу сказать, - лысый зек улыбнулся, обнажив металлические зубы. - И знаете что? Уже тогда эти двое - Вишневский и Бергер - начали разрабатывать план...В его детали посвятили избранных, кто позже вошел в секретную группу, что занималась точечными ударами...Не подчиняясь никому. Ударами по своим и чужим. Провоцируя на агрессию и нападки. Путая карты, вводя в заблуждение. Во время вторжения чертовых мутантов, группа втайне прибрала к рукам стратегически важные запасы ресурсов. В Красноярске, под Ачинском, по всему региону. Внутренний круг понимал, что открытого противостояния с бывшими кураторами не избежать, оттого и направлял по самым важным направлениям команду профессионалов. Их мотивация - отдельная тема. Что им могли предложить эти додики - верность таких кадров покупается не за хрен собачий. Это даже не ББ Кассада, набранная из шкуродеров-уголовников...
- Тогда - кто?
- Что-то из далекого прошлого. Довоенного. У меня нет других версий. Знаю одно: группа несколько раз спасала всю движуху, в критический момент нанося удар. Вот например...
- На сегодня достаточно, - следователь убрал со стола папку и поднес губы к микрофону коммуникатора на письменном столе. - Увести.