Найти в Дзене
Кино без мужа

КАРНАВАЛ. ПОЧЕМУ ВСЕ НАПАЛИ НА ГОШУ? У НАС ЕСТЬ НИКИТА — КЛАССИЧЕСКИЙ НАРЦИСС

Когда-то давно в каком-то женском журнале я читала рассказ про времена святой инквизиции. Там главный герой приходит к ведьме за ее услугами и с удивлением говорит: а как тебя не сожгли? Она усмехается и говорит: если бы среди тех, кого сожгли была хоть одна настоящая ведьма! 

В этом суть зла. Оно умеет настолько хорошо маскироваться, оставаясь на самом видном месте, что просто без комментариев.

Главным нарциссом советского экрана почему-то объявлен Гоша, он же Гога, он же Жора. Женщины разных возрастов и с разным опытом дружно костерят несчастного слесаря 6 разряда, ставя ему в вину все — и грязные ботинки, и приготовленный обед, и слова «на том простом основании, что я мужчина», и пивной запой в пустой комнате, забитой книгами… 

Но в этой статье не про Гошу. А про самого что ни на есть настоящего, махрового нарцисса Никиту из «Карнавала». Вот на ком пробу ставить некуда. Там все признаки на лицо. 

С темой нарциссов все непросто, потому что за каждым человеком, имеющим нарциссическое расстройство личности, простите за тавтологию, стоит живой человек. Индивидуальная личность со своим уникальным опытом. Их часто называют биороботами, но чтобы докопаться до этой сути при общении с таким персонажем, часто нужно съесть не один пуд соли и продраться сквозь 100500 слоев лжи, с помощью которой он скрывает свою отсутствующую человеческую суть. Плюс надо не забывать, что нарцисс сам больше зависит от человека, которого использует в качестве ресурса, соответственно делает все, чтобы тот ему верил и не сорвался с крючка. 

Тем, кто не находится внутри ситуации и не испытавшим на себе преследования нарцисса, виноватой всегда кажется жертва. Впрочем, в травлю жертв нарциссов как правило включаются те же нарциссы — рыбак рыбака видит издалека. Только человек с нарциссизмом будет отказывать другому в праве быть человеком — чувствовать, верить, ошибаться и делать выводы из своих ошибок.

Итак, почему Никита — 100 % нарцисс. По пунктам.

1. Он использовал Нину для решения своих проблем. Про любовь там и речи не шло. Когда мужчина любит женщину, он видит свое будущее с ней и делает все, чтобы это будущее стало настоящим. Никите просто надо было где-то жить во время противостояния с женой и матерью. Он мстил им обеим — матери, доказывая, что не пропадет без ее квартиры. Жене — что не пропадет без ее тела. Нина обеспечила кров и половую жизнь + эмоциональный комфорт Никиты.

2. Как только он присмотрел ресурс выгоднее и интереснее провинциалки Нины, прямо при ней, не задумываясь о ее чувствах, начал соблазнение новой жертвы. Нина попыталась отстоять то, что считала СВОИМ и сразу же была объявлена неадекватной и недостойной общения. Как типичный нарцисс Никита просто слил Соломатину за ненадобностью. Уапрос: а с самого начала она казалась перспективной для мажора-красавчика москвича? Естественно нет. Порядочный человек, порядочный мужчина не стал бы пользоваться наивностью девушки. Но нарцисс — не мужчина и не человек в принципе, поэтому ждать от него человечных поступков нельзя. Нина ждала и была жестоко наказана за это.

3. Хит "Позвони мне, позвони" конечно, об отношениях с нарциссом. Как-то между строк читается, что не позвонит. Придется становится счастливой без него. Потому что стать счастливой с нарциссом НЕРЕАЛЬНО. Если вы вляпались в отношения с таким человеком, нужно бить себя по рукам, по щекам, грызть землю, кататься по полу, но не звонить, не искать встречи. Позже скажете себе спасибо.

Нина встретилась с Никитой случайно. Наверняка, она не раз представляла в мечтах эту встречу. И, конечно, как любая женщина, испытавшая сильные чувства и построившая в голове сильные ИЛЛЮЗИИ относительно "любимого", ждала другого. Ну точно не попытки выставить ее воровкой. Во время танца он спрашивает ее про месть не просто так — оказавшись на месте Нины он бы точно отомстил. Так устроен его внутренний мир, уродливый, темный и мрачный. В этом мире все пользуются друг другом и мстят. Понять, что Нина не такая, Никита не в состоянии — потому что судить о других он может только по себе.

После того, как Нина уходит из его квартиры, он бросается ей вдогонку вовсе не потому что в нем зашевелилась совесть. Совести в таких товарищах нет. Он побежал проверить ее реакцию, чтобы примерно понять, чего ждать дальше. И эти слова про то, что ему нелегко ее видеть, конечно, вранье. Нарциссы хорошо спят по ночам. Просто ему надо было убедиться, что Нина действительно ушла и не вернется.

И надо сказать, ей повезло, что он перестал быть в ней заинтересован. Если бы они встретились при других обстоятельствах, например, на ее концерте, результат мог быть совсем иным — Никита бы сказал, что очень жалеет о своем поступке, что все осознал и дороже Нины никого у него нет и не было. Ей повезло, что встреча произошла, когда она была безымянной сотрудницей фирмы "Заря", а не звездой экрана.

Резюме: образ Никиты — просто 100 % попадание в товарища с НРЛ. Просто как по нотам. Какие бы Нина не совершила ошибки, какой бы наивной она не была — пользоваться этим и отказывать ей в праве быть человеком не смеет никто. Все действия Никиты по отношению к Нине можно назвать одним хлестким словом: "расчеловечивание".

Это один из самых мерзких героев советского экрана. И я считаю, что Гоше до него очень далеко.

Друзья, теперь "Кино без мужа" будет и в телеграмме!