Найти в Дзене

Особое отношение к посылкам с пометкой "Осторожно, хрупкое" оказалось мифом

Захотелось встряхнуться, взять новую и сложную задачу, выйти из зимней спячки и сбросить лишние килограммы, а ещё посмотреть на доставку посылок изнутри. Начала стажировку в ПВЗ Озон/DPD/OPT WEAR/Кокос. Расскажу что и как) Первое наблюдение касается, естественно, упаковки: чаще всего она минимальная. В случае с Авито и это подтвердит каждый, любую вещь аккуратно и надёжно упаковать может лишь продавец. В пункте выдачи заказов, как понятно из названия (ключевое слово "выдача") лимит времени на обслуживание одного клиента - не более трех минут - приветствие, поиск отправления по номеру в компьютере, наклейка внутреннего номера, заполнение и распечатка квитанции, проверка упаковки и прощание с клиентом. Если рядом стоят другие клиенты и ждут выдачу заказов, то и три минуты - это много. На минутку, только посылок Озона за 12-часовую смену выдаём около трёх сотен и получается, что на выдачу каждой посылки меньше двух минут (если вычесть три часа на приёмку новой партии посылок от курье

Захотелось встряхнуться, взять новую и сложную задачу, выйти из зимней спячки и сбросить лишние килограммы, а ещё посмотреть на доставку посылок изнутри. Начала стажировку в ПВЗ Озон/DPD/OPT WEAR/Кокос. Расскажу что и как)

Скотча "Осторожно, хрупкое!" в ПВЗ Боксберри не было, поэтому написали от руки. На фото коробка выглядит более-менее нормально, а в реальности картина была печальной)
Скотча "Осторожно, хрупкое!" в ПВЗ Боксберри не было, поэтому написали от руки. На фото коробка выглядит более-менее нормально, а в реальности картина была печальной)

Первое наблюдение касается, естественно, упаковки: чаще всего она минимальная.

В случае с Авито и это подтвердит каждый, любую вещь аккуратно и надёжно упаковать может лишь продавец. В пункте выдачи заказов, как понятно из названия (ключевое слово "выдача") лимит времени на обслуживание одного клиента - не более трех минут - приветствие, поиск отправления по номеру в компьютере, наклейка внутреннего номера, заполнение и распечатка квитанции, проверка упаковки и прощание с клиентом. Если рядом стоят другие клиенты и ждут выдачу заказов, то и три минуты - это много.

На минутку, только посылок Озона за 12-часовую смену выдаём около трёх сотен и получается, что на выдачу каждой посылки меньше двух минут (если вычесть три часа на приёмку новой партии посылок от курьера и запись их на склад). Все операции по приёму и выдаче посылок выполняет один человек.

На то, чтобы не торопясь выбрать для авитовской посылки подходящую коробку, пупырку и упаковочную бумагу (если такая осталась от принятых клиентами Озона посылок) и тщательно упаковать просто нет времени. Максимум, что можно предложить при Авито. Доставке через DPD: пластиковый конверт.

Посылок DPD с пометкой "Осторожно, хрупкое!" пока не видела, а про отношение к перевозке в Озоне рассказать могу: никакого особого отношения. Основная масса посылок (в Озоне их называют "постингами") приходит в больших пластмассовых ящиках расцветки фуксия-голубой, а те коробки и сверки, что не вошли в ящики, приносят отдельно. Так вот для них, неформатных, ещё есть шанс на особое, бережное отношение и доставку не в битом состоянии. У коробок небольшого размера, сваленных в тарные ящики, шансы малы, особенно когда одну и ту же вещь отправляют после отказа одного покупателя другому.

Сейчас народ массово покупает и получает через Озон подарки, когда приходит мятая или вовсе разбитая, из кусков картона коробка - это огорчает, ведь повторный заказ не гарантирует быстрое, до праздника, получение новой посылки (и не факт, что придёт та же самая). Досадно и клиенту, и сотрудникам ПВЗ Озон (

Видела несколько посылок с пометкой "Осторожно, хрупкое!" - лежали вместе с другими посылками в пакетах и коробках. Пока не поняла принцип комплектования тарных ящиков, внешне количество товаров в них отличается: где-то битком напихано всякого, где-то посылок (постингов) немного. Но точно нет такого, чтобы все посылки с хрупкими вещами были вместе и без опасного соседства с тяжёлыми коробками.

Какой делаю для себя вывод: всегда упаковывать посылки с хрупкими товарами только самостоятельно, только в коробки из нескольких слоев картона (добавляю листы картона сверху и снизу, по бокам), щедро добавлять "амортизаторы" из скрученной бумаги, пенопласта и т.п. Знать условия перевозки: разбить могут всё! Поэтому даже несколько открыток или книги в твёрдых переплетах нужно отправлять в упаковке из картона и пупырки.

Нужно ли иметь свой скотч с надписью "Осторожно, хрупкое!" - над этим думаю))

P. S. Обучение в ПВЗ ОЗОН идёт на практике - отработала две полных 12-часовых смены и ещё 12 часов за два дня, есть обучающая платформа у Озона и 5 обязательных курсов с итоговыми тестами. Трудно, как и хотелось. Минус один килограмм лишнего веса)

21 декабря 2024 г., @korchma_t