Найти в Дзене
История и культура Евразии

Ниндзюцу / Основы мастерства / Просачивание и проникновение

Больше чем выполнять тайные задания ниндзя приходилось перемещаться по Японии. А это было довольно трудно, так как вся небольшая в принципе страна была разделена пограничными и сторожевыми заставами. Поэтому, необходимо было уметь маскироваться под различных лиц (легенды прикрытия): Комусо (букв. «монах пустоты») — странствующий монах-сектант. Носили широкополую соломенную шляпу амигаса, или плетённую из прутьев тростника корзину (тэнгай). Это была отличная маскировка для ниндзя. Сюккэ (букв. «покинувший дом») — буддийский или синтоистский монах или священник. Для вхождения в образ достаточно было знания сутр. Ямабуси («спящий в горах») — горный отшельник-аскет. Здесь нужно было хорошо знать каноны эзотерического буддизма. Также ямабуси пользовались большим уважением и могли открыто носить катану или вакидзаси. Акиндо или сёнин — мелкий торговец. Хокаси — бродячий актёр или фокусник. Саругаку — бродячий акробат. Ниндзя хорошо умели совершать трюки (даже под частую лучше реальных акр

Больше чем выполнять тайные задания ниндзя приходилось перемещаться по Японии. А это было довольно трудно, так как вся небольшая в принципе страна была разделена пограничными и сторожевыми заставами.

Поэтому, необходимо было уметь маскироваться под различных лиц (легенды прикрытия):

Комусо укв. «монах пустоты») — странствующий монах-сектант. Носили широкополую соломенную шляпу амигаса, или плетённую из прутьев тростника корзину (тэнгай). Это была отличная маскировка для ниндзя.

Сандзо Вада. Монахи-комусо
Сандзо Вада. Монахи-комусо

Сюккэ (букв. «покинувший дом») — буддийский или синтоистский монах или священник. Для вхождения в образ достаточно было знания сутр.

Ямабуси («спящий в горах») — горный отшельник-аскет. Здесь нужно было хорошо знать каноны эзотерического буддизма. Также ямабуси пользовались большим уважением и могли открыто носить катану или вакидзаси.

Акиндо или сёнин — мелкий торговец.

Хокаси — бродячий актёр или фокусник.

Саругаку — бродячий акробат. Ниндзя хорошо умели совершать трюки (даже под частую лучше реальных акробатов), так что эта легенда была у них любимой.

Кацусика Хокусай (1760 — 1849). Цирк
Кацусика Хокусай (1760 — 1849). Цирк

Обычный человек (цунэбито или цунэгата — т.е. обычный вид). Простой крестьянин или горожанин не вызывает подозрений, легко затеряется в толпе и его могут пропустить без досмотра.

Это были семь основных способов Ситиходэ (семь способов выхода на улицу).

Но были еще пять пять способов проникновения в окружение объекта заинтересованности (скажем, князя-даймё) - Госю:

1. Бидзё (красавица) и бидан (красавец).

Тут, сразу понятно, как следует использовать этот способ - обольстить нужного человека.

2. Кансо гансуй (отшельник).

Духовный наставник, используя свое влияние на душу человека легко мог втереться к тому в доверие.

3. Дэноку дайся (строитель дворцов и замков).

Инженеры-фортификаторы ценились в любые времена. А уж, в вечно воюющей Японии они были на вес золота. Нужно было только у умным видом высказаться о недостатках обороны замка даймё и возможно эти слова дойдут до его ушей. Тут, главное не слишком уж обидеть его 😄.

  • Ниндзя как мастера проникновения очень хорошо знали фортификацию!

Если уж не разбирался в фортификации, то можно было просто притвориться плотником и в составе бригады рабочих попасть внутрь замка.

Кацусика Хокусай (1760 — 1849). Плотники
Кацусика Хокусай (1760 — 1849). Плотники

4. Дэнраку кабу (артисты и плясуны).

Ниндзя обязательно изучал «изящные» искусства: поэзию (фуга), каллиграфию (сёдо), пение (эйкёку), народные танцы (буё), составление композиций из цветов (кадо), чайную церемонию (тядо).

Обычно ниндзя проникали в замок целой бродячей труппой. Это было удобно и практично, позволяя выполнять широкий спектр задач: от поджога и даже до захвата замка.

5. Бумпицу (писатель) и гако (художник).

Если даймё был ценителем изящного, то можно было втереться к нему в доверие под видом писателя, поэта или художника.

Материал подготовлен на основе книги Антона Струцкого "Секреты ниндзюцу".

Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!