Волну возмущений поднял конфликт учителя музыки из подмосковного Одинцово с семьей переселенцев. Разгорелся он в средней школе № 3. Все началось еще 1 апреля с заучивания песни на уроке – в тот день ученики четвертого класса не на шутку разозлили педагога.
Ко Дню Победы в учебном заведении, где работает 39-летняя Марина Олеговна (имя изменено), проводили праздничную программу. Каждый класс готовил отдельный номер для концерта и линейки. Праздник приближался, а хорошо отрепетировать выступление с композицией "Катюша" учителю музыки не удавалось. Пока одни ученики охотно пели и проникались духом патриотизма, некоторые мальчишки устроили саботаж занятия.
— Они разговаривали, смеялись, а потом стали пританцовывать как под тяжелую музыку: трясти головами и показывать "козу". Я просила их прекратить и не мешать другим детям, — вспоминает учительница.
Марина Олеговна объясняла, что "Катюша" стала одной из главных песен Великой Отечественной войны, для миллионов людей она ассоциируется с судьбами советских солдат. После этих слов подавляющее большинство притихло, ведь уважение к защитникам Родины в русских семьях воспитывается буквально с пеленок. И лишь один смуглый сорванец продолжил шуметь и веселиться, и тем самым отвлекать весь класс от репетиции.
Почти половину урока педагог пыталась успокоить "бунтаря" и когда поняла, что достучаться до неуправляемого мальчика не получится, перешла к крайним мерам.
— Я спросила, что я должна сделать, чтобы он успокоился и дал мне спокойно продолжить урок, может стоит что-то кинуть? Эффекта не было, тогда я взяла балетку и бросила ее в середину стены, метрах в 2,5 от пола. Я не целилась в детей и кидала специально подальше от них, чтобы не попасть, — говорит женщина.
То, что она сделала Марина Олеговна, в науке называется "педагогический взрыв". Его используют спонтанно, когда других средств уже не осталось. Первым этот термин описал советский преподаватель Антон Макаренко, который руководил трудовой колонией для подростков.
Но вернемся в наши дни. Метод сработал и остаток урока дети провели спокойно, а Ильгиз (имя изменено), который шумел больше всех, даже получил оценку. Но через несколько дней его мама написала заявление на имя директора школы, которое сразу настораживает своей тональностью. Ощущение, что пишет его чиновница районного масштаба, у которой руководство учебного заведения в прислугах.
— В связи с вопиющем случаем на рабочем месте прошу уволить учителя одним днем с занесением информацию в личное дело. И уже претензии к школьному учереждению не будет. Также прошу направить информацию о проделанной работе на мою личную эл. почту, — гласят строчки.
Мы специально сохранили орфографию письма, чтобы вы смогли собрать полный образ этой мамы-начальницы с задатками шантажиста.
Впрочем, директор тогда ограничился лишь объявлением замечания педагогу. После инцидента учительница извинилась и признала, что этот поступок был непедагогичным. Но родителей Ильгиза это не устроило и теперь они пошли дальше. Они принялась настраивать других мам и пап против Марины Олеговны в школьном чате.
Затем события приняли неожиданный оборот. Мама Ильгиза пришла к учительнице с требованием заплатить 300 тысяч рублей за лечение сына, который якобы получил "психологическую травму".
Но педагог оказалась не так проста. Перед встречей она запустила диктофон на своем мобильном. Вся беседа, включая откровенные вымогательства, была записана. Вот выдержки:
— Вы признаете свою вину и готовы возместить моральный ущерб? Нам потребуются лучшие психологи. Эти психологи работают в Лапино.
— Естественно, я извинюсь.
— В Лапино часовая консультация стоит пять тысяч. Мы планируем водить его год. Второе, это затраты на юриста. Мы потратились на юриста. То есть это триста тысяч рублей.
— Вы можете меня посадить, четвертовать. Но у меня таких денег нет.
— Кто возместит нам расходы? Ребенку нанесен огромный вред. Водить к дешевым психологам мы не будем. В Лапино проверенные психологи. Это профессора. Сколько в качестве компенсации вы можете предложить, чтобы нанять психологов, юристов.
— У нас в семье никаких сбережений нет. В данный момент у меня на карточке ноль.
— Наша сумма в триста тысяч рублей. Мы дадим вам день. Поэтому сегодня мы в прокуратуру не пойдем. Хотелось бы сумму получить единоразово. Мы заключаем контракт с психологом на год или на полгода.
Подтекст простой. Мама шантажирует учительницу: мол, дашь денег, не пойдем в прокуратуру.
Впрочем, Марина Олеговна вымогательницу опередила. С имеющемся документальным подтверждением она сама обратилась в правоохранительные органы. В полиции начали проверку.
Увольнять учительницу не стали. За нее вступилась не только администрация учебного заведения, но и родители.
— Я и другие родители готовы подписи собрать, если необходимо. Нам эта учительница нравится, мы вместе с детьми во время карантина за её уроками наблюдали, она очень интересно преподаёт. И если другие родители своих детей дома плохо воспитывают, то она в этом не виновата. Мне важно, чтобы мои дети знали культуру своего народа и уважительно к ней относились, это память наших предков, — высказалась одна из родительниц.
Марина Олеговна призналась, что не держит зла на Ильгиза. Она считает, что дети всегда транслируют те ценности, которые в них заложили в семье.
Родителям сорванца администрация школы предложила воспользоваться услугами штатного психолога, раз у него возникли такие сложности с адаптацией после инцидента.
Не забывайте оставлять свои лайки и комментарии. Это поможет найти материал большему количеству читателей.