Главное - нам доступны любые книги!
Важен именно текст - запускается работа дремлющих нейронов, отвечающих за воображение.
Чтение конечно сложнее, чем просмотр картинок или видео.
Ведь мозг, занимая 2% массы тем не менее тратит 20% энергии всего тела и всегда пытается упростить себе работу.
В 21 веке человечество стало меньше читать.
Причины вы и сами знаете.
Но если создавать привычку читать переходящую в потребность, то чтением можно увлечь не только детей. Это постепенно перерастет в удовольствие и любовь к чтению.
А вы знали, что человек становится 60% спокойнее через 6 минут чтения (исследования нейрофизиолога Дэвида Льюиса).
Но важны именно дети!
Читающие дети становятся думающими взрослыми.
Кора головного мозга формируется до 25 лет - а это время наработки всех нейронных связей (читай личности).
Важно понять, привить привычку читать — это регулярный труд для вас. Это нельзя сделать за пару недель. И конечно это нельзя сделать 3-4 мотивирующими лекциями о пользе чтения.
Всё мы знаем о пользе ЗОЖ и как? Эти знания сразу приучили Вас к спорту и правильному питанию?
Дело в динамической стереотипии, подкреплённой положительными эмоциями.
Динамическая стереотипия - этот многоплановый термин ввел академик И.П. Павлов. Простыми словами - устойчивая субъективная реакция, ещё проще - привычка.
Путем не сложных периодических действий вы можете сформировать у себя любую привычку. Например, бегать трусцой по утрам или анализировать прожитый день.
Как же нам сформировать привычку?
ВНИМАНИЕ - не заставляйте ребенка читать! Не ставьте условий!
1) Читаем вместе с выражением (отыгрываем роли)
2) В игровой форме разбираем текст. (Что запомнилось/понравилось? А как бы поступил ты на месте героя? И другие вопросы.
3) Интрига! Дочитываем до самого увлекательного момента и..... Ставим на паузу. У малышей будет желание продолжить. Школьники захотят дочитать сами. Дочитывая текст, мы получаем решение загадки. Решение всегда подкрепляется выделение гормонов счастья
4) Пробуйте разные жанры, подбирайте что ребенку интересно.
5) Подберите текст, прочитав который ребенок сможет чему ни будь научиться. Например, приготовить салат, собрать кормушку для птиц и т.д.
6) Увлеките серией книг. Надо подобрать истории с продолжением. Подойдёт любой мир от Незнайки до Гарри Поттера - ищите жанр. Отлично помогут журналы. Комикс, диафильм – тоже не плохо. Но это уже готовая картинка к восприятию – всё нарисовано. Нам надо включать фантазию, воображение. Старайтесь избегать готовых картинок.
7) Подбирайте игры, в которых надо читать (эрудит, квесты с описанием, читай-хватай, словодыр, Ихний Ихниевич – ищите и найдете больше.)
8) Попросите пусть почитает всем близким вслух - поощряйте. Устраивайте вечера, когда ребенок читает, а вы слушаете.
9) Сочиняйте истории. Ты тоже писатель - пусть ребенок придумает историю. Запишите её в специальную тетрадь. Дайте имя тетради.
10) Показывайте пример. Читайте сами. Рассказывайте о прочитанном. Чем было полезно, что увлекло? Обсуждайте.
11) Сократите время телевизора, игровой приставки, телефона и других электронных раздражителей.
12) 1-2 раза в месяц посещайте библиотеку, книжную выставку, магазин книг, встречу с писателем или похожий мастер класс.
13) Составьте график действий из советов выше. Нужно регулярное повторение, закрепление, привычка.
Путь начинается с первого шага.
Главное договориться с самим собой о регулярности.
На выработку новой привычки уходит от 40 до 100 дней (всё индивидуально – данные про 21 день не подтверждены).
Каждый день мы можем делать шаги к самому себе.