Борисов вместе с Дрониным направились в комнату допросов. Внимательно всматриваясь в сидящего напротив них мужчину, капитан отметил для себя демонстративно открытую позу и колючий, холодный взгляд глубоко сидящих серых глаз. И капитан сделал для себя вывод, который напрашивался сам собой – исполнитель, не признающий никаких запретов и ограничений, начисто лишенный сдерживающих пут совести, недаром он был правой рукой Фетисова.
Он выложил на стол перед глазами начальника службы охраны снимок «Золотого тельца».
- Вам знаком этот предмет!
Тот быстро глянул и спросил довольно развязным тоном.
- А что это имеет отношение к смерти босса?
- Вопросы здесь задаю я, - спокойно твердым тоном ответил капитан,- И от того как вы будите отвечать на них, зависит в каком качестве вы выйдите отсюда.
- Меня в чем – то подозревают? – глубоко сидевшие стальные глаза тревожно метнулись в сторону.
И капитан предположил, что, видимо, он после гибели своего хозяина хотел присвоить себе это золотое сокровище, один или вместе с секретаршей. Вероятнее всего, когда Фетисов разговаривал с женой, они оба сидели в приемной и прислушивались. Хотели присвоить, когда узнали, что хозяин скоропостижно покинул этот мир, но им помешали. Внутренне усмехнувшись, капитан продолжил допрос, слегка повысив тон:
- Отвечайте на поставленный вопрос, и советую вам сотрудничать со следствием.
- Понял! Сдаюсь! - с готовностью произнес тот, поднимая руки, открытые ладонями вперед до уровня плеч, - Это подарок боссу от неизвестного друга.
- Рассказывайте, - строгим тоном приказал капитан.
- Дело было так, посыльный перед свадьбой принес красиво упакованную коробку на пост охраны и сказал, что это подарок лично для Аркадия Романовича. Ну, охранник принял его, расписался в квитанции на доставку, и передал секретарше, а та преподнесла боссу. Он позвал меня, и я коробку вскрыл, там и был этот золотой бык - символ богатства и успеха в предпринимательской деятельности.
- И как Фетисов прореагировал на него, - заинтересованно спросил капитан.
- Очень даже положительно, можно сказать обрадовался, засиял весь, как ясно солнышко, - чуть иронически, одними уголками губ улыбнулся начальник охраны, - Как раз по его склонностям подарок. Особенно надпись эта, увидел и говорит - теперь, я точно в список попаду. Мечтал миллиардером стать. Сказал, что бычка нужно обследовать спектральным анализом, на предмет золотой он или нет, ну и доллары проверить на подлинность.
Борисов по этой иронической улыбке понял, что сидящий перед ним человек прекрасно знал своего хозяина, знал его слабости, знал и то, что он может впасть в состояние безмерной радости, увидев воочию предмет, напоминающий ему о его долгом и напряженном желании. Впасть в состояние такой радости, подобной эйфории, которая способна отключить логическое мышление. И именно поэтому Фетисов даже не подумал о возможном подвохе, тем более известно, что обманщики сами часто бывают крайне доверчивы, и не способны предположить обман по отношению к самому себе. Он может – другие нет! Что дозволено Юпитеру – не дозволено быку!
Такая уверенность и глубокая убежденность в своем превосходстве над остальными смертными сыграла с погибшим злую шутку. У капитана даже мелькнуло подозрение, что этот верный служивый, хорошо зная своего хозяина, вполне мог прислать ему такой подарок.
- Так, когда, вы говорите, эту коробку посыльный принес? – уточнил дотошный Доронин.
- Свадебный банкет был в субботу семнадцатого сентября, а посыльный приходил в понедельник – двенадцатого, - приняв серьезный вид и переведя взгляд на лейтенанта, ответил допрашиваемый.
- И что Фетисов с этим «золотым тельцом» сделал? – включился Борисов.
- Он сразу попытался открутить крышку, но у него ничего не вышло, тут его вызвали в ресторан по поводу подготовки к банкету, он поставил быка на стол и вышел. Там он у него и стоял все это время, и он каждый день пытался его открыть, любопытство, знаете ли, и азарт. Но его все время отвлекали – подготовка к свадьбе, потом банкет и всякое такое закрутилось водоворотом, и только в день своей смерти он вплотную занялся этим бычком.
- Так что же произошло в этот день? – спросил капитан, - Опишите подробнее с самого утра.
- С утра он по делам крутился, отель и ресторан убирали после свадьбы, ремонтировали местами, и он проверял готовность.
- В каком он настроении был?
- Ну как вам сказать? - в раздумье потрогал себя за подбородок начальник службы безопасности, - Не очень настроение было, сердитый, недовольный, можно даже сказать раздраженный и злой. Он перед этим поругался с Горским, и тот сказал ему, что его дочь хочет подать на развод. Взвинченный ходил.
- А в этот день?
- Хозяин проверил по ресторану, переговорил с поставщиками и засел в своем кабинете. Долго сидел, даже не обедал, все этого быка крутил в руках, видимо хотел немного свое отвратительное настроение поправить. Лупу попросил с самым сильным увеличением. Я принес, и он стал поверхность основания изучать. Долго изучал и нашел отверстие. Иголку попросил самую тонкую, вставил при мне её в это отверстие, что – щелкнуло, и покрышка упала, он засиял, взял этого быка за туловище, поставил на стол и говорит – ну вот, осталось только анализ провести и деньги достать. Они в какой - то коробочке прозрачной лежали, к днищу приклеены, там пачка была на вид тысяч на десять, а золотой бык сверху крепко так стоял.
Сказав это, начальник охраны, слегка покрутил головой и поерзал на стуле, в его глазах блеснул на единый миг красноватый огонек, как у волка перед решающим прыжком. Капитан расценил этот отсвет, как зависть, азарт и жажду наживы. И подозрение, что тот мог сначала прислать отравленный подарок своему хозяину, а потом позавидовал ему и пожелал иметь «золотого тельца» и десять тысяч долларов для себя, само собой отпало.
- И что было дальше?
- Он хотел было этого бычка снять, но тут секретарь сообщила, что пришла его жена. Он быстро накрыл быка покрышкой, придавил, что-то щелкнуло, и она стала не место. Меня выпроводил и жена зашла. Спорили сначала, потом тихо стало, и в шесть пятнадцать они вышли, оба довольные, и пошли в ресторан. А через пять минут он умер прямо за столом.
- Вы заходили в кабинет после того как они ушли?- спросил капитан окончательно сделав вывод, по едва заметной нотке сожаления в голосе, начальника службы безопасности, что он точно хотел присвоить этот подарок. Ведь не зря же при первичном опросе еще в зале ресторана, он умолчал о том, что этот подарок был и что перед смертью его хозяин открыл шкатулку.
- Заходил, - после секундного колебания ответил тот, - Мы вместе с Инной - секретаршей заходили. Бык этот стоя на месте, мы его не трогали. И тут вскоре началось!
- Что началось?
- Ваши оперативники приехали, меня в зал вызвали, потом задержали, так что, я больше в кабинет не заходил
Закончив опрос на этом, Борисов, не сомневаясь в том, что этот расчетливый и осторожный служивый вряд ли имел отношение к подарку, предложил подписать протокол допроса и подписку о невыезде. Быстро оформили показания повара и официанта всех троих отпустили.