Найти в Дзене
Логово Киномана

"1917" — Магия Бесконечного кадра

Эффектная военная драма Сэма Мендеса о двух британских солдатах, которым нужно успеть доставить приказ, чтобы спасти полторы тысячи человек. Фильм снят так, чтобы создать ощущение одного непрерывного кадра. Давайте разбираться, как в кино работает длинный кадр, и как его использование помогло создателям фильма по-новому взглянуть на Первую мировую войну. "1917" по жанру не совсем типичная военная драма, скорее триллер о выживании. В фильме чередуются спокойные сцены с диалогами и адреналиновый экшен. Этим "1917" немного походит на видеоигру, где есть центральный квест и так называемые кат-сцены, объясняющие сюжет. Однако "1917" обладает многими чисто киношными художественными достоинствами. Здесь есть композиционные контрасты, мирные открытые пространства против узких окопов, искренние актёрские работы, музыкальная драматургия, в которой лирические мелодии сменяются напряжёнными фрагментами. Отдельно отметим потрясающую работу со светом. Оператор Роджер Диккенс, снявший «Бегущий по ле

Эффектная военная драма Сэма Мендеса о двух британских солдатах, которым нужно успеть доставить приказ, чтобы спасти полторы тысячи человек. Фильм снят так, чтобы создать ощущение одного непрерывного кадра. Давайте разбираться, как в кино работает длинный кадр, и как его использование помогло создателям фильма по-новому взглянуть на Первую мировую войну.

"1917" по жанру не совсем типичная военная драма, скорее триллер о выживании. В фильме чередуются спокойные сцены с диалогами и адреналиновый экшен. Этим "1917" немного походит на видеоигру, где есть центральный квест и так называемые кат-сцены, объясняющие сюжет. Однако "1917" обладает многими чисто киношными художественными достоинствами. Здесь есть композиционные контрасты, мирные открытые пространства против узких окопов, искренние актёрские работы, музыкальная драматургия, в которой лирические мелодии сменяются напряжёнными фрагментами. Отдельно отметим потрясающую работу со светом. Оператор Роджер Диккенс, снявший «Бегущий по лезвию 2049" искусно выделяет светом объекты, на которые зритель должен обратить внимание.

-2

Однако главным художественным достижением "1917" стала совместная работа Мендеса и Диккенса по созданию бесконечного длинного кадра. Камера почти всё время следует за героями, если не брать в расчёт хорошо спрятанные склейки. Тот же самый приём, применялся в другом фильме Сэма Мендеса «Спектр». Во время длинного кадра мы видим Джеймса Бонда на улицах Мехико. Затем он входит в гостиницу, поднимается на лифте, где обнимается с мексиканской красавицей. Заходит в номер, идёт по крыше и, наконец, выдвигается на снайперскую точку, чтобы следить за террористами. И тут мы видим склейку. Но зачем была вся предыдущая сцена, если фильм мог просто начаться с этого фрагмента? Здесь приём лишён содержания, если только не воспринимать его как демонстрацию технического совершенства и тренировку Мендеса перед 1917.

-3

Длинный кадр имеет два основных назначения. Слоган фильма «1917» — «Время — наш главный враг». И с помощью длинного кадра зритель получает возможность прожить каждую секунду действия вместе с героями. Точно такая же мотивация была у Альфреда Хичкока, когда он имитировал съёмку одним кадром в фильме «Верёвка». В самом начале мы видим, как главные герои убивают знакомого, кладут его в сундук, а затем принимают его друзей на званом ужине. Хичкок хотел срифмовать форму с содержанием. Один кадр тянулся, будто верёвка, задушившая жертву. Но главное — дать зрителю ощутить внутрикадровое время, которое совпадало с реальным. Реальное ощущение времени заодно помогает накалить атмосферу и создать состояние напряжённого ожидания.

-4

В культовой открывающей сцене «Печати зла» мы сначала видим, как некто кладёт бомбу в багажник автомобиля, а затем — три минуты, пока камера охватывает панораму американо-мексиканской границы, нетерпеливо ждём, когда случится неизбежный взрыв. Но в «1917» для нагнетания в основном использован другой приём. Поскольку авторы не могут сделать склейку, то они разбивают экран на две части, в которой на первом плане главный герой, а на заднем — медленно надвигающаяся угроза. Мы видим этот приём в сцене где падающий самолёт медленно приближается к героям, стоящим на первом плане.

-5

Полноправным персонажем, наряду с двумя солдатами, становится местность. В кадре мы чаще всего видим серые безжизненные локации. Камера то и дело отвлекается от героев, чтобы показать ужасы войны. Подобное использование мы видели в нескольких сценах фильма Альфонса Куарона «Дитя человеческое», где важно было обрисовать контуры мира на грани катастрофы. Или в ещё одной военной ленте «Искупление», где режиссёр показывал панораму союзных войск, застрявших на побережье во время Второй Мировой войны.

"Искупление"
"Искупление"

Для «1917» специально были построены десятки локаций, чего только стоят сгоревшие обломки разрушенного города и траншеи, которые служат фоном для эффектных пролётов камеры. Будем честны, длинные кадры завораживают. И «1917» кино аттракционное, предназначенное исключительно для большого экрана. Но хотя фильм Мендеса – военный блокбастер, длинный кадр использован в первую очередь как способ приблизить зрителя к герою, показать действия его глазами.

-7

Для главного героя «1917» не может быть ни остановки, ни передышки, только бесконечное движение к цели. Эта картина не о большой истории, а о субъективном опыте одного солдата. Не даром камера выключается только в тот момент, когда герой теряет сознание. В конечном итоге фильм Сэма Мендеса оказывается гуманистическим высказыванием о простом человеке, которому выпало побывать в аду военных действий.

-8

Ну, а на этом у меня всё. Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всем удачи и до скорого!