Какое же предновогоднее настроение без Щелкунчика П. И. Чайковского и конечно, той самой истории о Маше (Кларе) и игрушечном Щелкунчике, ставшем принцем. Небольшой сравнительный опус 5 основных балетных постановок 2-х столиц. Особое внимание хочу обратить на сценографию, акцентуацию сюжета и конечно, ключевое культовое па-де-де (и адажио). 5 место. Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Хореография Ю. Посохова. Относительно новая версия всеми любимого балета, с характерным почерком хореографа. Акцент в сюжете сделан на взрослении Мари, ее преображении. Красивые, но довольно сдержанные декорации, фактическое отсутствие новогодней ёлки. Безусловно основной сюжет и балетные формы сохранены из классической постановки. Но здесь мы не увидим танца феи Драже, хотя та самая челеста участвует в орекстре, Чайковский цел. Просто этот номер вписан в па-де-де Маши и принца. Дополнительных кавалеров у Мари нет, только принц. Кто знает, понимает о чем я)) Интересные решения при сохранении о