Найти в Дзене
Ключник Михалыч

Ключник Михалыч - Тоннельный синдром. Книга 4. Место под тенью. Глава 14. Байки на привале

В расширенном составе мы из маленькой, но дерзкой тройки быстрых и ловких добытчиков превратились во вполне себе достойный боевой отряд. Санчо, Седой и Лесоруб составляли, пожалуй, костяк их группы, а двое братьев, Саня Левый и Саня Правый, как их, не мудрствуя лукаво, назвали их же друзья, держались чуть особняком - то ли в силу природной молчаливости, то ли настороженности по отношению к чужакам. Я не питал иллюзий: встретить человека в разорванном в клочья большой бедой городе - редкость, а встретить группу дружелюбно настроенных людей - редкость в квадрате! Тем большей загадкой был для меня наш новый седоволосый знакомец, который, как и я в своё время, явно прибился к группе, но уже занял в её иерархии определённо не самый низкий уровень. Он, словно почуял мой интерес - а может, так оно и было! - и на коротком привале сам подошёл ко мне с предложением, от которого я не смог отказаться: - Присяду, поговорим? Я сделал приглашающий жест и белоголовый тут же плюхнулся ряд

В расширенном составе мы из маленькой, но дерзкой тройки быстрых и ловких добытчиков превратились во вполне себе достойный боевой отряд. Санчо, Седой и Лесоруб составляли, пожалуй, костяк их группы, а двое братьев, Саня Левый и Саня Правый, как их, не мудрствуя лукаво, назвали их же друзья, держались чуть особняком - то ли в силу природной молчаливости, то ли настороженности по отношению к чужакам. Я не питал иллюзий: встретить человека в разорванном в клочья большой бедой городе - редкость, а встретить группу дружелюбно настроенных людей - редкость в квадрате! Тем большей загадкой был для меня наш новый седоволосый знакомец, который, как и я в своё время, явно прибился к группе, но уже занял в её иерархии определённо не самый низкий уровень.

Он, словно почуял мой интерес - а может, так оно и было! - и на коротком привале сам подошёл ко мне с предложением, от которого я не смог отказаться:

- Присяду, поговорим?

Я сделал приглашающий жест и белоголовый тут же плюхнулся рядом, с удовольствием вытянув вперёд ноги в туго зашнурованных берцах. Я его прекрасно понимал - мы в бодром темпе отмахали десять километров, а это вам не спортивная ходьба или бег трусцой по стадиону! Перемещение группы по развалинам города может иметь не только горизонтальный, но и вертикальный характер, а скорость прохождения участков зависти от возможности вести наблюдение и прикрывать наиболее вероятные направления, откуда может ударить неприятель. Да плюсом - поиск растяжек и попутное высматривание всяческой полезной пользы. Ну а что? И мы, и парни вышли из своих маленьких и относительно уютных мирков как раз с этой целью - сделать их ещё уютнее и безопаснее. Диалектика постапокалипсиса, итить его в душу!...

Седой чуть виновато развёл руками и сказал:

- Так уж вышло, что я знаю о вас немного больше, чем, возможно, вы обычно о себе рассказываете - я сейчас говорю о тебе и о Шибермане. Однако, вы оба начали от меня закрывать мысли - и, поверь, это нормально и даже здорово! Мои друзья, например, освоили пару приёмов только после того, как я подсказал - и то, день на пятый. А вы - почти сразу... Кто вы? Или хочешь, сначала я расскажу о себе.

- Мы - антитеррористическая разведгруппа управления спецопераций, сокращённо - А.Р.Г.У.С. - подумав, ответил я. - С Шибером знакомы давно и крепко, дружим, не раз спасали шкуры друг друга. Костю я взялся немного подучить и натаскать, на тот случай...

- ... когда вернёшься домой, чтобы не страшно было за местных, к которым ты прикипел, - закончил за меня Седой. - Спасибо, в принципе, я так примерно себе это всё и представлял. Ну а я... Мы с тобой и Шибером, наверное, в каком-то роде, коллеги.

- Это как?

- Ну, в общих чертах...

В общих чертах, в потоке Седого тоже случилось Вторжение - как и у нас. Но не совсем: в его версии Россия оставалась Империей - не нашлось там ни своего Ленина, и ни, что соответственно и логично, своего Горбачёва. Попытки расшатать трон под Царём-Батюшкой, Александром Шестым, конечно, имелись - "англичанка" оставалась собой и традиционно пыталась гадить, да вот только не случилось в той России каких-то глобальных экономических встрясок, поэтому успешных попыток, считай, и не было. Вот только Зимняя Евразийская Спартакиада в феврале две тысячи двадцать четвёртого года в Екатеринбурге чуть не сорвалась из-за попытки покушения на царскую семью стрелками из Латышской губернии, подкупленными неизвестными лицами, но Тайный Приказ отработал хорошо - взяли голубчиков живыми, да ещё и со странным изделием: таких винтовок ни в Туле, ни в Златоусте не видывали! Однако научный отдел при Царском Селе приметил одну особенность: на изделии имелись характерные следы заводской штамповки отдельных узлов и деталей, а это значило, что затевалась великая война - и готовилась она тайно.

На спешно собранном военном совете Александр Шестой постановил в кратчайшие сроки изыскать методы противодействия чудо-оружию, усилить гарнизоны на дальних рубежах Империи и начать набирать рекрутов в первоочередном порядке, параллельно переводя экономику на военные рельсы.

- Самое же главное, - сурово обвёл всех присутствующих глазами цвета ноябрьского неба Царь Российской Империи. - Сделать всё скрытно, насколько это вообще возможно. Рекрутам и рекрутёрам - говорить, что имеются планы Османцев на обоих Америках потеснить и захватить перешеек. Усиление гарнизонов подвести под ротацию - якобы, сначала свежие силы вводим, а только потом старые выводим, но через бюрократию, а потому долго...

- По экономике - тоже есть мысли, - вступил в беседу Алексей Столыпин, отпрыск и прямой потомок славного рода учёных мужей, прославившихся своей честностью на службе Отечеству в делах денежных. - Проведём банковскую реформу и введём в оборот карты с чипами для записи денежных средств! Я давно уже предлагаю...

- Хорошо, - махнул рукой Александр. - Верю в твою голову светлую, но после совещания останься и покажи, что удумал...

Много чего ещё было предпринято! День и ночь копали под всеми крупными городами и под столицей - Станкт-Петербургом, северной Пальмирой! - системы убежищ и ходов сообщений. Благо, что ещё в пятьдесят шестом разработали методику капсульного внедрения в землю огромных армированных стаканов из гидрофобного бетона - очень оно в той почве хорошо пригодилось. Из малых же городов народ свозился в трудовые лагеря под видом того, что Царь-Батюшка, мол, от недоимку налогов всех мытарит. Да вот только народ там себе подземные мегаполисы потихоньку строил и систему связи от соседей к соседям протягивал. Стройка века была, что не каждому карликовому государству на континенте под силу - последние, к слову, сильно изгалялись в газетах и по радио, мол, "дикие Руссы стремительно беднеют и скатываются в феодализм и крепостное право, которое они вроде как на словах уже двести с лишним лет назад отменили, а на деле - нет".

Тайный Приказ, всё это время, считай, чуть ли носом землю в Европе рывший, напал на след группы влиятельных политиков и дельцов, имевших контакты по всему Старому и Новому Свету. Их визиты и темы общения с главами других государств были тайной за семью печатями, но, всё же, если долго и упорно искать, то след найдётся! Правда, взять живьём никого не удалось - обе операции закончились взрывами, буквально испарившими цели и группы захвата, однако в ходе разработки была установлена конкретная дата - двадцать второе июня.

К моменту обстрела из стратосферы крупных городов Российской Империи неизвестными силами с применением ракетно-бомбовых платформ, всё производство ушло пол землю - равно как и военное командование, наука и сельское хозяйство. Империя создала "Земляной Щит" - безболезненно встретив первый залп неприятеля и встав в глухую позиционную оборону при истреблении его пехоты и техники. Но не всё было так радужно - нашлись и свои Иуды в Российской Империи, которые начали сотрудничать с интервентами, отколовшись буквально в первые же дни войны: вся Прибалтика, западная часть Малороссии, часть провинций в горах сначала перестали выходить на связь, а потом включились в войну на стороне неприятеля. Для противодействия им были сформированы отряды "Волкодавов Александра" - офицерские группы потомков первых казаков-пластунов, которые прошли углубленную инженерно-техническую подготовку и имели опыт работы в поле. Ну и повоевать успели, куда без этого!

- Я возглавлял одну из таких групп - мы должны были скрытно проникнуть на территорию Москвы, в которой в окружении оказались заперты наши основные ударные силы, - закончил рассказ Седой. - Там, на узле связи необходимо было запустить на максимальную мощность некий коротковолновой передатчик, работа над которым была закончена за пару дней до нападения. Деталей я не знаю, но после этого вроде как Россия могла получить огромное стратегической преимущество. Мы почти смогли пробиться внутрь, но сработала система безопасности.

- И ты оказался здесь, контуженный и раненный, - закончил я за него.

- Да! - Отозвался Седой. - Постой, неужели?...

- Да, - ошарашенно качнул головой я. - Мы с Кэт тоже искали узел связи.

- "Марс"?!

- "Марс"...

Мы ошалело уставились друг на друга, силясь сложить воедино невероятный пазл, протянувшийся между мирами или "потоками", как их называл Мизгирь, но тут я услышал крик Кастета:

- Дон, у нас гости!

А потом очередями тяжело застучал пулемёт Санчо.

Книга:

Тоннельный синдром. Книга 4. Место под тенью - Ключник Михалыч

Цикл:

Цикл «Проект А.Р.Г.У.С.» - Ключник Михалыч

Мы в Телеге:

Ключник Михалыч

Мы в ВК:

ВКонтакте | ВКонтакте

Мы на Пикабу:

Профиль KluchnikM на Пикабу

Мы в ОК

Ключник Михалыч | Группа на OK.ru | Вступай, читай, общайся в Одноклассниках!