20 декабря 2024 г.
Как известно в Мурманской области вчера произошла авария на железной дороге с участием двух составов. Один и них был пассажирским поездом, а другой был грузовым. Это произошло практически на границе мурманской области и Карелии, на станции "Княжая".
В результате столкновения двух поездов по касательной траектории с рельсов сошли четыре вагона пассажирского поезда и три вагона грузового состава.
Многие сразу задались вопросом : "Как такое могло получиться, что поезда столкнулись с формулировкой "по касательной"?! Там что, расстояние между соседними путями было сближено что ли, на той станции Княжая?"
Подробности случившегося инцидента на железной дороге стали известны только сегодня.
Выяснилось, что грузовой поезд взбиравшийся по ответвлению железнодорожной ветки, которая имела небольшой уклон, не смог преодолеть препятствие и вывезти состав на ровное место из-за тяжелого груза. состав остановился и машинист запросил помощи.
Когда состав встал и машинист Алексей Зычков (45 лет) понял, что им не выехать вперёд, он поручил помощнику машиниста установить тормозные башмаки, для того, чтобы предотвратить движение поезда назад. Помощник машиниста, 23-летний Рамиль Садыгов, установил имеющиеся в наличии тормозные башмаки, но состав оказался настолько тяжел, что он всё равно начал движение назад под уклон, спустя некоторое время. В наличии было только пять тормозных башмаков (весом по 7кг каждый), а требовалось значительно больше - около шестидесяти(!!!) . Но откуда взяться там шестидесяти?
И хотя в некоторых источниках сообщается, что уклон железной дороги составлял 17 градусов. верить в это нет необходимости. Таких сильных уклонов на железной дороге не существует - иначе бы любой даже исправный тяжело груженый грузовой поезд не смог бы подняться в горку на такой уклон!!!
Точнее всего, имеется в виду подъем железной дороги в семнадцать метров на один километр уложенного пути.
Пока грузовой состав состоял, в течение сорока минут, машинист покинув кабину полез наверх посмотреть почему не поднимается передний токоприёмник, решив что похоже он примерз. Задний к тому времени в одиночку не тянул состав - похоже он вышел из строя, и поэтому поезд везший несколько тонн минерала криолита остановился. Осмотрев токоприемник, машинист грузового поезда попытался поднять его с пульта управления. Но когда он это попытался сделать состав дернулся и покатился назад. К тому времени Один тормозной башмак был установлен под локомотив, а четыре других под вагоны поезда. Эти башмаки не удержали многотонную махину состоящую из груженных вагонов.
Грузовой состав скатываясь под уклон прошел три километра до станция "Княжая". Все эти три километра за ним бежал помощник машиниста, но догнать поезд так и не смог.
У состава отказала система принудительной остановки, по словам машиниста, и грузовой поезд двигаясь неконтролируемым задним ходом прибыл на станцию "Княжая", где в это время находился пассажирский состав поезда №11 "Мурманск-Санкт-Петербург".
Вагоны грузового товарняка сошли с рельс и протаранили пассажирский поезд районе третьего вагона от хвоста.
Таковыми были стечения обстоятельств на станции "Княжая" в Мурманской области.
Теперь машинист и помощник машиниста грузового состава задержаны следственными органами до полного выяснения причин аварии на железной дороге. Скорее всего виновным признают опытного машиниста "товарняка",отработавшего на ж.д. уже двадцать лет.
* * *