Найти в Дзене
Ghostly Shores

Кого Вы хотите вызвать с того света? Встречайте настоящих охотников за привидениями

Охота за привидениями переживает настоящий бум в Великобритании и очень много британцев можно встретить на кладбищах, в пабах, старых домах и в социальных сетях, рассказывающих истории об их личных встречах с паранормальным. Приглашаю Вас познакомиться с новыми искателями духов и охотниками за привидениями!

Что касается команды охотников за привидениями Paraletic Activities из четырех человек, то у призраков есть время между 8 и 11 вечера, чтобы заявить о себе. «Мы становимся слишком старыми для паранормальных ночных чудачеств!» — смеется 51-летний Джон Смит, который днем ​​работает рекламным художником. По выходным он присоединяется к Нилу, Люку и Найджелу, трем поклонникам «Охотников за привидениями из Уолсолла» в возрасте от 30 до 50 лет, которые перенесли свою детскую страсть к паранормальным явлениям в зрелый возраст, чтобы основать Paraletic Activities. Они встречаются, чтобы выпить настоящего эля и исследовать многочисленные места, которые, как говорят, населены привидениями, которыми усеяны Мидлендс, от руин монастыря Грейс-Дье в Лестершире до жутких пабов, таких как The Four Crosses в Кэнноке.

Технологии команды, отточенные за десятилетие охоты за привидениями, включают «Old Faithful», измеритель, измеряющий колебания электромагнитного поля, и «Carol Anne», портативный телевизор 1970-х годов, который, по мнению команды, регистрирует локализованные статические помехи. Кэрол Энн получила свое имя в честь ребенка из пригорода, который стал проводником и целью для сверхъестественных существ в трилогии «Полтергейст» 1980-х годов.

Поиск сигналов: старая добрая технология охоты за привидениями. Фотография: Алекс Телфер/The Observer
Поиск сигналов: старая добрая технология охоты за привидениями. Фотография: Алекс Телфер/The Observer

«Мы не воспринимаем все это слишком серьезно. Это выводит нас из дома, позволяя отдохнуть от жен. Самое лучшее — это социальная сторона», — говорит Джон о своей команде, которая делится своими встречами через видео на YouTube и через подкаст Paraletic Activities.

Охота за привидениями переживает момент. «Have-a-go» охотники за привидениями появляются по всему YouTube и TikTok, в то время как организации, начиная от групп отелей класса люкс и заканчивая English Heritage, хватаются за прибыльные возможности, предоставляемые паранормальной рекламой их заведения. English Heritage регулярно проводит ночные охоты за привидениями в двух своих объектах: Дуврском замке в Кенте и замке Болсовер к югу от Шеффилда. Лондонский отель Langham, в котором, как говорят, обитает призрак немецкого принца, выпавшего из окна отеля и разбившегося насмерть, позволяет любопытным детективам забронировать его «самый населенный привидениями номер» под номером 333.

Сейчас мы переживаем поп-культурный этап, который сопровождается ростом научных исследований природы необъяснимых паранормальных явлений и парапсихологии (изучение психологических причин утверждений о паранормальных явлениях).

Доктор наук Кейт Черрелл читает лекции о викторианской Британии и паранормальных явлениях. Она считает, что нынешний энтузиазм в отношении охоты за привидениями имеет общие черты с той ранней эпохой. «Любовь к паранормальным явлениям, наблюдаемая в 19 веке, возникла из страха смерти в то время, когда люди отворачивались от официальной церкви», — объясняет она. Во время Covid, отмечает она, настала очередь нашего поколения столкнуться с перспективой смерти. «Это заставило многих из нас задуматься о загробной жизни в то же время, когда мы были дома, замечая неровности и скрипы в наших собственных домах».

Черрелл уделяет много времени новым общественным командам по охоте за привидениями, таким как Paraletic Activities, включая тех, кто одевается в комбинезоны и рюкзаки в стиле Ghosthunters 1980-х годов. «Легко смеяться над эстетикой: безвкусные флисовые накидки с логотипом команды и пищащие и мигающие коробки, — говорит она, — но эти группы — богатые и яркие сообщества и социальная линия жизни для многих людей, включая недавно потерявших близких». Церковь Англии не так горяча, жалуясь на охотников за привидениями-любителей, которые по ночам вторгаются на «населенные привидениями» церковные кладбища.

Доктор Малкольм Шофилд изучает психологическую основу веры в паранормальные явления в Университете Дерби. Он также входит в комитет по спонтанным случаям в Обществе психических исследований (SPR), основанном в 1882 году для «понимания событий и способностей, обычно описываемых как экстрасенсорные или паранормальные». SPR и его коллега по паранормальным явлениям The Ghost Club, в который входят Чарльз Диккенс, У. Б. Йейтс и Зигфрид Сассун среди его выдающихся бывших членов, наблюдают рост членства и увеличение числа сообщений о призрачных и необъяснимых явлениях. «Мы получаем много сообщений о вещих снах и посмертных сообщениях», — говорит Шофилд, «хотя сообщений о полтергейсте стало намного меньше».

Скажи бу: Расс Бевин из Wednesbury Paranormal. Фотография: Алекс Телфер/The Observer
Скажи бу: Расс Бевин из Wednesbury Paranormal. Фотография: Алекс Телфер/The Observer

По словам Шофилда, в то время как верующих в общую «духовность» обычно трудно отнести к какой-либо категории, верующие в паранормальное обладают определенными чертами. «Они склонны иметь более открытый и интуитивный стиль мышления, чем люди, верящие в институциональные религии, которые склонны быть более догматичными».

«В 9 часов вечера темной ночью в Сток-он-Трент я сижу на корточках с командой Paraletic Activities в городском музее привидений Сток-он-Трент (который позиционирует себя как «шестое по количеству привидений место в Великобритании»). Мы вооружены пентаграммой, Кэрол Энн и шумным смартфоном, открытым для приложения «инструментальной транскоммуникации», которое якобы передает голоса нынешних духов. Для этих верующих не утешение в загробной жизни, а физиологический кайф от охоты за привидениями в компании является главным развлечением: кайф от того, что ты напуган и пугаешь других в свою очередь.»

Прибыв в черное викторианское здание, Найджелу кажется, что он слышит дыхание у туалетов, а Джон утверждает, что кто-то или что-то коснулось его затылка. Однако быстро становится ясно, что в игре по охоте за привидениями есть, извините за каламбур, много мертвых часов. После 40 минут за неподвижной доской для спиритических сеансов, которую Джон не любит («Я не могу понять их принцип функционирования, если честно»), мы следуем за звуком отдаленного удара в комнату. Внутри Люку кажется, что он чувствует холодок у своих ног, левая из которых украшена татуировками в виде сцен из фильма «Охотники за привидениями». «У меня мурашки по коже», — шипит Джон, лицо его становится пепельно-белым, но довольным. «Да, это сквозняк», — отвечает Люк, искоса поглядывая на бархатную занавеску, закрывающую дверь.

Хорошее настроение: участники Paraletic Activities Нил Смит, Найджел Найтингейл, Джон Смит, Джек МакЭвой, Люк Уокер. Фотография: Алекс Телфер/The Observer
Хорошее настроение: участники Paraletic Activities Нил Смит, Найджел Найтингейл, Джон Смит, Джек МакЭвой, Люк Уокер. Фотография: Алекс Телфер/The Observer

Джейден Дарнелл, 21 год, относится к молодому поколению охотников за привидениями. Он говорит, что его привлек паранормальный мир после выхода в 2020 году британского инди-хита Phasmophobia. В нем охотник за привидениями работает с тремя другими игроками, чтобы идентифицировать один из 24 типов призраков, включая полтергейстов (от немецкого «громкий дух») и юрэй (или японские «слабые духи»). Но стажер-учитель связывает свой личный энтузиазм с наблюдениями за призрачным видением, бродящим по территории его дома детства. «Я видел эту женщину в черном, идущую по нашей тропинке к двери гостиной, затем я моргал, и она исчезала», — вспоминает он. «Моя мама тоже ее видела».

-5

Дарнелл присоединился к The Ghost Club в свой 18-й день рождения и с тех пор проводил собственные ночные поиски с друзьями. Он часто посещает ежемесячные паранормальные лекции Клуба Призраков в Лондоне — мероприятия, которые посещают сотни любопытных душ, и на которых обсуждаются такие темы, как история технологий охоты за привидениями и знаменитые женщины-медиумы из рабочего класса 1800-х годов. «Люди заменяют религию духовностью, — говорит Дарнелл, — но мы так же очарованы тем, есть ли жизнь после смерти. Я думаю, что призраки хранят ответ на эту тайну». По словам доктора Криса Френча, руководителя исследовательского подразделения аномальной психологии в Голдсмитс, Лондонский университет, и автора новой книги под названием «Наука странной ерунды: почему наши умы вызывают паранормальные явления», верующие в призраков, какими бы скептиками они ни были, на самом деле не хотят, чтобы их опыт был объяснен научными или непаранормальными объяснениями. «Никому из нас не нравится перспектива просто перестать существовать, когда умрет наше физическое тело, или, тем более, мысль о том, что когда умрут наши близкие, мы больше никогда не сможем с ними связаться. Поэтому любые доказательства, которые, по-видимому, подтверждают возможность того, что часть нас продолжает жить после физической смерти, приветствуются, какими бы шаткими они ни были».

Для тех, кто верит в жизнь после смерти, в любом случае есть свои недостатки, добавляет Френч. «Те, кто верит в загробную жизнь, потенциально подвержены эксплуатации мошенниками, утверждающими, что могут говорить с умершими близкими». Возможно, гуманисты правы. «Они не верят в загробную жизнь, — говорит Френч, — и поэтому сосредотачивают свои усилия на том, чтобы прожить единственную жизнь, которая у нас есть, максимально полно, а не надеяться на какую-то награду после своей смерти». Так оно и есть, но в опросе Ipsos Mori 2017 года 38% людей отнесли себя к верующим в привидения, и примерно такое же количество людей сообщили, что видели их. Тот же опрос показал, что женщины чаще мужчин верят в ангелов-хранителей и предчувствия.

Доктор Нил Дагналл изучает наше увлечение жизнью и смертью в Университете Манчестер Метрополитен. Он говорит, что любители привидений ищут смысл и утешение: «Они хотят знать, что есть нечто большее, чем просто прожитая смертность. С психологической точки зрения это двойной удар: он дает чувство смысла, но также успокаивает тревоги и беспокойства по поводу смерти».

-6

Расс Бевин, 49 лет, менеджер по продажам поставщика коммунальных услуг в Мидлендсе, является основателем коллектива охотников за привидениями Wednesbury Paranormal. В детстве у Бевина было прозвище «обитатель подвала». «Я забирался в жуткие места и тусовался там всю ночь», — рассказывает он мне. «Дошло до того, что меня ни капли не беспокоили стуки и постукивания». Бевин, как и многие исследователи паранормальных явлений, описывает себя как «непредубежденного скептика», когда дело касается сверхъестественного. Он проводит как платные, так и бесплатные ночные расследования с Wednesbury Paranormal в предположительно населенных привидениями местах, включая паб The Rising Sun в Типтоне (где, как говорят, обитает дух утонувшей владелицы паба Элизы Уайтхаус) и руины замка Дадли. Бевин предпочитает георгианские устройства джазовой современной технологии обнаружения привидений, которой увлекаются многие группы. «Мы используем скраинг, который является старым методом вызова духов с помощью зеркал и пентаграмм, а иногда и заклинаний, хотя не все увлекаются этой мрачной оккультной штукой».

Такие шоу, как британское реалити-шоу Most Haunted, The UnXplained с Уильямом Шатнером и сериал комика Дэнни Робинса Uncanny на BBC Radio 4 и BBC Two, захватили воображение зрителей странной смесью жуткой бравады и разоблачения. Most Haunted транслировалось на Living TV с 2002 по 2010 год и вызвало множество жалоб Ofcom на подозрения в постановке паранормальных явлений. С тех пор их вытеснили более темные и более узкоспециализированные направления медиа о привидениях, такие как американское Paranormal TV, которое регулярно исследует злобные связи с демонами, и Alehouse Haunts на YouTube, которое расследует призрачные преследования британских пьяниц.

Каждая фотография рассказывает историю... исследователь паранормальных явлений Джейн Мортимор. Фотография: Леон Фоггитт/The Observer
Каждая фотография рассказывает историю... исследователь паранормальных явлений Джейн Мортимор. Фотография: Леон Фоггитт/The Observer

Одной из поклонниц привидений, которая пришла через телевизионный фандом, была Джейн Мортимор, 45 лет, исследователь паранормальных явлений из Лискерда, Корнуолл. Она рассказала мне, что влюбилась в «захватывающий» мир паранормальных явлений в начале 2000-х годов, в расцвет Most Haunted, и считает, что излучение от коренного гранита и кварца в ее родном Корнуолле делает его горячей точкой для наблюдений паранормальных явлений. Самая впечатляющая встреча Мортимор на сегодняшний день произошла в прошлом году, когда она вместе с другими свидетелями увидела задержавшуюся матово-черную фигуру в коридоре дома с привидениями в викторианском стиле, хотя она говорит, что ее встречи с привидениями редки и редки. «В этой игре много ожидания», — говорит она. Мортимор занимается частными расследованиями паранормальных явлений по всему Корнуоллу и является постоянным гостем вечеров и ужинов, посвященных охоте за привидениями, в тюрьме Бодмин в Корнуолле и в таверне «Ямайка» — знаменитом пристанище контрабандистов, увековеченном в романе Дафны Дюморье, где, как говорят, бродит «демоническая собака».

Сент-Агнес, графство Корнуолл, Англия.
Сент-Агнес, графство Корнуолл, Англия.

Предприятия Корнуолла не одиноки в получении прибыли от паранормальных явлений. Энтузиасты могут наслаждаться прогулками по легендарным сельским местам с целью охоты за привидениями и ночевками с гидом в заброшенных больницах или работных домах, в то время как туристические агрегаторы, такие как hauntedrooms.co.uk, позволяют гостям бронировать кровати в предположительно населенных привидениями отелях за BBB (или ночлег, завтрак и ночные встречи). В 2023 году я провел ночь в Eastwell Manor в Кенте, неоелизаветинском комплексе, который регулярно возглавляет списки самых посещаемых привидениями отелей Великобритании из-за призраков леди в белом и скачущих всадников, которые, как говорят, бродят по его коридорам и территории. К сожалению, никаких призрачных видений у меня не было, хотя его жуткая репутация добавила определенную дрожь к моей бессоннице. Тем временем общественные места, занимающие исторические здания, такие как Warmley Clock Tower в Южном Бристоле, атмосферная бывшая булавочная фабрика XVIII века, обнаружили, что они могут поддерживать свет включенным за счет дохода, получаемого от паранормальных ночей. «Паранормальные события приносят деньги, но некоторые замки и отели держат это в тайне, поскольку это может повлиять на бронирование мест для проведения свадеб», — говорит Мортимор.

Вернувшись в Стоук, команда Paraletic Activities успокаивает свои расшатанные нервы, как они делают в конце большинства расследований охоты за привидениями, с помощью паранормального «обзора пива» в пабе (некоторые из своих групповых расследований они называют «Бу и выпивка»).

Паб в Корнуолле
Паб в Корнуолле

В целом, говорят они, это была типичная ночная охота за привидениями. «Несколько ударов и хлопков», — говорит Джон, «обычно, на самом деле». Когда команда позже просматривала свои аудиозаписи Стоука, они сказали мне, что услышали голос, шепчущий им в комнате, где был дурманящий сквозняк. На самом деле трудно разобрать какой-либо шепот на видео с шипением, который они прислали. А Джон отвечает: «Но ведь это все очень весело, не так ли?»

-10