Вопрос вовлеченности сотрудников становится особенно актуальным после их успешного трудоустройства в компанию. Под вовлеченным сотрудником мы подразумеваем специалиста, имеющего некоторый опыт работы и проявляющего прямую заинтересованность в развитии и достижениях компании. Такой сотрудник отличается оперативностью, высокой организованностью и мотивацией на достижение целей. Его можно охарактеризовать как командного игрока, активно участвующего в жизни организации, поддерживающего командный дух и ориентированного на общий результат.
Еще одним ключевым признаком вовлеченности является высокий уровень инициативности сотрудника. Вовлеченный специалист нацелен на постоянное совершенствование бизнес-процессов, отлично понимает цели и приоритеты компании, умеет эффективно планировать и распределять свое время, готов к обучению и развитию. Он предлагает идеи и создает основу для улучшений, поскольку ему небезразлична судьба организации.
Кроме того, вовлеченные сотрудники, как правило, отличаются высокой степенью самоорганизации, проявляют интерес к саморазвитию, инвестируя в повышение своей квалификации и изучение профильной литературы по собственной инициативе.
Почему работодателю выгодны вовлеченные сотрудники?
Очевидно, что для работодателя важно иметь в своей команде не просто профессионалов своего дела, но и вовлеченных сотрудников. Ответ на вопрос, зачем нужны именно такие специалисты, достаточно прост.
Во-первых, вовлеченные в работу сотрудники демонстрируют более высокую эффективность. Они способны производить более качественное впечатление на клиентов, зарядив их своим энтузиазмом. Мотивированные и заинтересованные в результате работники прикладывают больше усилий, что естественным образом ведет к повышению производительности, улучшению качества продукции или сервиса, росту продаж. Такие сотрудники, обладающие развитыми профессиональными и корпоративными компетенциями, составляют ядро компании и входят в кадровый резерв.
Во-вторых, вовлеченные сотрудники реже покидают компанию. Это выгодно работодателю, поскольку позволяет сократить издержки на подбор, адаптацию и обучение новых специалистов, а также на поддержание HR-бренда. Вовлеченный работник с большей вероятностью предпочтет стабильность и уверенность в текущей компании, пусть даже другой работодатель предложит более выгодные финансовые условия. Для таких сотрудников чувство значимости и удовлетворение от рабочего процесса перевешивает материальные блага.
В-третьих, с вовлеченными сотрудниками проще работать. Они являются позитивными, счастливыми примерами, которые показывают, насколько классно быть захваченным своей работой. Их энтузиазм и увлеченность создают благоприятную, вдохновляющую атмосферу в коллективе.
Как предотвратить выгорание вовлеченных сотрудников
Зачастую первыми выгорают эмоционально вовлеченные сотрудники. Это своего рода обратная сторона медали. Рост требований к персоналу должен сопровождаться доступом к необходимым ресурсам, особенно перед важными дедлайнами и другими потенциально стрессовыми ситуациями.
Руководители способны помочь своим сотрудникам, снизив непомерные требования к ним. В первую очередь, следует убедиться, что поставленные цели реалистичны и планы по их достижению выполнимы. Также необходимо помочь в восстановлении баланса квалифицированным и производительным сотрудникам, которые слишком загружены. Важно давать людям возможность отключиться от рабочих задач по окончании трудового дня: ограничить электронную переписку только рабочими часами, исключить работу по вечерам и в выходные, обеспечить регулярные обеденные перерывы.
Своевременные управленческие решения, направленные на поддержание эмоционального благополучия вовлеченных сотрудников, помогут предотвратить их выгорание и сохранить высокую эффективность работы команды.
Можно ли вырастить вовлеченных сотрудников из тех, кто пока не проявляет вовлеченности?
К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Подход здесь должен быть индивидуальным, но предпринять попытку все же стоит, используя стандартные и нестандартные методы и инструменты.
В целом, конечно, необходимо целенаправленно работать над повышением вовлеченности сотрудников в процессы компании. Существует ряд эффективных методов, способствующих этому, например, коучинг, геймификация, микрообучение (когда новые знания передаются небольшими порциями, иногда даже по несколько минут в день).
Но прежде всего нужно определить масштаб проблемы невовлеченности, проведя опрос среди персонала. Лишь после этого можно принимать решение о конкретных мероприятиях, направленных на повышение лояльности сотрудников и их вовлеченности в общее дело.
Грамотный, комплексный подход к этому вопросу позволит превратить пассивных сотрудников в активных и заинтересованных участников рабочих процессов.
Специалисты компании Connect Consulting обладают глубокими экспертными знаниями в области управления вовлеченностью персонала. Мы будем рады проконсультировать ваш бизнес и предложить комплексные решения, направленные на раскрытие потенциала сотрудников, повышение их мотивации и лояльности к компании. Наши эксперты разработают индивидуальную программу мероприятий с учетом специфики вашей организации, что позволит эффективно предотвратить выгорание ваших ключевых специалистов и вырастить по-настоящему вовлеченную команду профессионалов.