Найти в Дзене
BTL и не только

“Эпоха геймификации: как сервисы доставки превращают покупателей в игроков”

В нашем современном мире тенденции меняются каждый год, за ними приходят новые и как ни странно все они отличаются друг от друга. Поэтому постоянное вовлечение клиента является главной целью сервисов доставки. Самым востребованными становятся те, кто умеет сразу подхватить тенденцию или создать ее, а также правильно интегрировать в свою сферу. За последние года наблюдается акцент на эмоциях клиента. Как мы знаем человек очень восприимчив и податлив особенно, если речь идет о развлечениях. Никто не любит скуку, поэтому сервисы доставки начали внедрять не новую тенденцию на геймификацию в свои каналы, однако для данной сферы деятельности и новые возможности в сети, тенденция заиграла новыми красками.  Такие легкие и быстрые развлечения помогают выстроить эмоциональную связь со своей целевой аудиторией. По данным компании Mordor Intelligence, внедрение игровых элементов, в среднем увеличивает вовлеченность пользователей на 30%. Давайте все таки разберемся, что это вообще такое. Геймифик
Оглавление

В статье мы рассмотрим, что это такое и как оно работает.

В нашем современном мире тенденции меняются каждый год, за ними приходят новые и как ни странно все они отличаются друг от друга. Поэтому постоянное вовлечение клиента является главной целью сервисов доставки. Самым востребованными становятся те, кто умеет сразу подхватить тенденцию или создать ее, а также правильно интегрировать в свою сферу.

За последние года наблюдается акцент на эмоциях клиента. Как мы знаем человек очень восприимчив и податлив особенно, если речь идет о развлечениях. Никто не любит скуку, поэтому сервисы доставки начали внедрять не новую тенденцию на геймификацию в свои каналы, однако для данной сферы деятельности и новые возможности в сети, тенденция заиграла новыми красками.  Такие легкие и быстрые развлечения помогают выстроить эмоциональную связь со своей целевой аудиторией.

По данным компании Mordor Intelligence, внедрение игровых элементов, в среднем увеличивает вовлеченность пользователей на 30%.

Давайте все таки разберемся, что это вообще такое.

Геймификация - это инструмент, который превращает обычную покупку или использование сервиса в захватывающую игру, где пользователи погружаются в процесс, а компании завоевывают их внимание и лояльность.

Превратить каждого покупателя в участника игры стремятся такие крупные игроки, как “Самокат”, “Яндекс Лавка” и другие. Еще не все сервисы подхватили тенденцию, а если и внедрили, то обновляют очень редко.

Самым популярным решением сейчас являются мини-игры в чат ботах, с квестами или викторинами, прохождение несколько уровней, тапалки и много разных других вариантов.

Можно сказать, что геймификация сегодня - это уже не просто тренд, а необходимый инструмент в BTL-стратегиях. И вопрос уже не в том стоит ли внедрять игровые механики, а в том, как сделать это лучше конкурентов.

Как придумать новую игровую механику, чтобы отличаться от конкурентов

Самое главное в первую очередь определить целевую аудиторию, ведь вид игры будет зависеть от этого. Например молодежная аудитория может быть увлечена интерактивными и быстрыми мини-играми, а семейные покупатели - коллекционированием бонусов на будущие покупки.

  • Проанализируйте других игроков рынка, и определите их слабые стороны. Возьмите их готовые кейсы и попробуйте усовершенствовать, добавить то чего по вашему мнению не хватает.
  • Погрузитесь в креативный мозговой штурм, используйте методику по типу SCAMPER (замена, объединение, модификация, адаптация и т.д.). Задавайте себе вопросы с вероятностью ввести какой-либо инструмент в игру с постановкой вопроса: “А можно ли …?”
  • Используйте современные технологии, такие как AR и VR, для создания уникального пользовательского опыта.
  • Включайте элементы сотрудничества и командных задач, где пользователи объединяются для достижения общих целей.
  • Внедряйте элементы социальности, пользователи такое любят. К примеру за выполнение доброго дела, начисление бонусов в приложении.
  • Используйте мини-приложения в телеграмме, так как это удобно, и чаще всего такие игры занимают мало времени.
  • Добавляйте элементы квеста, это позволит удерживать клиента в приложении.

Лучший сервис доставки с мини-играми в 2024 году

-2