— Вот же несносная женщина! — воскликнула Ирина Михайловна, обнаружив большую сумму денег в шкафу своей снохи Ирины, когда искала полотенце. Она часто без спроса приходила в квартиру Ирины и её сына Игоря, когда Ирины не было дома. Для неё это не было проблемой, потому что Ирина работала на двух работах и возвращалась домой только вечером, а Игорю было всё равно: он целыми днями играл в компьютер и лишь изредка подрабатывал случайными заработками.
— Ирина, — встала свекровь на пороге, — я тут про твои накопления наслышана. Ты собираешься ещё долго мечтать или, наконец, сделаешь что-то полезное?
Ирина давно мечтала открыть свою кофейню. Она собирала деньги, работая в офисе с раннего утра до позднего вечера, беря еще все возможные дополнительные задания, и, казалось, её мечта вот-вот осуществится. Но для её свекрови, Анны Михайловны, мечта Ирины была лишь какой-то глупой прихотью и поводом для новых конфликтов.
— Доброе утро, Анна Михайловна, — Ирина старалась говорить уважительно, — да, я планирую открыть кофейню.
— Кофейня? Да кем ты себя возомнила? Ты можешь себе это позволить, пока Артем в долгах? Он не может найти работу, а ты тут с капризами!
— Артём должен сам решать свои проблемы, ему уже 27 лет, если вы забыли, — Ирина пыталась объяснить. — Мы и так за него выплатили прошлый кредит, — немного преувеличила Ирина, прикрывая мужа, который давно нормально не зарабатывал, а она всё надеялась, что это у него кризис и скоро пройдёт. — Я не собираюсь жертвовать своими мечтами ради его безответственности.
— Безответственности? — Анна Михайловна наклонилась ближе, пронзительно глядя на Иру. — Ты же знаешь, как я за него не переживала, когда он в карты проигрывал? Почему ты не хочешь нам помочь, ведь у тебя есть деньги, я видела?
— Не знаю, как и где вы видели деньги, — ответила Ирина, задумчиво поджимая губы. — Но они на самом деле были, я сегодня заключила сделку на аренду помещения и покупку оборудования для кофейни, поэтому их, собственно, уже и нет. Но вы можете поговорить с Игорем, может, он захочет больше работать, чтоб помогать брату, если это уже так важно.
В этот момент появился Игорь, менее всего желавший узнать, о чем беседуют его мама и жена. Он не чувствовал себя комфортно в конфликтной атмосфере, а споры на эту тему просто напрягали. Но разговоры о неизвестных деньгах все же смогли оторвать его от компьютера. Ирина не говорила ему про собранную на кофейню сумму, так как знала, что он начнет уговаривать купить ему машину.
— О чем тут разговор? — весело спросил он, но когда увидел серьезные лица обеих женщин, его улыбка потускнела. — Вы чего, за какие деньги ругаетесь?
— Ирина собирается деньги на свою кофейню потратить, или уже потратила — с ехидной улыбкой сказала свекровь, будто это был самый большой грех. — А Артем все ещё без машины. Как ему зарабатывать?
— Машину? Игорю? — Игорь, внезапно загораясь новыми идеями, обратился к Ирине. — А почему Игорю, я думал, мне машину будем покупать. Я стараюсь изо дня в день, вот на прошлой неделе опять пришлось на колым в другой конец города на маршрутке добираться.
— Я целый год работала на двух работах, чтобы накопить эти деньги, — раздражалась Ирина. — Я не собираюсь их тратить на машины кому бы то ни было, если вы хотите машины покупайте их себе сами. Да и разве вы не услышали меня что денег уже нет?
— Не говори о моем сыне так! — воскликнула Анна Михайловна, не уточнив, о каком именно. — Если бы ты была хоть немного задумчива о своей семье, ты бы поняла, насколько это важно для нас. А сделку всегда можно отменить, я-то знаю!
— Ваша любящий играть в карты сын — это не моя ответственность, — мирно сказала Ирина, хотя в глазах уже горел огонь. — Я все же надеюсь на вашу поддержку, а не на указания, какие решения мне принимать.
— Ну ты не обижайся, Ирина, — с ложной добротой вставил Игорь. — Это же для нашего общего блага. На самом деле можно ведь купить две машины подешевле на эту сумму я узнавала и тогда машины будут и у Игоря и у Артема.
— Общего блага? — Ирина смотрела на него с отчаянием. — А где же мои мечты? Когда я смогу их осуществить?
— Прекрати ныть, — прервала её свекровь. — Ты себе еще заработаешь, просто не понимаешь, как устроена жизнь. Вот Артем, он парень трудный… Жизнь ему все время вставляет палки в колеса, это не его вина что так получается.
— Если он трудный, пусть научится зарабатывать, — позволила себе отрезать Ирина, хотя понимала, что это только разжигает конфликт.
Игорь, слушая разговор, понимая, что слишком много говорится об Артеме и тут могут забыть про его интересы, сказал:
— Я слышал, что Артем хочет работать таксистом. Это действительно неплохое дело, — серьёзно заявил он. — Мы могли бы помочь ему, если хватит на две машины, если же только на одну, то, в конце концов, я в первую очередь имею права на эти деньги, и машина полагается мне…
Ирина покачала головой.
Игорь, я очень надеялась на свою поддержку и понимание. А сейчас вы все говорите о каких-то машинах, абсолютно не учитывая ни мое мнение, ни то, что вы все не имеете к этим деньгам никакого отношения. Я вложила много усилий в эти деньги. У меня уже есть планы на создание своего дела.
— Замолчи! — выкрикнула свекровь. — Ты знаешь, что твой дом — это на самом деле дом Игоря! Так что, если мне нужно будет забрать эти деньги, чтобы помочь Артему, я это сделаю!
— Какой дом? — ошарашено спросила Ирина. — Я здесь прописана, и здесь живу!
— Игорь — мужчина в доме, и это его решение, как решать финансовые вопросы, — настаивала свекровь, и в её глазах зажегся огонь уверенности.
— Да, Ирина, ты даже не спросила меня, я и не знал, что ты накопила достаточно денег, — сказал Игорь с явно усиливающимся негодованием. — Как ты собираешься со мной жить в одной квартире, если ты не считаешься с моим мнением?
— Тебе нужно отменить все сделки или, если нельзя отменить, тогда продать свою кофейню, — добавила свекровь тоном, который не обсуждался. — Ну подумаешь, совершила ошибку, мы же все понимаем, ты все еще можешь загладить свою вину!
Игорь, ощущая давление со стороны матери, повернулся к Ирине с недовольством.
— Ты должна понимать, что на самом деле, мама, и с реальностью нужно считаться. Ты согласна с нами, что есть более важные вещи в жизни, чем твоя кофейня?
На глаза Ирины накатились слезы, в первую очередь от непонимания со стороны мужа.
— Мне надоело слушать это! Я не собираюсь всё время идти на компромиссы ради ваших капризов!
— Если ты не согласишься, я тебя просто выгоню из дома, — произнес Игорь, и его голос стал угрюмым.
— Ты не посмеешь! — не уступала Ирина.
Но Ирина не успела договорить, как Игорь демонстративно стал выталкивать Ирину за дверь. Свекровь, секунду помедлив, стала ему помогать, хотя в этом не было нужды. Игорь, не в силах себя сдержать, толкнул Ирину. Она ударилась об дверь и, споткнувшись, полетела с лестницы головой вниз.
В этот момент по лестнице поднимался брат Ирины, Алексей, который только что вернулся с севера и решил зайти проведать семью родственников. Он, к счастью, успел поймать Ирину и не дать ей стукнуться головой о бетон.
— Что происходит? — спросил он, начиная негодовать всё сильнее, увидев, как у Ирины начинает расти синяк под глазом. — Почему ты толкаешь свою жену? А что бы было, если бы меня тут не было?
— Это не твое дело! — свекровь грубо выкрикнула из-за приоткрытой двери, она вообще недолюбливала брата Ирины, который умел одновременно и хорошо зарабатывать, и заниматься спортом.
— Да какое тебе дело до нашей семьи, откуда ты вообще взялся? — закричал Игорь и попытался побыстрей запереться в квартире от греха подальше, но они с Анной Михайловной на мгновение застряли в дверях. — убирайтесь оба отсюда.
Алексей поняв ситуацию что его сестру выкидывают из своего собственого дома быстро подошел к двери и вытащил из нее ключи, теперь закрыать дверь не имело смысло потому что он все равно сможет ее открыть. Игорь с Анной Михайоровной попятились внутрь квартиры. Алексей помог плачущей в уголке Ирине подняться и звел ее в квартиру. Он прводил ее в дальнюю комнаты, закрыл дверь чтоб она не видела а потом выставил Игноря с его мамой за дверь.
— Я буду жаловаться, — выкрикивала Анна Михайловна. — Это вообще квартира моего сына!
— Ты не имеешь права, там мои вещи, и вообще я тут живу больше года, я тут вкладывал свои деньги в ремонт, значит, это и моя квартира тоже, — кричал Игорь, стараясь прятаться за спину Анны Михайловны, чтоб не попасть Алексею под горячую руку.
Видя, что Алексей отвернулся, Игорь решил ударить исподтишка. Он выскользнул из-за мамы, замахнулся, намереваясь нанести удар и быстро вернуться за спину Анны Михайловны, но Алексей опередил его. Он зацепил Игоря за воротник и прижал к стенке.
— Я видел документы на эту квартиру, и тебя в них нет. Там записана только Ирина. Ну а за твой ремонт на, возьми, — Алексей достал из кармана несколько пятитысячных купюр, скомкал их и сунул Игорю в рот. — Думаю, этого будет достаточно за твои усилия, хоть мне Ирина и рассказывала, что весь ремонт был за ее деньги, потому что ты не работал. Вещи свои заберешь под окном. — И Алексей выставил Игоря, закрыв дверь у него перед носом.
Алексей, немного засомневавшись в своих действиях, подумав, что, возможно, он переборщил и сейчас может разрушить жизнь Ирины, зашел в комнаты. Посмотрел. Увидел, что Ирина собирает мужские вещи в сумку, и, встретив ее одобрительный взгляд, молча взял сумки, понес к окну. Как он и обещал, в ближайшие полчаса из окна вылетали сумки с вещами.
Игорь с Анной Михайловной стояли внизу, не решаясь подняться, и выкрикивали угрозы в адрес Алексея и Татьяны, обещая их засудить и периодически переходя на ругательства.
Через час недовольные родственники погрузились в такси вместе со своими вещами и уехали.
— Может, я неправильно сделал? — спросил Алексей у Ирины, все же подозревая, что он излишне вмешался в семейные дела.
— Нет, всё правильно, на самом деле всё давно к этому шло. Ладно, не будем о плохом, поехали я тебе лучше покажу свою кофейню, там, конечно, еще много дел, но начало уже есть.
— Вот же несносная женщина! — воскликнула Ирина Михайловна, обнаружив большую сумму денег в шкафу своей снохи Ирины, когда искала полотенце. Она часто без спроса приходила в квартиру Ирины и её сына Игоря, когда Ирины не было дома. Для неё это не было проблемой, потому что Ирина работала на двух работах и возвращалась домой только вечером, а Игорю было всё равно: он целыми днями играл в компьютер и лишь изредка подрабатывал случайными заработками.
— Ирина, — встала свекровь на пороге, — я тут про твои накопления наслышана. Ты собираешься ещё долго мечтать или, наконец, сделаешь что-то полезное?
Ирина давно мечтала открыть свою кофейню. Она собирала деньги, работая в офисе с раннего утра до позднего вечера, беря еще все возможные дополнительные задания, и, казалось, её мечта вот-вот осуществится. Но для её свекрови, Анны Михайловны, мечта Ирины была лишь какой-то глупой прихотью и поводом для новых конфликтов.
— Доброе утро, Анна Михайловна, — Ирина старалась говорить уважительно, —