21 декабря известный боец Александр Емельяненко возвращается в строй после длительной паузы и прохождения курса реабилитации, чтобы сразиться на турнире NFL 2. При этом лига не афишировала имя его соперника, а Александр подтверждает, что не знает, с кем ему предстоит провести следующий бой.
19 декабря состоялась встреча Александра с журналистами, где Емельяненко:
- рассказал о подготовке к поединку в Ингушетии и работе в реабилитационном центре «Иман»;
- поделился мыслями о реванше с Вячеславом Дациком:
- пригласил старшего брата Федора посмотреть на его бой;
- жестко раскритиковал благотворительную деятельность Александра Шлеменко;
- оценил деятельность Камила Гаджиева в качестве промоутера;
- высказался о взаимоотношениях со своими менеджерами;
- прокомментировал проигрыш в споре с Умаром Кремлевым;
- ответил на вопрос о тюремном заключении младшего брата Ивана.
«У меня каждый день бой с самим собой»
– Первый бой за последние полтора года вы проведете в Ингушетии, чувствуете ли вы себя тут как дома?
– Чувствую себя тут, как у себя дома. Это вы знаете, что я полтора года не дерусь, а так, у меня каждый день бой.
– С кем?
– С самим собой. Он начинается утром, когда я просыпаюсь, и заканчивается ночью. Тренируюсь здесь, в республике Ингушетия, тут много хороших спарринг партнеров.
– За два дня до поединка вы не знаете, с кем проведете поединок в рамках лиге NFL?
– Если вы не знаете, то я и подавно. Мне никто не говорит имя соперника.
– А ваш соперник знает, с кем будет драться? Не будет ли это преимуществом для него?
– Мне без разницы, кого бить. Готов и в стойке драться, и пройти всю дистанцию, и бороться могу. Я просто готовлюсь под разностороннего оппонента.
– Вы впервые устроились на официальную работу здесь, в Ингушетии. Расскажите об этом.
«Угораздило же вляпаться за столько лет. Очень хорошая работа у меня. Дело в том, что реабилитационные центры никем не спонсируются. Они существуют за счет самих себя. Я, как человек, который прошел реабилитацию и стабилизацию, увидел, что реабилитационные центры – это не бизнес. Люди тратят время, финансы. Вкладывают все в то, чтобы окружение было лучше. Я и денег за это не получаю, просто помогаю. Те, кто проходит реабилитацию, часто скрывают это. О моем образе жизни знают все, мне скрывать этого не надо. Я сравнил свою жизнь в употреблении и свою жизнь без употребления. Можно пойти по моему примеру и пройти курс реабилитации, очиститься и задуматься обо всем»
«Дал бы по рыжей наглой морде Сергею Харитонову»
– А сколько боев в лиге NFL вы хотели бы провести?
– Сколько предложат, столько и проведу. Я специально со всеми организациями договариваюсь о том, что меня не интересуют чемпионские пояса. Если спортсмен становится чемпионом, то он уже не имеет право драться в других лигах. Даже если он проиграет в другой организации, то это бросит тень на лигу, в которой он является чемпионом.
– А есть бой мечты?
– Да нет такого. Нет человека, с которым я бы хотел подраться. Не выбираю себе оппонентов.
– А провести реванш с Дациком?
– Дацик? Я посмотрел его последние бои, думал его лупануть. Были даже организации, которые заинтересовались в нашем бою. Но после последних поединков он упал в глазах промоутеров. В моих он никогда и не поднимался. Он никому не интересен. Мне без разницы, я с ним подерусь. Вот знаете, с кем бы я подрался? Дал бы по рыжей наглой морде Сергею Харитонову. Куда он слился?
– Было бы громко.
– Было бы правильно.
– А вы пересматривали бой с Евгением Ершовым?
– Нет, не пересматривал. Не люблю я это дело. Можно только один раз посмотреть, увидеть ошибки.
– После того боя начали говорить о том, что вас нельзя выпускать в клетку. Чувствуете ли вы изменения?
– Конечно, я каждый день меняюсь. В лучшую сторону. Поверьте мне.
«Федор, приходи посмотреть, как будет драться твой брат»
– Лига NFL выслала официальное приглашение Федору Емельяненко на предстоящий турнир. А это с вами было согласовано?
– Федор Емельяненко, приглашаю тебя на турнир NFL. Приходи посмотреть, как будет драться твой брат.
– А вам бы хотелось его видеть на турнире?
– Конечно, это же мой брат. Не понимаю этих вопросов. Вы многого в наших взаимоотношениях не знаете. Все, что вам известно, это поверхность. Никому не понятно, что там на самом деле происходит. Разберемся.
– Вы бы первым стали инициировать беседу, если бы Федор приехал?
– Если бы он принял это приглашение, то, значит, беседа уже инициирована. Значит, меня он услышал, приехал поддержать. Если он не захочет, я не буду же настаивать на разговоре.
«Шлеменко выбрал позицию праведника, надел маску и ходит»
– Следили за историей между Александром Шлеменко и вашим братом?
– Не следил. Но знаете, что я скажу. Шлеменко недоволен не только Федор, но и я. Александр пытался устроить со мной интернет-перепалки. Я его быстро съел. Он мне позвонил и сразу извинился, сказал, что больше не будет так поступать. В этом он слабенький. Его не хватит, чтобы тягаться со мной в интернет-пространстве. Он сильно возомнивший о себе, сильно правильный.
«Шлеменко не смотрит на себя. Если он хочет увидеть самого грешного, самого недостойного и неправильного человека, пусть подойдет к зеркалу. Там он его и увидит. Пусть поговорит с ним, задаст вопросы. То, что вы знаете, – это поверхность. Лучше него самого его никто не знает. Он выбрал позицию праведника, надел маску и ходит. Пусть успокоится. Ничего хорошего он не добьется, только в негатив в себя вгоняет»
– Он же занимается благотворительностью, строит площадки. Да и для российского спорта он имеет большой значение.
– Я не знаю, какое значение для мира спорта он имеет. Шлеменко подтянул человек, у которого есть финансы, и поставил его во главе команды. Александр ни рубля не затратил на команду. А со строительства площадки Шлеменко имеет деньги. Площадка стоит миллион, половину Александр забирает себе. Вот и работа Шлеменко. Думаете, он за идею работает? Прежде чем что-то делать, Александр сначала посмотрит на свою выгоду, и то, куда это его приведет. Вот тебе и Шлеменко. Если вы мне не верите, найдите человека из окружения Александра. Есть люди, которые расскажут все о праведнике Шлеменко. Где-то он даже подраться со мной хотел. Я говорю: «С удовольствием, Александр. Выходи». Актуально ли это сейчас? Договаривайтесь с ним. Я себе не выбираю соперников.
– Александр победил Анатолия Токова, достаточно сильного соперника.
– Но Александра Емельяненко он не победит. Шлеменко будет свои зубы через задницу выплевывать.
«Гаджиев просрал лигу, бойцов и бизнес»
– Как обстоят дела с Камилом Гаджиевым?
– Никак. Камил Гаджиев всегда рядом по обстоятельствам. Когда у Емельяненко все хорошо, Гаджиев рядом. А когда я спотыкаюсь, он первым тычет в меня пальцем. У меня ничего личного с ним нет, ничего не связывает. Есть куча организаций, с которыми бы мне не хотелось иметь отношений. То, что я сотрудничаю с ними, не означает, что я хорошо к ним отношусь. Тут каждый имеет свою выгоду. Чисто бизнес.
– Камил Гаджиев сказал, что относиться к вашим словам всерьез не стоит.
– Я не читаю комментарии. Кто такой Гаджиев, чтобы отслеживать его комментарии? Для меня он никто и звать его никак. Что он сделал? Просрал лигу, бойцов, бизнес. Все просрал. Посадили граждан, которые его спонсировали, Камил потерялся. Он может только выйти и сказать какую-нибудь гадость про Александра Емельяненко. Емельяненко не отреагировал, и Камил снова потерялся.
– Но он организовал бой года между Магомедом Исмаиловым и Владимиром Минеевым.
– Это не он организовал. У него просто есть опыт и команда. Его просто поставили и сказали: «Делай». Он просто наемный рабочий.
«Хотелось бы иметь одного постоянного спонсора, организацию под названием «Газпром»
– Связывался ли с вами Азамат Бостанов?
– Мы с ним не виделись, но связывались. Я ему сказал, что в индустрии многое поменялось. Все не так, как было раньше. Нужно посидеть и послушать его. Могу поддержать его на первых началах. Но то, что он мне предлагает, мне не интересно. Я давно перерос Азамата. Мне проще самому прийти и договориться с кем-то. У меня была история с Никитой Бурчаком. Я просил договориться, чтобы мой гонорар был, условно, 10 рублей. А он договорился за пять и начал рассказывать мне сказки. Так не пойдет. Прошу изменить условия. Все так же. Потом я сам разговариваю с руководством лиги и договариваюсь на 10 рублей. А Бурчак с этих денег имеет процент. А что он сделал? Просто получил процент? Зачем мне Бурчаки, Азаматы?
– Вы сам себе менеджер?
– Я могу кого-то послушать, когда мне предлагают рекламу. Если человек это делает не из злости и корысти, а просто нуждается в деньгах, я могу проспонсировать. Хотелось бы иметь одного постоянного спонсора, организацию под названием «Газпром».
– Вы не смотрели бой Токова и Шлеменко?
– Нет. Да я вообще не люблю смотреть бои.
«С Иваном ничего страшного не произошло, ему дали-то полтора года»
– А есть ли у вас понимание, что вы больше никогда не «споткнетесь» и не вернетесь к прежнему образу жизни?
– Никогда не говори «никогда». Ничего говорить не буду, просто знаю, что хорошо, а что – плохо. Буду своим примером показывать, что лучше заниматься спортом. Если бы я всю жизнь был спортсменом и начинал умничать как Шлеменко… Откуда он знает другую сторону жизни? Не знает. Он летает в облаках, а не ногами по земле ходит. А я в жизни со многим столкнулся, много что пришлось претерпеть. Я могу говорить об этом, потому что у меня есть опыт. Поэтому я и решил устроиться в центр восстановления личности «Иман», чтобы не умничать на просторах интернета как Шлеменко. Я занимался спортом, выступал, сидел за одним столом с Владимиром Путиным, а потом стал пить, фигней заниматься. Тогда я оказался на дне и понял, что никому не нужен. Все мои друзья-пиявки от меня отпали. Теперь я готов помогать таким же людям, как и я.
– Есть мнение, что вы находитесь в нормальном состоянии только тогда, когда находитесь в Ингушетии.
– Это опять, наверное, Камил Гаджиев какую-то гадость сказал. Это его мысли и его слова.
– Вы не пробовали связаться с Умаром Кремлевым, чтобы доказать, что вы не проиграли с ним спор?
– Поспорить предложил он сам. Если Емельяненко пьет, то об этом знает вся Россия. Вы знали об этом? Нет. Значит, я не пил. Он меня пьяным не видел, вы меня пьяным не видели. Он же мог попросить меня сдать анализы на наличие алкоголя в организме. Столько слухов было вокруг меня. В последний раз сказали, что я принял ислам. Я должен реагировать на каждый слух? Емельяненко у всех – любимая тема.
– Решение о тюремном заключении вашего брата Ивана как-то повлияло на вас?
– Да никак не повлияло. Я ему давно говорил, что ни к чему хорошему его это не приведет. Все родственники говорили ему это. Неоднократно решали за него проблемы и вопросы. Оступится человек – за него решат и помогут, а он опять оступается. Да ничего страшного не произошло. Ему дали-то полтора года. Я в изоляторе больше просидел. Связывался ли я с ним? Нет. А как я свяжусь? В тюрьме телефонов нет.
Конфликт Емельяненко и Шлеменко вспыхнул с новой силой: что не поделили российские титаны MMA
NFL 2: бой Емельяненко с секретным соперником, схватка Сидакова и Закуева и звезды поп-MMA в карде
Младший брат Федора Емельяненко попал в передрягу – Иван сядет в тюрьму за избиение рецидивиста