Таир после душа стоял перед Адель в халате, на шее висело полотенце, в волосах блестели капли воды.
- Я не могу... Сначала следует показаться врачу... так говорили при выписке... - сердце Адель сжалось в комок от испуга.
- Обязательно сходи, но одно другому не мешает... - решительно ответил он и приступил к действиям.
Таир сбросил на постель жены полотенце, сел рядом, по-хозяйски подтянул к себе и посадил её на колени. Адель почувствовала под собой напряжение. В голову нахлынуло ощущение непреодолимого отвращения. Чем глубже муж забирался руками под одежду, тем сильнее нарастало это чувство. Она с покорностью стала принимать поцелуи мужа, понимая, что не испытывает той захватывающей радости, какая была прежде. От этого хотелось заплакать, оттолкнуть его и убежать прочь...
- Дорогая, не сиди, как бревно... - раздражённо сказал Таир. - Прояви, хотя бы немного инициативы...
- Ты даже не спросил моего желания... - возразила Адель, опешившая от такого натиска.
- С чего ты решила, что муж должен спрашивать разрешение у жены? - возразил он на упрёк и в нетерпении повалил Адель на постель. Она попробовала вырваться, но в ответ супруг ещё сильнее придавил её.
- Мне больно... Не надо! Прошу!
До этого момента Адель чувствовала себя единственной и любимой. Сегодня впервые она ощутила некоторую агрессию по отношению к себе.
- Ты меня хотя бы немного любишь?
Адель не отвечала, уставившись в потолок...
- Нет, ты мне ответь? - всё больше закипая, потребовал Таир и до боли сжал ей руку.
- Что ты хочешь услышать? - испуганно спросила Адель.
- Хочу знать правду! Может ты любишь того желторотого юнца?
- Нет...
- Может кого другого? Поклянись!
- Клянусь.
- А меня любишь?
- Ты очень изменился после свадьбы и особенно после рождения Далии... Ты уже не тот Таир, с которым я познакомилась у моря, который восторгался и любил... А напором и своенравием, только убиваешь, то последнее, что осталось в душе...
- Не уходи от ответа... Не отстану, пока не ответишь...
В комнате наступила звенящая тишина. Адель закрыла глаза. Она какое-то время подбирала слова, а затем ответила:
- Нет, не люблю... Прости! Ты много для меня сделал, спасибо большое за это... Я испытываю к тебе чувство благодарности, но это не любовь...
Адель хотела провалиться сквозь землю, устыдившись такого ответа. С другой стороны, она выпустила на волю мысль, которая словно вырвавшаяся птица, начала летать кругами над их головами, захватывая всё больше и больше пространства.
- Не любишь? - леденящим сердце голосом, спросил он и ещё крепче стиснул жену в объятиях, после чего овладел ею.
Адель беззвучно плакала. Её губы дрожали. Она кусала их. Слёзы стекали солёными ручьями на подушку. Боль, обида, разочарование кипели в ней. И через эти льющиеся слёзы, через неожиданно обрушившееся осознание происходящего, Адель, словно тупым ржавым ножом, резануло отчаяние. Они какое-то время лежали молча. Таир первым нарушил молчание.
- В моей жизни были женщины... Но впервые в жизни был с женщиной против её воли... Ты довела меня... - сказал он, повернулся к жене, провёл рукой по лицу и почувствовал слёзы. Таир испугался и начал целовать, вкладывая всю нежность, на какую был только способен.
- Таир, давай разведёмся! - предложила Адель после небольшой паузы, никак не объясняя своё решение.
- Прости, прости, прости... Умоляю, ты же простишь? Я сорвался... Давай, забудем, а? - шептал он, заглядывая в глаза супруги. - Это роды так на женщин влияют. Со временем пройдёт и мы снова будем любить друг друга...
- Нам лучше расстаться... - упрямо твердила Адель, не желая услышать и понять мужа.
Таир еле сдержался, чтобы не заскрежетать зубами от злости.
- Я скажу только один раз. Больше никогда повторять не буду... - чеканя каждое слово, произнёс он. - Если ты, действительно, вздумаешь развестись, то имей в виду, что дочь останется жить со мной... Мне хватит аргументов, денег и влияния, чтобы решить этот вопрос в свою пользу... И давай договоримся раз и навсегда, больше не сотрясать воздух бестолковыми угрозами... И ещё... Пока ты моя жена, супружеский долг будешь исполнять и точка...
После вчерашнего инцидента, Адель пребывала в шоке. Таким злым и бесчувственным супруг предстал перед ней впервые, что внесло свою лепту в дело дальнейшего разрушения семейной гармонии.
"Он ведёт себя, как какое-то бесчувственное животное..." - думала Адель, вспоминая прошедшую ночь. После такой ночи её мучала мысль о нежелательной беременности. Рожать ещё детей в планах не было, поэтому поездка к врачу из предполагаемой превратилась в желаемую. Наира вызвалась сопровождать, чтобы потом немного прогуляться и поболтать с подругой.
Зима в этом году не такая радостная, какой бывает обычно. Хотя и деревья оставались зелеными, на улице было сыро и слякотно от частых дождей. Но даже такая погода не могла сегодня Адели испортить настроения. Тем более, что к обеду распогодилось, небо прояснилось. Да ещё, в тайне от всех, врач установила ей внутриматочную спираль. Теперь вопрос с рождением детей, хотя бы на время, но закрыт.
Прогулявшись немного по магазинам, девушки зашли в кафе выпить чая и согреться. В заведении уютно и спокойно, фоном звучала лёгкая музыка, а панорамные окна с видом на парк позволяли насладиться эстетикой городского пейзажа за чашечкой ароматного напитка. Наира заметно долго собиралась с мыслями, чтобы начать разговор.
- Отличный чай! - отпив пару глотков, причмокивая приятно пухлыми губками, начала девушка каким-то безразлично-шуршащим голосом.
- Да, насыщенный вкус... - согласилась Адель и решила помочь Наире завязать разговор на важную для неё тему. - Как дела? Письма нашла?
- Нет, похоже их сразу, как приходят, уничтожают... Может они и уже и вовсе не приходят... Знаешь, Адель... - спросила племянница, устремив взгляд через окно на улицу. - В последние дни много думаю над словами про моё будущее без родителей... Ты правильно заметила, что я не смогу жить без денег, без дома, без шмоток и даже без водителя... Всю жизнь прожить в достатке, чтобы потом свалиться в нищету... Я, пожалуй, не готова...
Затем, чтобы хоть как-то оправдать себя в собственных глазах за эту слабость, она добавила: - Почему Алан так со мной обошёлся? Знал же, что я обязательно отвечу. Раз ответа нет, значит что-то пошло не так... Мог бы передать письмо через общих друзей... Ты меня осуждаешь?
Наира посмотрела на Адель. Сейчас её взгляд стал, как раньше - дерзким, наглым, сканирующим и не пропускающим никого внутрь себя.
- С чего мне тебя осуждать? Просто ты не готова к лишениям и трудностям. Хорошо, удалось понять прежде, чем успела "наломать дров"... А может это и не любовь вовсе, а первая влюблённость. Пройдёт время, тогда и разберёшься...
- Да, потом ещё представила, как будет тяжело родителям, если я убегу... Так жалко стало их...
Вечером Адель несколько раз возвращалась к разговору с Наирой, пытаясь понять, как бы сама поступила на её месте. Племянница ещё не представляет, что с нелюбимым мужем предстоит ложиться в одну постель и заниматься сексом. Отвращение подступило вместе со слезами к горлу. Чтобы поднять себе настроение, она села возле кроватки Дали и достала фотографии, которые в небольшом количестве накопились после работы в ресторане. На одном фото она в концертном платье поёт на импровизированной сцене. За спиной Александр играет на рояле, а дядя Гоша отжигает на ударных. Как хорошо тогда было! От досады Адель заплакала. Слёзы, быстрыми ручейками покатились из глаз. Далия, будто почувствовала её эмоциональное состояние, закряхтела. Мамочка взяла дочку на руки и прижала к себе. Малышка смешно морщила носик и открывала ротик, словно вечно голодный птенец.
" Всё-таки я теперь не одна... Вдвоём легче справляться с трудностями..." - подумала Адель, наблюдая, как Дали старательно чмокает грудь...
Лейла понимала, что Аделью происходит что-то странное. В который раз она застала её плачущей.
- Милая, ты же кормишь ребёнка... Тебе нельзя расстраиваться... - нежно сказала она и присела рядом. - Дети чувствуют настроение родителей и начинают капризничать. Что у тебя случилось?
Адель кивнула на фотографии, лежащие рядом.
- Всё в жизни идёт наперекосяк. Не знаю, что с этим делать...
- Человек - сложное существо. Разные события случаются на его жизненном пути. Одни радуют, а другие заставляют плакать. Кто правит нашей жизнью? Случай или судьба? Отчего возникают обстоятельства, которые ни обойти, ни объехать? Народная мудрость отвечает на этот вопрос так: "Если ты не можешь изменить обстоятельства, то смирись и прими их". Пройдёт время и ты, либо получишь подсказку Аллаха, либо сама найдёшь решение. Время так быстро пролетит, оглянуться не успеешь. Прежде нужно успокоиться, начать хорошо питаться, а то смотри на кого похоже стала - кожа, да кости...
Голос Лейлы вздрогнул, по лицу, словно, пробежала тень. Её восточные глаза, в которые Адель так любила смотреть, заблестели в уголках.
- Не понимаю, что у вас с Таиром происходит. Вижу, что оба маетесь, а помочь не в силах...
Скорее всего Лейла догадывалась о истинной причине слёз Адель. Несколько раз она замечала, как Таир грубо высказывал недовольство жене и не могла понять причину такого поведения. Одна гора наступала на другую, а в результате происходило землетрясение в отношениях... Напрягали и наводили на грустные мысли бесконечные командировки и возвращение домой за полночь...