Найти в Дзене
МУЛЬТИФАКТОР

4 причины внедрить службу каталогов и централизованно управлять ресурсами компании

Чтобы компания работала эффективно, важно автоматизировать системные процессы и взять их под контроль. В этом помогает служба каталогов – это инструмент управления базой данных. Он упрощает работу сотрудников, помогает избежать утечек и уязвимостей. Через него администратор удалённо настраивает доступ к ресурсам бизнеса и контролирует безопасность системы. В маленьких компаниях монотонные действия не влияют на эффективность сотрудников: в офисе на 20 человек администратор быстро решит проблему. А вот большим корпорациям без служб каталогов приходится тяжело – они нуждаются в централизованном управлении ресурсами. Разберём четыре причины, почему компании централизуют и автоматизируют управление своими ресурсами. Так как все данные компании находятся в открытом доступе для сотрудников, есть шансы утечек информации. Возьмём для примера завод по производству автомобилей. Если секретные разработки и патенты попадут в руки работника склада, он может их «слить». Это поставит под угрозу всё пр
Оглавление

Чтобы компания работала эффективно, важно автоматизировать системные процессы и взять их под контроль. В этом помогает служба каталогов – это инструмент управления базой данных. Он упрощает работу сотрудников, помогает избежать утечек и уязвимостей. Через него администратор удалённо настраивает доступ к ресурсам бизнеса и контролирует безопасность системы.

В маленьких компаниях монотонные действия не влияют на эффективность сотрудников: в офисе на 20 человек администратор быстро решит проблему. А вот большим корпорациям без служб каталогов приходится тяжело – они нуждаются в централизованном управлении ресурсами.

Разберём четыре причины, почему компании централизуют и автоматизируют управление своими ресурсами.

Причина № 1. Служба каталогов обеспечивает безопасность

Так как все данные компании находятся в открытом доступе для сотрудников, есть шансы утечек информации. Возьмём для примера завод по производству автомобилей. Если секретные разработки и патенты попадут в руки работника склада, он может их «слить». Это поставит под угрозу всё производство.

Чтобы не беспокоиться за данные компании и сотрудников, лучше внедрить службу каталогов. Как именно служба обезопасит бизнес:

  • Доступ сотрудников к ресурсам ограничен. Через службу каталогов администратор настраивает доступ для каждого работника. Он определяет, кто может редактировать проекты, кто видит личные данные сотрудников, а кто имеет доступ ко всему оборудованию и корпоративным системам. Каждый получает ту информацию, которая нужна ему для работы. Никаких «сливов» и несанкционированного доступа – всё контролирует администратор.
  • Информация защищена от взломов. Доступ находится в базе данных на защищённом сервере. Злоумышленники не смогут взломать аккаунты сотрудников. А сами аккаунты защищены двухфакторной аутентификацией.  Сообщение о входе приходит сотруднику и попадает в журнал событий, доступ к которому имеет системный администратор.
  • Администратор видит проблемы с системой. Сюда относятся сбои в сети и падение серверов из-за DDoS-атак. Админ сам решает проблему либо отправляет запрос в службу поддержки, чтобы выяснить причину сбоев. При утечке данных он настраивает разрешённые IP-адреса для доступа к компьютеру. Если при входе злоумышленника IP-адрес отличается от разрешённого, доступ блокируется.

Бизнес экономит время и деньги, а также снижает репутационные риски, когда данные компании в безопасности. Компании не нужно устранять утечки и нанимать ради этого специалистов.

-2

Причина № 2. Служба каталогов экономит время сотрудников

Благодаря службе каталогов сотрудники тратят меньше времени на проблемы с доступом и больше – на работу.

  • Проблемы с доступами к системам решаются оперативно. Админ сразу выдаёт доступы к новым проектам нужным группам работников.
  • Администратор работает удалённо. Ему не надо подходить к каждому компьютеру, чтобы обновить систему или выдать доступ. Так он экономит свои силы и время. А если админ на больничном или в другом офисе, через службу каталогов он решит проблему с личного компьютера. Такой способ возможен, если компания разрешает доступ к своей сети через VPN.
  • Рабочие процессы не тормозятся. Благодаря службе каталогов доступы к данным сохраняются. Их не нужно настраивать повторно, если компьютер сломался или упал сервер. Все права хранятся в базе данных. Остаётся  выдать их сотруднику.

В офисе без службы каталогов системный администратор вручную настраивает компьютер новому сотруднику. Выдаёт пароль и доступ только к необходимым корпоративным системам.

Причина № 3. Служба каталогов экономит деньги компании

Централизация ресурсов и доступа избавляет компанию от рисков и денежных трат. Вот несколько примеров, как именно службы каталогов помогают экономить деньги:

  • Снижение риска утечки данных. Информация из компании не утекает благодаря ограниченному доступу. Без службы каталогов появляются сливы информации и «дыры». Утечки сильно бьют по бюджету и репутации компании.
  • Только пользователи с административными правами имеют доступ к службе каталогов. Это говорит о том, что задействован определённый круг лиц с максимальными правами доступов, несущих ответственность за безопасность и работоспособность корпоративных систем.
  • Бесплатные службы каталогов экономят деньги. Не у всех вендоров существуют бесплатные версии решений, тем не менее вы можете рассмотреть MultiDirectory от компании МУЛЬТИФАКТОР с Community-версией и ознакомиться с продуктом изнутри.

Причина № 4. Служба каталогов упрощает управление и масштабируемость

Службы каталогов помогают компании масштабироваться. Если парочку офисов можно обслужить архивом, то в больших корпорациях спасают только службы каталогов. Они умещают данные каждого сотрудника и позволяют выдать нужный доступ.

Если произошла утечка, админ через службу каталогов отследит историю каждого сотрудника: с каких IP-адресов входил в систему, с какими документами работал. Это помогает оперативно выдать или ограничить права пользования системой.

Как служба каталогов MultiDirectory объединяет все преимущества

Служба каталогов MultiDirectory имеет все вышеперечисленные преимущества:

  • Безопасность. MultiDirectory создал российский разработчик МУЛЬТИФАКТОР, известный игрок на ИБ- и ИТ-рынке. Ядро продукта сделано на Python и PostgreSQL. При его разработке компания не использовала открытые данные других решений. За счёт этого LDAP-каталог проще кастомизировать под конкретный бизнес или требования регуляторов. Разработчики прислушиваются к рекомендациям заказчиков в телеграм-сообществе. К платформе подключена двухфакторная аутентификация, что снижает риски взлома аккаунтов сотрудников.
-3

  • Экономия времени сотрудников. Благодаря службе каталогов MultiDirectory администратор управляет доступом с компьютера в офисе или со своего ноутбука. Если компания выдаёт корпоративные ноутбуки другим сотрудникам для работы из дома, на них подключают ограниченный доступ. Данные остаются в безопасности даже при удалённой работе – работники не ездят в офис и экономят своё время.
  • Экономия денег компании. MultiDirectory имеет бесплатную Community-версию решения – можно ознакомиться с продуктом и его функциями до покупки Enterprise-версии.
  • Масштабируемость и удобство управления. Если компания растёт – MultiDirectory подстраивается благодаря трехзвенной архитектуре. Служба каталогов выделяет нужное количество ресурсов и легко масштабируется. У решения удобный интерфейс, мимикрирующий под Active Directory. За счёт этого администратор быстрее ориентируется в данных, выдаёт доступ и управляет цифровыми сетевыми ресурсами.

Чтобы внедрить службу каталогов MultiDirectory в свою компанию, переходите на сайт и запишитесь на консультацию. Менеджеры подробнее расскажут про возможности службы и помогут её подключить.