#нолан #томас #орден
Наверное, уже все подписчики канала слышали новость о том, что Карл III посвятил в рыцари режиссера Кристофера Нолана. Теперь к режиссеру будут обращаться «сэр», а его жена и продюсер Эмма Томас стала дамой-командором ордена Британской империи. Церемония проходила в Букингемском дворце.
Нолан и Томас познакомились во время учебы в Университетском колледже Лондона. Они поженились в 1997 году и вместе основали продюсерскую компанию Syncopy. Томас спродюсировала все фильмы мужа. Кристофер подчеркнул, что творческое партнерство с Эммой невероятно важно для него — вместе им удалось достичь гораздо большего, чем они смогли бы сделать по отдельности.
Кристофер Нолан – настоящий новатор современного кино и подлинный перфекционист. Каждая его картина – событие. Нолан создает дорогие и размашистые фильмы, собирающие огромную кассу, но остающиеся при этом на 100% авторскими произведениями. Он не следует мейнстримным тенденциям в кинематографе, он идет собственным путем.
️Если все в целях экономии переходят на вездесущую «цифру», он возрождает традицию съемки на кинопленку, да еще и самую технологически сложную – с использованием 70-мм камер IMAX, модифицируя их конструкцию под свои нужды.
Там, где большинство ограничится компьютерной графикой, Нолан будет использовать «практические эффекты» - гигантские полноразмерные макеты и функционирующие модели, огромные массовки, настоящие корабли и самолеты, заставит автомобили ехать задом наперед и даже разрушит взрывом целое здание.
️Режиссер оказался успешен во всех жанрах – от криминального психологического триллера («Помни», «Бессонница») до военной драмы («Дюнкерк»), байопика («Оппенгеймер») и даже приключенческого ретро-детектива («Престиж»).
Но все же главный жанр, в котором он снял лучшие свои фильмы – это, конечно, фантастика – «Начало», «Интерстеллар» и трилогия о Темном рыцаре, полностью изменившая представления об экранизации комиксов, навсегда вошли в золотой фонд кинематографа.
️Даже «Довод», почти единодушно признанный критикой не самым удачным экспериментом режиссера, по прошествии времени и множества просмотров кажется не просто научно-фантастической головоломкой и демонстрацией инновационных технологий съемки – несмотря на все свои недостатки, фильм продемонстрировал способность Нолана создавать новые формы киноязыка, опережающие свое время.